Женился на известной красавице-актрисе, 15 лет вместе и его дочки. Как выглядят жена и дети «изюмистого» Дмитрия Лысенкова

«Говорят, я не соответствую стандартам красивости. А зачем — ведь я не красна девица?»- отмахивается Дмитрий Лысенков. И правда.

Пока в кино искали новых Абдуловых и Хабенских, он тихо занял свою нишу: сыграл педантичного бухгалтера Вольского в комедии «ИП Пирогова», прожил судьбу композитора, чья судьба уместилась в один трепетный аккорд в «Большой секунде», и ушлого адвоката Акраповича в «Телохранителях», чья страсть к дорогим костюмам и парфюму выросла в отдельный сюжет.

Перевоплотился в литературного раба в «Бедных людях», а в семейном хите «Чебурашка» словно подмигнул зрителю: «Смотрите, я могу быть и таким».

А как сложилась жизнь актера за кулисами? Какая девушка стала его тихой гаванью? И как выглядят такие непохожие друг на друга его дочки?

Всё решили аплодисменты

Его ленинградское детство пришлось на 90-е. Когда большая страна дала трещину, родители остались без работы. И отец, потомственный путешественник-топограф, вместе с матерью ушли работать в охрану, прихватив с собой двух огромных овчарок, похожих на приручённых волкодавов. Собак надо было кормить. И Дима стал для них добытчиком: таскал из школьной столовки вёдра с недоеденными обедами.

«Детство было бедным. Но не несчастным. В Озерках, в моем районе, все жили одинаково, — вспоминал актёр. Жизнь на грани, жёсткие, как кирпичи батоны хлеба. И вроде ничего страшного не было. Но такого детства я никому бы не пожелал».

В школьном театральном кружке он умирал со скуки. Сцена казалась картонной декорацией, и в лицедеи идти он точно не собирался. Пока однажды не сыграл комичного жениха в чеховском «Предложении». Дима так смешно изображал прострел в пояснице, что зал разразился шквалом аплодисментов.

Ах, эти сладкие звуки! Эйфория ударила в виски, как крепкое шампанское. За секунду он понял, что каждый вечер может быть кем-то другим. — «Пойду в актеры», — решил он. И пошёл.

Удачный старт

Окончив в Петербурге Академию искусств, он влился в почти семейную атмосферу «Ленсовета». Народ валил на его хитреца Глумова в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» и честолюбца Кавалерова в «Заговоре чувств».

Всё изменилось, когда худрук Александринки Валерий Фокин позвал его сыграть чиновника Голядкина в «Двойнике». Тихая амбиция выходить на подмостки Императорского театра манила и грела душу. Он ушёл из «Ленсовета» и не прогадал — роли посыпались.

Он сыграл захлебнувшегося от лжи хитреца Хлестакова в «Ревизоре», надломленного Гамлета, с миром треснувшим пополам, добродушного Телегина в «Дяде Вани», понявшего про себя правду Свидригайлова в «Преступлении и наказании».

Театральный раздор

Фокин, режиссер с глазом-алмазом, сразу разглядел в нём редкий дар. «Изюмистая» фактура Дмитрия идеально подходила для его мистических постановок. Их творческий союз продлился десять лет. За это время многое изменилось.

За кулисами тихо зрело напряжение. Зарплаты застыли, как музейный экспонаты, переработки стали считаться «внутренним долгом». А у Дмитрия семья, и его давно уже звали сниматься. Но он крепко был привязан к театру.

«Я бы хотел перейти на договор — как некоторые коллеги. Так честнее» — решился он однажды на разговор с худруком. Режиссер встретил предложение холодной тишиной. А дальше… Тихо, без открытых конфликтов, роли начали уплывать другим актёрам. Через полгода их не осталось, и прозвучало равнодушное: «В ваших услугах мы больше не нуждаемся».

Он не хотел покидать лучшую сцену страны. Но пришлось. «Крепостное право в учреждении культуры -это роль, на которую я не подписывался»- объяснил Дмитрий свой вынужденный уход. И оказался на сцене «Театра на Садовой», где играл за символическую плату и искренние аплодисменты.

  • с актрисой Ксенией Тепловой в сериале «ИП Пирогова»

Два года длилась его творческая аскеза. Другие театры молчали. Зато в Москве предлагали яркие роли в сериалах, за которые не стыдно. Он не понимал, как будет жить вдали от Петербурга, но в Москве все можно было начать с собственной строки. И он не упустил шанса.

