«Девочки раскручиваются за счет мужчин, а потом их кидают». Что произошло с мужем-цыганом Елены Ваенги

— Все женщины спят с ними, видимо, только за деньги. Я о тех неполноценных людях в шоу-бизнесе, которые думали, что если они заплатили деньги, чтобы снять клип, то кто-то с ними должен спать.

В моём мире всё по-другому, всё по-честному и по любви, и не важно, сколько ты зарабатываешь и какое у тебя положение, — говорила Ваенга. — Я была разочарована, сколько же в этой сфере низкопробных людей.

А вот тем, что ей не сразу удалось взобраться на музыкальный Олимп, Елена не была разочарована.

— Люди, я в Бога верю очень сильно! Боженька не захотел, чтобы я стала звездой в то время, — и правильно сделал, не надо было мне становиться звездой в 22 года, — утверждала Ваенга. — Послал меня домой, учиться. На повышение квалификации, можно сказать. Меня Боженька любит, он знает, что мне надо.

Как получилось, что Елена в 28 лет стала популярной певицей, почему Резник обозвал Ваенгу воровкой, и как сложилась ее личная жизнь — читайте в нашем материале.

Родные Лены три года с ней не разговаривали: он цыган и в два раза старше!

— Мое детство прошло на самом побережье Кольского полуострова, в поселке Вьюжный Мурманской области, где жило пять тысяч человек, — рассказывала Елена. — У нас все было очень просто. Но у нас были воспитанные, интеллигентные и очень образованные люди. Потому что поселок наш — это судоремонтный завод «Нерпа», обслуживающий атомные подводные лодки.

Елена Хрулева появилась на свет 27 января 1977. Мать-химик и отец-инженер трудились на заводе. Звучный псевдоним она взяла по совету матери в честь реки Ваенги. Уже в 9 лет музыкальная девочка сочинила первую песню и стала победительницей Всесоюзного конкурса молодых композиторов на Кольском полуострове.

После окончания школы Елена перебралась в Петербург, поступив в училище имени Римского-Корсакова.

— Я приехала в Питер, и когда увидела человека с мобильником, подумала, что он просто дурака валяет — без провода по телефону разговаривает. Меня позиционируют как девушку из народа, так я и есть — сельская девчонка!

После окончания вуза Елена решила поступить в ЛГИТМиК. Пройдя огромный конкурс, она была зачислена, но через два месяца бросила институт. Композитор Юрий Чернавский, прослушавший кассету с ее авторскими песнями, предложил Елене записать диск в Москве.

Она рискнула и… проиграла. Чернавский улетел в Лос-Анджелес, а девушке пришлось вернуть в Петербург не солоно хлебавши. Узнав, что в Балтийском институте экологии, политики и права на кафедре театрального искусства набирает курс народный артист Петр Вельяминов, в 2000 году пошла к нему учиться.

— За эти пять лет я, по сути, и стала артисткой, — рассуждала Ваенга. — Потому что только театральный институт дал мне возможность стать артисткой, актрисой. И теперь я не просто стою на сцене, не просто пою. Эта сцена как моя третья нога! Она со мной как единое целое. Меня всему этому учили: и танцам, и сценографии, и сценическому движению. Поэтому я чувствую пространство сцены, чувствую время, всегда могу безошибочно сказать, сколько времени я провела на сцене.

Елена пела на всевозможных конкурсах и фестивалях, но популярность пришла к ней только в 2005 году с выходом альбома «Белая птица». Немало поспособствовал этому человек, полюбивший ее всей душой.

Все эти годы Ваенга была не одна, а со своим мужчиной, которого встретила в 18 лет и сразу переехала к нему от своей петербургской бабушки. На дворе стояли 1990-е, и Иван Матвиенко занимался, как мог, предпринимательской деятельностью.

Коренной петербуржец с детства хорошо рисовал. Как-то раз, знакомый ювелир отнес его работы в Мухинское училище, где они были высоко оценены, однако подростку было всего 14 лет. Рано для поступления. Матвиенко все эти годы работал в ювелирной мастерской, а после «перестройки» в СССР занялся перегоном автомобилей. О картинах пришлось забыть.

Они познакомились на улице: студентка едва не попала под колеса его черного кабриолета, спеша на занятия. Иван ее подвез.

— Пока ехали, спросил, чем занимается, — вспоминал Иван. — Сказала, из училища Римского-Корсакова, песни поет. Я к ней пригляделся — симпатичная, озорная, говорливая, веселая. Все что-то чирикала, пока мы ехали. А я сам на гитаре всю жизнь играю, семья у нас музыкальная. И мне интересно стало, я так шутя ей говорю: «Надо тебя послушать». Обменялись телефонами и договорились встретиться на следующий день.

На следующий день они поехали к другу Матвиенко в гости. Елена пела свои песни.

— И меня все — переклинило. Как она пела! Это был электрический разряд… Говорю: «О чем ты мечтаешь? Что ты хочешь?» — «Я хочу петь». Я говорю: «Давай попробуем». Мне просто захотелось ей помочь.

