В апреле 1983 года на большие экраны вышел фильм, рассказывающий о невероятных приключениях экстравагантной британской няни. Не прошло и пары дней, как этот фильм стал настоящим хитом кинопроката и принес своей главной актрисе Наталье Андрейченко статус символа сексуальности в советском кинематографе.
Важное место в этом фильме занимали дети, которых воспитывала эта поразительная женщина. Но после съемок ни один из них не стал продолжать карьеру актера. Как же сложилась их дальнейшая судьба?
Режиссер Леонид Квинихидзе стремился продолжить славу своего легендарного отца Александра Файнциммера, известного своими приключенческими хитами, такими как «Овод» и «Трактир на Пятницкой». Однако, в отличие от своего отца, он больше интересовался романтическим и героическим жанрам.
Он задумал снять музыкальную сказку, основанную на произведении британской писательницы Памелы Трэверс, и не желал ограничиваться только детской аудиторией.
Во время съемок график был очень напряженным, снимали по 12 часов в день. За три месяца летних каникул были закрыты все сцены с детьми, а осенью озвучены взрослые роли. Наталья Андрейченко была выбрана для роли няни вместо Анастасии Вертинской, а Лембит Ульфсак – для роли мистера Робертсона вместо Александра Абдулова.
Ульфсака пришлось дублировать из-за его сильного акцента, а Павел Смян пел за него. Дети также сыграли яркие роли, но мало что известно о том, как сложилась их дальнейшая жизнь. Возможно, они попали на эту роли благодаря связям.
Анна Плисецкая, Джейн Бэнкс
Аня Плисецкая происходит из балетной династии — ее мама была балериной Большого театра Марианны Седовой, а отец — балетмейстером Александром Плисецким, братом знаменитой Майи Плисецкой.
В первые годы жизни Аня жила в Лиме, где ее отец руководил балетной труппой при университете Сан-Маркос, однако их семья возвращается в СССР, и Майя Плисецкая предлагает ей роль маленького сына в киноспектакле «Анна Каренина».
Впрочем, девочка уже с детства мечтала только о балете, и родители отправили ее в Академию имени А. Вагановой.
Когда ей исполнилось 13 лет, ее отец привел ее на кастинг в мюзикл, где Аня успешно прошла первый этап благодаря своим многогранным талантам, приобретенным на учебе в Вагановской академии. Она сыграла роль в кинопроизводстве с фамилией Плисецкой, которая уже была знаменитa благодаря таланту ее родственников.
Эта маленькая роль превратилась в значимое событие в жизни Ани, потому что этот фильм-спектакль, «Мэри Поппинс», стал очень популярным у зрителей, и ее успех привлек внимание пресса и поклонников. Обычная жизнь Ани, полная режима и дисциплины, кардинально изменилась.
После окончания учебы в Академии имени А. Вагановой Анна Плисецкая поступила в труппу Мариинского театра, где ранее работала ее мама.
В период начала перестройки в стране и падения железного занавеса труппа театра, в которой работала Анна Плисецкая, получила возможность свободно гастролировать за рубежом. Благодаря своему мастерству и таланту, Анну пригласили присоединиться к труппе Мориса Бежара в Швейцарии.
Тем не менее, ее известная фамилия не помогала ей в карьере, а наоборот, мешала. Анна приходилось доказывать всю свою жизнь, что она не хуже своей матери и тети.
Позже в жизни, Анна Плисецкая дважды появилась на экране, но не считала эти роли серьезными. Она сыграла эпизодическую роль в «Последней тарантелле» и в 2000 году снялась в фильме «Расставаясь с Москвой» после возвращения на родину.
После 35 лет на сцене и выхода на балетную пенсию, Анна Плисецкая получила диплом Международной академии бизнеса и начала продюсировать программы для одаренных детей. Сейчас Анна имеет свой центр творчества, где проводятся концерты и ставятся спектакли для маленьких зрителей. О своей личной жизни Анна не говорит.
Филипп Рукавишников, Майкл Бэнкс
Филипп Рукавишников поддерживает идею о том, что не было возможности попасть на съемочную площадку «Мэри Поппинс, до свидания!» с улицы. Его семья была богемной — отец был известным скульптором в Москве, а мать — известной балериной. По приглашению близкой подруги семьи, Анастасии Вертинской, Филипп прошел пробы на роль Майкла Бэнкса, но в итоге роль Мэри Поппинс перешла к самой Вертинской.
Несмотря на успешный дебют в кино, Филипп выбрал художественную стезю и окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова, после чего был принят в Московский союз художников. Он больше не возвращался к кино, а сделал изобразительное искусство своей профессией. Рукавишниковы сохранили традицию семейного искусства — Филипп, как его отец и дед, стал известным скульптором.
В 2006 году Рукавишников и его отец представили совместную работу — фонтан «Вдохновение», открытый на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков.
Он много выставлялся за рубежом, а его персональные выставки проходили в залах Российской академии художеств, Московского музея современного искусства и других местах. Сегодня у Рукавишникова счастливая семья и своя большая мастерская в непосредственной близости от центра Москвы.
Советский фильм о строгой, но почему-то при этом обожаемой детьми воспитательнице, для нашего зрителя конкуренции в мировом кинематографе не имеет. Оригинальная атмосфера, остроумные диалоги, блестящие актерские работы, волшебная музыка – «Мэри Поппинс, до свиданья!» абсолютно заслуженно стал классикой нашего кино.