Роман с чужим мужем — известным актером, брак с иностранцем и вынужденный отъезд за границу из-за ненависти окружающих людей

Хрупкая, с выразительными глазами в обрамлении густых ресниц и с копной пушистых волос Евгения Сабельникова покоряла с экрана своей естественностью и глубоким проникновением в материал роли.

На счету актрисы не так много ролей, но зрителям она запомнилась по фильмам: «Учитель пения», «О тех, кого помню и люблю», «Старые стены», «Жить по-своему», «Смерть на взлете», «Горя бояться – счастья не видать» и другим. В середине 80-х Евгения Сабельникова исчезла с экрана.

*

Евгения Сабельникова родилась 15 мая в 1951 году в Ленинграде в семье полковника ГлавПУРа, выпускника исторического факультета ЛГУ, и бухгалтера. Росла она очень любознательной и увлеченной натурой и отличалась от сверстников своей тягой ко всему новому.

Ее миром был мир книг, в 13 лет она одолев всего Диккенса. В пять лет будущая актриса завела дружбу с известным поэтом Иосифом Бродским, жившим по соседству. И он дал ей важный совет – придерживаться собственной точки зрения. Женя запомнила слова поэта, и они не раз сыграли с ней злую шутку.

В подростковом возрасте пытливая и интересующаяся Евгения узнала страшные факты о системе ГУЛАГа и о жестоком убийстве семьи последнего российского императора Николая II, и с этого момента стала непримиримой противницей большевизма, не вступала ни в пионеры, ни в комсомол. «Зовите меня антисоветчицей», — отрезала девушка.

Поэтому и слыла среди родных и друзей самой настоящей бунтаркой. Школу она окончила с отличными отметками, но когда мама прочитала характеристику, то расплакалась: наряду с восторженными отзывами о неординарных способностях дочери в учебе, там было написано о её бунтарском, неуступчивом характере, амбициозности, и даже некоторой грубости.

В старших классах Женя стала посещать Театр юношеского творчества. И хотя педагоги восхищались талантом ученицы к написанию школьных сочинений , и советовали девушке непременно поступать в литературный институт, Женя с первого раза поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии.

Дебют Евгении в кино состоялся еще в студенческие годы, она снялась в фильме «Ночная смена», в драме «Холодно – горячо». После окончания института ее карьера пошла вверх. Свою первую и последнюю главную роль — Настеньки, солдатской невесты, Евгения сыграла в в фильме-сказке «Горя бояться – счастья не видать» режиссера Виктора Турова.

После выхода фильма на экраны ее портрет напечатали на обложке одного из самых популярных на то время журналов «Советский экран».

Еще одним из последних заметных фильмов для актрисы стала картина «О тех, кого помню и люблю» (1973). Её хрупкая Катя Сомова, волею судьбы оказавшаяся на войне в сапёрном батальоне, вызвала у зрителей волну искреннего сопереживания. Актриса настолько глубоко и правдоподобно вжилась в образ горемычной девушки-солдатки, что буквально жила, а не играла в кадре.

*

На съемках этого фильма произошло её знакомство с Валерием Золотухиным. Евгении на тот момент было 21 год, Золотухину 31. Он уже известный актер, женат на актрисе Нине Шацкой, у них подрастал трехлетний сынишка Денис. Между Валерием и Евгенией возник роман, и как позже оказалось, долговременный.

Когда актриса вернулась домой в Ленинград, то Золотухин, чтобы слышать ее голос, звонил ей по несколько раз в день из Москвы, не находил себе места, отдавая почти треть своей зарплаты за длительные междугородние разговоры. Родители Евгении догадывались о любовном увлечении своей взрослой дочери, но не ожидали, что её избранником, оказывается, был известный и женатый актёр.

А вскоре отца Евгении повысили в звании и перевели работать в столицу, вместе с родителями переехала и Евгения. Теперь о романе между Сабельниковой и Золотухиным знали многие. Узнала и Нина Шацкая — супруга Валерия. Она решила поговорить об этих «скандальных» отношениях с родителями Жени.

