Лицо Владимира Заманского забыть невозможно. Зрители помнят его по таким пронзительным картинам, как «Проверка на дорогах», «Вылет задерживается» или «Размах крыльев».
В 90-е годы, когда большое кино переживало не лучшие времена, он нашел для себя иную отдушину — давал концерты, на которых с удивительной глубиной читал стихотворения и прозу, делясь со зрителями самым сокровенным.
А потом он вдруг словно исчез, оставив и сцену, и кино.
Уже долгие годы он ведет тихую, уединенную жизнь, сменив суету столицы на покой древнего города Мурома, где его единственной спутницей остается верная супруга, в прошлом тоже актриса, Наталья Климова.
Непростой путь в кино и единственная жена
Его путь в профессию был совсем не гладким и начался по-настоящему поздно. В Школу-студию МХАТ он поступил, когда ему было уже 27 лет! Но за этой цифрой скрывается целая жизнь, полная тяжелейших испытаний.
Владимир очень рано осиротел, а в 1944-м, еще совсем мальчишкой, ушел на фронт. После Великой Победы его служба продолжилась.
Но даже здесь судьба приготовила ему удар: прямо перед демобилизацией, вступившись за товарищей, он принял участие в усмирении командира, который превышал полномочия над подчиненными.
За этот акт справедливости он получил срок и следующие четыре года провел на тяжелейших работах, на строительстве московских высоток.
Судьба его будущей супруги, Натальи Климовой, складывалась иначе. Она, в отличие от многих, совершенно не грезила сценой.
Поступление в Школу-студию МХАТ было для нее, скорее, протестом — отчаянной попыткой избежать учебы в строительном институте, куда ее настойчиво отправляли родители.
Их пути пересеклись, и в 1962 году они стали мужем и женой, а их общим домом на долгие годы стал театр «Современник».
Наталья снималась в кино гораздо реже мужа, но ее роли были незабываемы: холодная и прекрасная «Снежная королева», загадочная Зоя Монроз в «Гиперболоиде инженера Гарина».

А в 70-х годах ее театральная карьера оборвалась. Она долгое время не могла выходить на сцену из-за недуга, и руководство театра приняло холодное и прагматичное решение, что актриса, которая не может работать, им попросту не нужна.
Такое отношение, безусловно, нанесло ей глубокую обиду, но со временем она смогла посмотреть на ситуацию иначе, придя к выводу, что Господь таким образом просто увел ее с ложного пути.
Именно в тот тяжелый период она обрела утешение в православии и приняла крещение. Глядя на жену, к вере пришел и Владимир.
В 1981 году они совершили таинство венчания, скрепив свой союз перед Богом. Интересный факт: родители Заманского, будучи убежденными коммунистами, дали ему имя Владлен — сокращенное от «Владимир Ленин».
И только после крещения он взял себе имя Владимир. Сегодня оба супруга смотрят на актерскую профессию с большим скепсисом, понимая, что все в жизни неслучайно и, видимо, этот непростой путь им необходимо было пройти, чтобы прийти к главному.

«Бросай ты это все! И уезжай»
В 1997 году Владимир Заманский в последний раз появился на экране, сыграв в картине «Ботанический сад».
А уже на следующий год в их жизни произошел кардинальный поворот. Супруги распродали все, что у них было в столице, и, получив благословение своего духовника, перебрались в тихий и древний Муром.
Это решение зрело долго. Еще за десять лет до этого, во время съемок в Тутаеве, актер случайно зашел в местный храм, где ему довелось поговорить с известным старцем, архимандритом Павлом.
Услышав, что перед ним актер из Москвы, старец посмотрел на него долгим, пронзительным взглядом и произнес: «Бросай ты это всё! Уезжай оттуда».
В тот момент Заманский не воспринял эти слова всерьез, но они, видимо, запали глубоко в душу, и спустя годы он в точности исполнил этот неожиданный завет.

Свой новый дом Владимир и Наталья обрели в простом деревянном строении, которое находилось буквально в двух шагах от монастыря. Когда-то давно это помещение было всего лишь баней при большом барском доме.
Супруги не стремились к публичности и никому не рассказывали о своем звездном прошлом. Они начали вести самую обычную, размеренную жизнь: возились с огородом, выращивая себе пропитание, и регулярно посещали церковные службы.
Единственным его возвращением к публичной деятельности на некоторое время стала работа на православном радио «Радонеж», где он своим глубоким, проникновенным голосом читал духовную литературу.
Тихая жизнь и одна большая печаль
Война не отпускает его до сих пор. Старые ранения, полученные в тех далеких боях, часто напоминают о себе, и сегодня любое физическое усилие для него — это настоящее преодоление.
Актер с безмерной теплотой и благодарностью говорит о своей жене, признаваясь, что только ее неустанная забота и любовь поддерживают в нем жизнь, и без нее его бы уже давно не было на этом свете.

Единственная тихая печаль, которая омрачает их жизнь, — это то, что Господь не дал им детей.
Наталья с горечью вспоминает, как в далекой студенческой юности она сделала выбор в пользу дипломного спектакля, прервав беременность.
Тогда ей казалось, что все еще впереди и у нее будет много возможностей стать матерью, но судьба распорядилась иначе.
Несмотря на уединенный образ жизни, супруги не испытывают одиночества.
С 2013 года Владимир Петрович носит звание почетного гражданина Мурома. Им оказывают поддержку и меценаты, и Союз кинематографистов, и старые друзья. В бытовых вопросах им также помогает прикрепленный социальный работник.
В феврале этого года Владимиру Заманскому исполнилось 99 лет, а его супруге Наталье Климовой 87 лет.