В эту первую неделю знакомства произошла страшная авария. Матвиенко, его друг и Ваенга ехали в автомобиле, когда на встречную полосу выскочила машина. В результате все оказались в больнице, а когда вышли, Елена переехала к Ивану в его трехкомнатную квартиру.

Матвиенко почти на 20 лет старше Ваенги, из семьи цыган. За плечами у него был неудачный брак, в котором родилась дочь. С Еленой дочка была примерно одного возраста. Но Елена влюбилась.

— Она и поет по-цыгански, и танцует, и все что хочешь. У меня вся музыкальная семья, собираемся, играем, поем… Родные Лены против меня были настроены, — рассказывал Матвиенко. — Говорили: он цыган, намного старше. Три года с ней из-за меня не разговаривали! Потом общение восстановилось. Она меня отстаивала! Я ее уважаю за это.

Как Матвиенко продал квартиру ради раскрутки Ваенги

Иван, которого певица называла ласково дядей Ваней, стал ее фактическим мужем, все считали их супругами, хотя в ЗАГС они так и не сходили.

— В цыганских семьях штамп ничего не значит. Хотели, чтобы мы расписались, ее родители. Но, мне казалось, я тогда стану более жестким. Поменяются отношения, — объяснял Матвиенко.

Дядя Ваня зарабатывал, как мог, чтобы дать Елене возможность записывать песни и покупать костюмы для выступлений. Он стал продюсером певицы, занимал денег для раскрутки, но отдачи все не было. Наконец Матвиенко продал все свое имущество, автомобиль и квартиру.

— На съемной квартире жили практически впроголодь, жареной мукой с водой питались. И спали на полу, — вспоминала Елена.

Но альбом «выстрелил» и вскоре певица стала бешено популярна. Ее называли новой Пугачевой, на концертах яблоку было негде упасть, а пресса выдумывала небылицы о том, что Елену спонсирует то ли Кремль, то ли «Лукойл», то ли «цыганская мафия». Яркая, резкая, эмоциональная певица и сама подливала масла в огонь, не придерживаясь хитрой дипломатии в мире шоу-бизнеса, в глаза высказывая правду-матку.

— Я просто ранимая, — объясняла певица. — Пишут, что я кабацкая певица, хабалка… Конечно, мне это не нравится. Любому человеку неприятно слушать неприятные вещи, приятно слушать приятные.

И когда люди говорят: «Ой, ей не нравится — льстить ей только надо», мне хочется сказать: родная моя, если к тебе подойти и сказать, что ты плохо выглядишь, ты очень толстая, у тебя некрасиво накрашены ногти, и вообще, ты неприятный человек, — тебе это понравится? Родная моя, это же критика, что ты так переживаешь?

С другой стороны, Елена говорила, что именно с такой чувствительной ранимой душой, как у нее, возможно писать проникновенные душевные песни.

Почему Резник считал, что Елена его обокрала

В 2012 году Илья Резник, побывавший на концерте певицы, загорелся желанием заняться ее репертуаром. По словам певицы, он пришел к ней и сказал: «Я очень хочу написать тебе песню». В итоге он сочинил несколько текстов. Ваенга их прочла и ощутила абсолютную пустоту внутри. Не понравилось.

— Леночка, песни написаны, хотелось бы получить деньги за них, — композитор позвонил ей на мобильный.

— Понимаете… Можно я их не куплю? Потому что подожду именно свою песню, — смущенно ответила Елена.

— Но Вы согласились! Вы обязаны оплатить мой труд.

— А какова сумма?

— Двадцать пять тысяч евро каждая!

— Извините, Илья Рахмиэлевич, ну не подходят мне песни.

Заранее никакие суммы не обговаривались, ничего не подписывалось, но Резник страшно обиделся и пошел к журналистам.

— Вы вообще представляете такие деньги за слова в песнях, которые мне не подошли? На следующий день в СМИ «грохнула» статья, что я его обокрала. Воровка! Он, мол, трудился, он писал, я должна была купить. По-русски это называется «рыбка сорвалась». Нет ничего плохого в том, чтобы покупать песни. Но можно я не буду покупать то, что мне не нравится? — объясняла Елена.

— Я вообще думала, наивная, что мне дают песню бесплатно. Ну вот такая ситуация произошла. А потом, я помню, сказала еще: «Слушайте, можно я рожу ребенка вначале?»

К тому времени певица ходила на последних месяцах беременности. Сбывалась ее мечта, ведь вопросы журналистов о том, планирует ли она рожать детей. нередко вызывали у Елены слезы.

— Я не шла на Олимп и не шла к славе. Я просто пела. И продолжаю это делать, и буду это делать. Но у каждого своя судьба, у каждого свои проблемы, у каждого свои слезы. А счастлива я буду, когда детки родятся, — дрожал голос певицы, и она заканчивала интервью.

