Предательство отца и театра, вынужденная эмиграция. Как сложилась жизнь прекрасной актрисы Майи Менглет

На следующее утро после выхода на экраны фильма «Дело было в Пенькове» Майя Менглет стала всесоюзной знаменитостью. Ее сразу же окрестили «советской Софи Лорен» и стали приглашать сниматься в главных ролях.

Однако биография актрисы Майи Менглет включает в себя не только эпизоды творческого успеха. Наряду с моментами звёздной славы и семейным счастьем в ней можно найти и личные трагедии, неудачи в профессиональной карьере, предательства и разлуку с родиной.

Обожала отца

Майя Менглет родилась 8 августа 1935 года в Москве в интеллигентной семье. Предками ее отца-актера, Георгия Павловича Менглета, были французы.

Когда Майе исполнилось два года, она с родителями переехала в Душанбе (в то время — Сталинабад). В таджикской столице ее отец и мать хотели развивать новый русский театр. До 10 лет девочка росла в этом городе, а ее родители активно играли в театре, и вскоре Георгий Павлович стал художественным руководителем.

Как видно из биографии Майи Менглет, семья родителей актрисы была тесно связана с театром. Воспитываясь в такой семье, Майя с младенчества питала любовь к актёрской профессии. Дебютировала в кино Майя в девятилетнем возрасте, снявшись в фильме «Лермонтов» в эпизодической роли.

Она с юных лет отличалась яркой внешностью и могла бы стать манекенщицей. В 17 лет ей прямо на улице сделали предложение о работе сотрудники Дома моделей, пообещав поездку в Англию. Однако Майя в то время уже училась в школе-студии МХАТ. Ее отец даже дал ей пощечину за желание бросить учебу.

Она училась вместе с Олегом Табаковым, Валентином Гафтом, Евгением Урбанским, Эмилем Лотяну. За ней тогда многие ухаживали, но она уже была несвободна. Кстати все свои девичьи секреты Майя Менглет рассказывала не маме, а отцу. Они садились вместе на старенький сундук, и она рассказывала папе о своих сердечных увлечениях. Именно он был самым близким ей человеком.

Судьбоносная во всех смыслах роль

Во время учёбы её пригласили на съёмки в картину «Дело было в Пенькове».

Сначала художественный совет не одобрил кандидатуру молоденькой Майи, но режиссёр настоял на том, чтобы снималась именно она.

Многие критики еще на этапе создания фильма не могли поверить, что проект будет успешным. Во-первых, в главных ролях была какая-то студентка без опыта. Во-вторых, критики были уверены, что не могут такие красивые и утонченные столичные актеры как Тихонов и Дружинина убедительно сыграть деревенских жителей.

Для правдоподобности все актеры и вне съемок жили, как и простые крестьяне, им специально «упростили» внешность. На съемочной площадке часто присутствовала и жена Вячеслава Тихонова — Нонна Мордюкова, которая давала советы для правдоподобной игры, так как сама выросла в деревне, и совсем не ревновала супруга к Майе вопреки слухам.

К тому же Юная девушка к тому моменту уже нашла свою настоящую любовь — красавца Леонида Сатановского, с которым впоследствии прожила более 60 лет.

После выхода картины студентка Майя Менглет сразу стала популярной, так как фильм понравился зрителям. Картину пересматривали по нескольку раз и просили снять ещё одну серию.

Роль в картине «Дело было в Пенькове» стала для нее судьбоносной. К сожалению, такого успеха в ее актёрской биографии больше не было.

После того, как актриса отказалась стать любовницей высокопоставленной особы, в кино снимать её перестали.

Сама Менглет нисколько не переживала на этот счёт. У нее была любимая работа в театре в Малом драматическом театре, где она служила вместе со своим мужем. Майя играла каждом спектакле, так как режиссёр видел в ней талант и старался дать возможность ему раскрыться в разных ролях.

Но было в жизни Менглет два предательства, которые оказали сильное влияние на ее жизнь.

Предательство отца

Как уже говорилось выше, Майя Менглет с детства была очень привязана к отцу, талантливому актёру, который был настоящей звездой звезде Театра сатиры. Семья жила небогато, работал один папа, так как маме, актрисе Валентине Королёвой, пришлось уйти из театра из-за болезни, и она полностью посвятила себе супругу.

Впрочем, в семье всё было подчинено его интересам. Как вспоминала впоследствии Майя Георгиевна, если покупалось на сэкономленные деньги яблоко, то оно было для отца. Когда отец отдыхал перед спектаклем, в доме все ходили на цыпочках и разговаривали шепотом.