Состоялся серьезный разговор дочери с родителями, после которого Евгения поставила Валерия Золотухина перед выбором — или он официально разводится и женится на ней, или на их отношениях будет поставлен крест, поскольку она дала слово своему отцу, что больше не будет любовницей женатого мужчины. Золотухин попросил время, претендуя на тайную связь.

И тут уже Сабельникова проявила характер, несмотря на свою любовь к Золотухину, она сдержала данное обещание родителю и навсегда ушла от актера.

После стремительного успеха после съемок в фильмах «О тех, кого помню и люблю»и «Горя бояться – счастья не видать», актёрская удача отвернулась от Евгении, ей предлагали лишь эпизодические роли. По слухам об этом постаралась супруга Золотухина, которая подключила режиссера Юрия Любимова, заинтересованного в стабильности актера, и чтобы окончательно выдавить Евгению из профессии.

В начале 80-х годов Евгения вышла замуж за австрийского журналиста, который уже давно был влюблен в нее. Он за несколько лет до их первой встречи на светской вечеринке, видел ее в фильмах. Да и со стороны , по ее словам, это была любовь с первого взгляда. Таких чувств она не испытывала ни к одному мужчине. Но ее замужество породило ненависть к ней среди знакомых и незнакомых людей — вышла замуж «за немца».

Евгении перестали предлагать роли, многие друзья отвернулись. Еще она подлила «масла в огонь» время своего выступления в театре, когда сказала, что советские принципы вредят хорошим людям, поэтому она признает себя антисоветчицей.

После этого на актрису посыпались гневные письма, бывшие коллеги старались обходить ее стороной, ее уволили из Московского государственного театра киноактера. Как позже делилась в интервью Евгения Алексеевна, ей больше двух лет никто не звонил, а рядом были только муж и дочка.

В 1985 году актриса в последний раз появилась на экране в роли журналистки Эльзы Краймер в исторической драме «Мы обвиняем». Но был еще дубляж.

Так, Сабельникова озвучила героинь Ирины Алферовой в «Учителе пения» и Галины Беляевой в «Моем ласковом и нежном звере» и «Мнимом больном», а также каменного мальчика в «Мери Поппинс, до свидания» и одну из главных женских ролей в итальянской картине «Семейный портрет в интерьере».

Теперь актрису совсем перестали снимать, пробы выкидывались, и ее больше не приглашали даже на озвучание и дубляж. Актрису Сабельникову как будто вычеркнули из всех актёрских списков на всех киностудиях страны и никаких видимых перспектив для работы в Союзе не осталось.

Когда супруги ждали второго ребёнка, муж предложил Евгении уехать, и ей пришлось согласиться с его просьбами. И в 1985 году артистка покинула страну, понимая, что уезжает навсегда. Эмиграция для нее стала вынужденной мерой.

В Германии актриса не снималась в кино и не играла в театре, но нашла работу по душе — преподавателя в театральном училище. Она посветила себя семье, воспитанию детей — сына и дочери, и более тридцати лет она счастлива в браке.

Считает, что в 1985 году правильно сделала свой выбор в жизни, и только в изгнании получила ту свободу, о которой мечтала, а также возможность путешествовать, общаться с интересными людьми. А еще бывшая советская актриса реализовала свой писательский дар, она занимается переводами, пишет очерки и рассказы.

Значительное влияние на духовное развитие Евгении Алексеевны оказало многолетнее общение с митрополитом Волоколамским и Юрьевским, что помогло укреплению веры.

Сегодня 72-летняя Евгения Алексеевна Сабельникова живет в Германии, прекрасно выглядит, по-прежнему занимается писательской деятельностью, поет в церковном хоре и воспитывает внуков.

Оцените статью
Роман с чужим мужем — известным актером, брак с иностранцем и вынужденный отъезд за границу из-за ненависти окружающих людей
Не «Никола Питерский», а поэт, актер, Дед Мороз и шахматист: как жил Роман Филиппов