О личном

«Кто-то считает мою внешность неказистой, — усмехался он в интервью. Но девушкам я между прочим всегда нравился». Его не гладкий шарм действовал безотказно. Однако его романы со временем рассыпались. «Я редкий “душнила» и педант. Во всём виноват мой ершистый характер»-признавался актёр. И всё-таки, наверное, это были не те девушки.

Ту самую — хрупкую, с копной огненных волос — он разглядел со сцены Александринки. Дмитрий репетировал Гамлета и краем глаза наблюдал за новенькой актрисой. Мария стояла в толпе таких же, как и она, вновь прибывших выпускников театральных. Он подошел.

“Ребята, всем привет, я Дима». «Для нас, массовки, это было как глоток воздуха. Нам было важно почувствовать себя своими в театре. Он оказался единственным, кто проявил гостеприимство»- вспоминала Мария.

С того дня они стали ловить друг друга взглядами, пересекаясь в коридорах. Обмениваться короткими «Привет» и «Как дела?» Не больше. Дмитрий приглядывался и не спешил бросаться в омут с головой. Маша тоже скрывала свой девичий интерес и держала паузу. Но оба чувствовали, что что-то важное уже происходит.

Премьера Гамлета прошла ярко, с размахом. Он выложился на пределе, играя принца Датского. Зал ответил гулом восторга. Банкет в честь премьеры был шумным, с бокалами, тостами и смехом. Но в этом хоре он ловил лишь её голос.

Когда Мария засобиралась домой, Дима вызвался в провожатые. Они ещё не вышли из театра, когда он поцеловал Машу. Это молчаливое признание в любви все изменило. И служебный роман запылал.

  • вместе с Юрием Стояновым в сериале «Вампиры средней полосы»

«От неё исходило ощущение света, — признавался актер позже. Мы просто поняли: к чему расставаться?» Спустя пару месяцев они уже жили под одной крышей. Той же осенью Дмитрий позвал ее замуж. Тогда же Маша призналась, что с юности мечтает стать мамой.

Когда пришел морозный январь, она уже ждала ребенка. Без гостей и белых платьев они буднично расписались в районном ЗАГСе. Вскоре на свет появилась копия Марии — малышка Соня. А пять лет спустя, “папина дочка” Алиса, в которой ожила его собственная детская улыбка.

Он — закрытый прагматик. Она — мягкая жизнелюбка. Но вместе у них случилась полная гармония. “Наш союз изменил нас к лучшему. Безотказная Маша наконец-то научилась говорить не тем людям “нет”, а я утратил свою железобетонную категоричность”- признался Дмитрий.

Мария Зимина не стала “тенью мужа-звезды”, хотя больше она театральная актриса. В её фильмографии больше двадцати сериальных ролей — от «Морских дьяволов — 5» до мелодрамы «Пропасть между нами «. Одну из самых запоминающихся ролей — трогательную Соню она сыграла в захватывающем детективе «Хроника гнусных времен».

Дмитрий никак не помогает ей в карьере. И вот почему. «Не стану я по блату тащить Машу за собой. Я знаю ее силу — она блестящая актриса. Дети подросли, и теперь у нее больше времени на собственную карьеру. Уверен, ей все по силам и без моих рекомендаций» — поделился мыслями актер.

То же касается и дочек. «Я бы не хотел, чтобы мои девчонки неправедным путем подались в лицедеи. Отпрыски артистов нередко отвратительны: родительского дара нет, их лишь умело натренировали. Неправильно это».

Каждую свободную минуту Дмитрий проводит с семьей. «С дочками я, наверное, узурпатор», — усмехается он. Дисциплина, учёба, режим… Но Софья и Алиса давно научились вить из него верёвки. Для них любой день превращается в праздник, стоит ему лишь переступить порог.

Сегодня артист прочно обосновался в столице. В царстве асфальта и вечных пробок он чувствует себя неплохо. Выходит на подмостки «Театра наций», много снимается. Но и Питер не отпускает. Там, в Театре на Садовой («Приют комедианта»), он до сих пор блистает вместе с Марией.

Его заветная мечта сыграть злодея космического масштаба, вернуться в Александринку по которой тоскует, а старость провести на берегу теплого моря…

Оцените статью
Женился на известной красавице-актрисе, 15 лет вместе и его дочки. Как выглядят жена и дети «изюмистого» Дмитрия Лысенкова
Спустили всё на ветер: 10 миллиардеров, которые в одночасье стали нищими