«Детство в Африке, почему год родителям не говорил о жене и уезжал из России»: Максим Лагашкин

Родился Максим Лагашкин 12 октября 1976 года в Новокуйбышевске. Но его ранние годы прошли далеко от родины – в Эфиопии. Отца-нефтяника пригласили по обмену опытом.

«Мы прожили там три года, уехали, когда мне шел шестой год», – вспоминает актер. Жизнь под палящим африканским солнцем была испытанием: «Люди выносили кровати на улицу – вентиляторы не справлялись». Остро врезалось в память посещение местной больницы, напоминавшей «самый длинный переход в метро, заполненный людьми и животными».

Несмотря на трудности, воспоминания светлые. Каждые выходные маленький Максим будил отца и его друзей – все спешили на рыбалку к Красному морю. Отца актер вспоминает с особой теплотой: человек слова, друг и мудрый наставник, который всегда поддерживал сына, даже когда у того случались проблемы в школе из-за бойкого характера и нестандартного вида.

Творческие задатки, унаследованные от отца, проявились в подростковом возрасте. Поворотным стал день у Дворца Культуры.

13-летний Максим, гуляя с другом, заметил пристально смотрящего на них мужчину. «Подумал – маньяк!» – смеется актер. Этим «маньяком» оказался директор театральной студии Андрей Юдин, разглядевший в парне актерский потенциал. Предложение попробовать себя на сцене запало в душу. «Я сразу понял – это мое. На учебу в школе забивал», – признается Лагашкин. После школы вопрос о выборе профессии не стоял.

Поступив сначала в Самарский институт культуры, Максим быстро понял – его путь лежит в Москву. Рискнул – и покорил ГИТИС. Именно в его стенах произошла встреча, определившая всю его жизнь. Будучи абитуриентами, они с Екатериной Стуловой сдавали экзамены.

Максим, не прошедший в первый поток, сидел расстроенный. «Катя меня тогда сильно доставала, пыталась развеселить», – рассказывает он. Но в тот день имя девушки он не запомнил.

Судьба свела их вновь – на одном курсе. Сначала приятельские отношения, а уже через месяц – осознание: это любовь на всю жизнь. «Когда знаешь, что нашел своего человека, медлить не имеет смысла», – убежден Лагашкин.

Молодые решили не ждать. Но вместо ЗАГСа отправились в церковь. «Без венчания мы не могли поставить штамп», – объясняют они свой выбор. В мае, тайно от всех, даже от родителей, они обвенчались. Новость скрывали почти год. «Не хотели никого напрягать.

Это было наше личное дело», – говорит Максим. Свадебного торжества как такового не было: «На табуретке в съемной квартире – курица, картошка и бутылка шампанского». Лишь через 10 лет они отметили юбилей в Париже.

После ГИТИСа супруги попали в театр им. Маяковского. Вскоре родился первенец Савва. Это были тяжелые конец 90-х. Екатерина вышла на сцену через месяц после родов. Максим брался за любую работу, чтобы обеспечить семью на мизерные театральные зарплаты. В ЗАГС пара добралась лишь через три года после рождения сына – «было просто не до того».

Творческая энергия Лагашкина вылилась в создание (вместе с Александром Робаком) кинокомпании «Синемафор». Дела пошли в гору, Максим стал сниматься в своих проектах. В 2013 году родился второй сын – Лука. И тогда наступил момент, когда актер почувствовал острую потребность в передышке. Семья уехала в Испанию.

Почти три года они прожили за границей. Но корни и работа звали назад. Сегодня Максим Лагашкин и Екатерина Стулова продолжают свой творческий путь в России. Их старший сын Савва, живущий в Лондоне, пошел по стопам отца – мечтает об актерской карьере.

А для самого Максима главной ролевой моделью на всю жизнь остаются прочные семейные узы и взаимная поддержка, проверенные почти тремя десятилетиями.

Оцените статью
«Детство в Африке, почему год родителям не говорил о жене и уезжал из России»: Максим Лагашкин
Седина в бороду, молодая девчонка – в жены: посмотрела интервью Игоря Бутмана и его молодой супруги у Светланы Бондарчук