Виктория Фёдорова. Злой рок по наследству

Судьба с самого рождения не баловала Викторию Фёдорову. Но эта прекрасная актриса с сильным характером сумела переломить обстоятельства и осуществить все свои мечты. Несмотря на это, жизнь американской наследницы закончилась трагически.

Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Девочку, плод преступной связи советской звезды и иностранного военного, считавшегося шпионом, назвали Викторией. Отчество, по понятным причинам, ей дали Яковлевна.

Этот тайный роман стал роковым для матери Виктории. Ещё до рождения дочери, её отца выслали из страны, а через год Зою Фёдорову арестовали, обвинив в шпионаже. Предчувствуя беду, актриса успела заключить фиктивный брак, что и спасло её ребёнка.

Звезде советских фильмов дали 25 лет трудовых лагерей, а семью её сестры Александры, которая и приютила у себя малышку Вику, сослали в Казахстан. До девятилетнего возраста Виктория считала тётку своей матерью, а о родной не знала ничего, как и о своем биологическом отце.

Так началась тяжёлая и безрадостная судьба будущей актрисы Виктории Фёдоровой-Тейт.

 

Участь семьи врагов народа была очень сложной. Отношение к ним было пренебрежительным. Росли дети в нищете и часто голодали.

Джексон Тейт ничего не знал о дальнейшей судьбе возлюбленной, продолжая слать ей письма. В конце концов, его убедили, что у Зои новая семья, и он решил забыть свою русскую любовь. Тем временем Фёдорова-старшая терпела ужас и лишение заключения вплоть до смерти Сталина.

Когда её, наконец освободили, ей помогла обустроиться на воле её подруга и сокамерница – певица Лидия Русланова. Зоя наконец-то познакомилась с дочкой, и Вика узнала о своем происхождении. К счастью, больше мать и дочь не расставались.

Когда девочка узнала правду о своем отце, ей захотелось, во что бы то ни стало его повстречать. От своей матери она унаследовала необыкновенную красоту и актёрский талант, поэтому повзрослев, решение поступить в театральное училище было обусловлено еще и желанием, чтобы отец узнал о своей дочери через экран, увидев ее в каком-нибудь фильме.

Успешно окончив ВГИК (курс Б. Бибикова и О. Пыжовой), Виктория почти сразу получила эпизодическую роль в фильме «До свиданья, мальчики». А спустя совсем немного времени ей предложили главную роль в картине «Двое», где Виктория Фёдорова снялась в дуэте с Валентином Смирнитским. Фильм как лучшую короткометражную ленту отметили призом Московского кинофестиваля.

Творческий срок работы в кино Фёдоровой-младшей не так уж и велик – всего десять лет и семнадцать лент. Но, Виктория сумела запомниться зрителям таких фильмов как «О любви», «Преступление и наказание», «Урок литературы» и «Расплата», своей удивительной красотой и проникновенной игрой.

В середине семидесятых одна из знакомых Виктории, имевшая связи в США, сумела передать Джексону Тейту весточку о том, что в России растёт его наследница. Растроганный отец тут же выслал дочери приглашение и Фёдорова начала собираться за границу.

В тот непростой политический период ей даже пришлось собирать пресс-конференцию, на которой актриса чётко дала понять – её отъезд в Америку никак не связан с политикой.

На момент встречи Тейту было уже 75, а Виктории почти 40. Но так надолго разлученные самые близкие друг другу люди наконец-то смогли познакомиться. Также сумела увидеться со своей заграничной любовью и Зоя Фёдорова.

Актриса приняла решение остаться с отцом и начать покорение Голливуда. Конечно, из-за проблем с языком ей это практически не удалось. Снявшись в паре зарубежных картин, Виктория резко сменила сферу деятельности, подавшись в модели. И, несмотря на уже солидный возраст, ей это с успехом удалось. Фёдорова стала рекламным лицом одной из косметических фирм.

Позже звезда предприняла еще одну попытку штурма американской «фабрики звёзд» — уже в качестве сценариста. На основе истории любви её родителей Виктория Фёдорова написала книгу, назвав её «Дочь адмирала». Ей очень хотелось экранизировать свой роман, но американские продюсеры не заинтересовались этим проектом.

Актриса не стала унывать. Она переключилась на активное освоение компьютера, обучилась веб-дизайну, а свободное время посвящала живописи и керамике.

Красивая и утончённая Виктория была очень влюбчивой особой. Только в России она трижды выходила замуж. Это были стремительные и короткие отношения. Вначале с сыном документалиста Ираклием Асатиани. Потом с будущим генеральным директором Первого канала Сергеем Благоволиным. И наконец, со сценаристом Валентином Ежовым.

Фёдоровой едва исполнилось двадцать, а за спиной уже было три развода. Но такова была натура актрисы – взрывная, темпераментная, увлекающаяся. Друзья вспоминали, что она словно гипнотизировала сильный пол. Естественно, мужчины были от Виктории без ума.

В Америке актриса вышла замуж в четвёртый раз – за лётчика Фредерика Поуи. И наконец-то родила долгожданного ребёнка – сына Кристофера. Этот союз просуществовал около 15 лет. А дальше идиллия закончилась – супруги начали ругаться и в конечном итоге приняли решение развестись. Как это часто бывает в зарубежных браках – муж сразу же забрал ребёнка себе.

Виктория не могла видеться с сыном, и это стало для неё серьёзным ударом. На этой почве актриса начала выпивать. Это лишь усугубляло запреты на встречи с ребёнком. Звезда пыталась брать себя в руки – анонимно лечилась от алкоголизма.

С последним избранником – Джоном Дуайером актриса прожила до самого своего ухода из жизни. Они жили очень дружно. Виктория занималась изготовлением керамических ваз, а также продажей их через интернет.

Жизнь Виктории Фёдоровой очень омрачила гибель отца от онкологического заболевания, и убийство матери (до сих пор дело Зои Фёдоровой не раскрыто и лишь обрастает всё новыми версиями и загадками).

Несмотря на это, актриса сумела пережить эти два тяжелейших горя. Сама она прожила 66 лет и ушла из жизни в следствии серьезного заболевания (рак лёгких) в 2005 году.

Остаток жизни она пыталась наладить отношения со своим взрослым сыном, который вырос вдали от неё с бывшим мужем и был настроен против матери. Это была личная боль актрисы, которая сокрушалась, что Кристофер «презирает всё русское».

Оцените статью