И вот, после 27 лет, как казалось, незыблемого брака выяснилось, что в жизни Георгия Менглета есть другая любимая женщина – его коллега по театру Нина Архипова. Отец какое-то время скрывал свои отношения с актрисой, а после понял, что не может и не хочет жить на два дома.

А начиналось все это очень банально. Нина Архипова была не замужем, растила двоих детецй. Временна были тяжёлые, поэтому Георгий Менглет решил взвалить на себя часть их тягот и забот. Да так взвалил, что полюбил.

В 1961 году Георгий Менглет ушел из семьи. Со второй женой актер прожил до конца жизни.

Из воспоминаний Майи Менглет: «Не могу сказать, что это было неожиданно. С некоторых пор отец стал приходить домой под утро, говорил, что задержался на репетиции. И вот однажды вечером я вернулась домой из театра и увидела, что папа стоит у окна и плачет.

И слова его помню: «У меня нет возможности поступить иначе!» Моя мама, наполовину латышка, все держала в себе, никогда не показывала, что чувствует».

Актриса сочла уход отца предательством по отношению не только к маме, но и к себе. Актриса устроила дикий скандал. Все детство Майя боялась лишний раз побеспокоить отца, ей не хватало его любви, а сейчас он просто уходит к другой женщине, воспитывать чужих детей. Ревность Менглет была столь сильной, что на многие года она просто вычеркнула отца из жизни.

Родители Майи продолжали всю жизнь тепло общаться, а она увиделась с отцом лишь спустя много лет после того, как он ушёл из семьи. И всё это время она отчаянно мечтала о его возвращении.

Предательство театра

Долгие сорок три года творческой биографии Майи Менглет были связаны с Московским драматическим театром. Он стал для неё и её супруга вторым домом. Однако с театром пришлось порвать из-за непорядочности нового руководителя. Майя Георгиевна так описывает этот злосчастный случай. В 2002 году за несколько недель до выхода нового спектакля Леонид по болезни пропустил две репетиции.

За два дня его роль успели отдать другому артисту. Когда Майя Георгиевна узнала об этой несправедливости, то пошла к директору театра, чтобы прояснить ситуацию. На все вопросы Майи Менглет у руководителя театра нашёлся один ответ: «Если не довольны – увольняйтесь!».

Она в этот же день написала заявление по собственному желанию, которое незамедлительно подписали. Муж поступил точно так же. После этого их упрашивали вернуться чиновники из министерства культуры, но возвращаться в родной театр, чтобы видеть произвол нового руководства, им не хотелось.

Расставание с местом, которому была отдана большая часть жизни, была одной из самых тяжелых и печальных страниц в биографии Майи Менглет и её мужа.

Вынужденная эмиграция

Уход, а по сути, изгнание из театра, которому Менглет и ее супруг посвятили почти половину жизни сильно подорвал их здоровье. Артисты не представляли, как будут существовать вне сцены, которая для них стала вторым домом. И тогда сыновья пары Алексей и Дмитрий, которые к тому времени жили в Австралии, позвали родителей к себе, потому что сами не могли часто приезжать в Россию.

Некоторое время супруги жили в Австралии у сыновей, но душа тянулась на Родину. Актеры верили, что будут служить в каком-нибудь театре, но этого не произошло. Супругов никуда не позвали.

Спустя несколько лет Менглет и Сатановского пригласили в Монреаль в Русский театр. Они с радостью приняли приглашение, но не учли свой возраст. Постоянно жить на две страны очень трудно, потому что приходилось много переезжать и летать.

Потеря супруга

Тяжким потрясением для Майи Георгиевны стала потеря любимого мужа. Он умер в 2015-м году. Более 30 лет назад ему поставили диагноз «диабет». А в последний год жизни начались проблемы с почками. Самочувствие резко ухудшилось. Леониду Моисеевичу пришлось перенести несколько операций. Майя Георгиевна до последнего дня была неразлучна с любимым супругом, постоянно дежурила в больнице.

Она признаётся, что несмотря на актёрскую карьеру обоих супругов, с довольно плотным гастрольным графиком, они всё равно очень редко расставались надолго. Даже отпуск всегда старались проводить вместе.

По последним данным, актриса все еще живет в Мельбурне вместе со старшим сыном, а младший же переехал в Малайзию. Все ее родственники «разбросаны» по свету: одна внучка живет в Перте, где работает архитектором, а вторая живет во Франции в качестве переводчика. У Майи Георгиевны даже есть правнучка, которую зовут Лайра-Мэй — в честь знаменитой прабабушки-актрисы.

Оцените статью
Предательство отца и театра, вынужденная эмиграция. Как сложилась жизнь прекрасной актрисы Майи Менглет
«У меня ничего не тикает»: что вынудило Юлию Михалкову уйти из «Уральских пельменей»