«Половина моей зарплаты до сих пор уходит Ивану»

Вот только на момент конфликта с Резником певица ждала ребенка не от Матвиенко. С Иваном они расстались в 2011 году. Прошло немного времени после разрыва, и певица неожиданно написала об этом в соцсетях, когда ее спросили, почему у нее такие грустные глаза.

Почему у меня грустные глаза? Я уже полгода живу одна. Извините, что не написала на всю страну, что у меня вместо души — дырка… А я-то думала, что по песням догадаться можно… Никто никогда не узнает, как я на самом деле живу и до какой степени я несчастна… Устала? Да если бы я не пела, не вышла бы в Кремле на сцену, я б повесилась… Я всю свою жизнь на сцену променяла. Не жалуюсь. Констатирую. И ничего не «пройдет». Есть вещи неисправимые. У человека бывают черные полосы. Я нахожусь в самой черной в жизни. Глаза грустные? Мудрые знают, что глаза — зеркало души. Устаешь не от работы. Устаешь и старишься от горя…

Елена ожила на глазах, когда стало известно, что у нее появился мужчина. Ваенга забеременела, в 2012 году у нее родился сын Иван. Отец ребенка, Роман Садырбаев, стал участником музыкального коллектива певицы, он младше ее на шесть лет. В 2016 году Роман и Елена поженились.

Спустя годы певица откровенно рассказала, почему рассталась с Матвиенко.

— У нас очень большая разница в возрасте, двадцать лет. Когда говорят: «Мне совершенно все равно. У нас 38 лет разницы, но я люблю этого мужчину», я отвечаю: «Снимите с моих ушей лапшу. Встретимся, когда тебе будет 42, а ему — 94, и поговорим». Я же мотор, мне надо было быть там, там и там… часто гуляла с друзьями до утра. И в один момент я пришла домой и поняла, что у меня там не муж сидит, а скорее папа. Хотя он так любил свою Леночку, что я могла хоть на голову ему залезть. Но отсутствие детей — это была главная причина нашего расставания.

С Матвиенко она сохранила хорошие отношения и ценит то, что он сделал для нее.

— Половина моей зарплаты до сих пор уходит Ивану. Без него не было бы меня. Он продал ради меня абсолютно все, остался, можно сказать, на улице. Я виновата перед ним. В чем? В том, что у меня второй муж. Это жизнь…

Но я бы не хотела такой жизни своему сыну. Я не хочу, чтоб мой ребенок менял жен. Я хочу, чтобы у него родились дети. И не хочу, чтобы какая-нибудь девочка с характером, уходя, забрала их с собой, потому что это нормально — детям жить с матерью. А я, бабушка, что буду делать?

Елена поделилась тем, что Матвиенко излечился от рака третьей стадии желудка. Сейчас он хорошо себя чувствует и наконец-то занимается тем, к чему всегда лежала его душа: живописью и скульптурой. Он — член Санкт-Петербургского Союза Художников и активно участвует в проведении художественных выставок.

Интересно, что однажды, когда они еще были с Ваенгой вместе, его спросили в интервью:

— Шоу-бизнес жестокий, много примеров, когда девочки раскручиваются за счет мужчин, а потом их кидают. Вы не боитесь этого?

— Что бы в жизни ни случилось, даже если и будет так, как вы говорите, я все равно буду доволен, что я певицу Ваенгу открыл. Что-то сумел сделать, — просто ответил Иван.

Матвиенко и Ваенга живут в соседних квартирах, а когда она родила сына, Матвиенко подарил ей роскошную шубу со словами:

— Заслужила! И потом, кто, кроме меня, тебе ее подарит?

Елена утверждает, что счастлива с Романом.

— Я очень хорошая жена, потому что у меня все хорошо. Мой муж самый красивый и самый талантливый. Я в нем достоинств вижу больше, чем недостатков, — похвасталась Ваенга.

Артистка рассказывала, что прекрасного мужа и единственного сына ей послал Бог. После разрыва с Матвиенко она поехала в Дивеевский монастырь, чтобы помолиться за тяжело заболевшую сестру. Однако была у певицы еще одна просьба — она молила о ребенке.

— Я попросила Бога дать мужа доброго и работящего, пусть он хоть в автобусе ко мне подойдет! Через четыре часа я села в автобус, и в автобусе ко мне подошел Роман, — признавалась певица.

— Кто-то подсчитал, что я написала около 900 песен. В творчестве я счастливый человек, потому что всегда писала, что считала нужным. И о карьере певицы  никогда не думала, пока не почувствовала, что могу и камерному залу, и  аудитории в 20 тысяч донести мысль и мелодию. Рада каждому зрителю и считаю, что, когда люди идут к тебе на концерт, надо им кланяться. Низко, в пояс, — высказалась певица.

Оцените статью
«Девочки раскручиваются за счет мужчин, а потом их кидают». Что произошло с мужем-цыганом Елены Ваенги
Наследники советских кинолегенд: как сложились судьбы детей Рыбникова, Белова, Ильинского, Дурова и Ромашина