«Друзья, дайте мне контакты хорошего нарколога… Боже, дай мне сил»: зигзаги судьбы Анастасии Немоляевой

Анастасия Немоляева родилась в Москве 30 июня 1969 года. Сложно было представить, что с такой семьей девушка выберет другую профессию. Выросла она, можно сказать, на «Мосфильме».

Отец Николай Немоляев — известный оператор. Это он снимал любимые всеми «Старики-разбойники» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Курьер» Карена Шахназарова и «Обыкновенное чудо» Марка Захарова.

Дедушка Владимир Немоляев был режиссером, снял «Доктора Айболита». Бабушка Валентина Ладыгина работала на студии звукооператором. Ну а тетя — это вообще многими любимая актриса Светлана Немоляева. Ее все знают по роли Оли Рыжовой из «Служебного романа» и жены Гуськова из «Гаража».

С таким-то окружением стать артисткой было самым логичным решением. Хотя саму Настю с детства больше привлекали краски и кисти. Она могла часами рисовать или что-нибудь расписывать.

Отец, видя ее интерес, однажды дал дочери обычную доску и показал, как правильно вести кисть по дереву. Девчушка так увлеклась, что просидела над этим подарком для мамы всю ночь. К утру получилась удивительно красивая вещь.

Родители, конечно, были тронуты, но разглядеть в этом увлечении настоящий талант не сумели. Они сами дышали кинематографом и другого будущего для дочери не представляли. Хорошо хоть, что актерская жилка в ней тоже была. Так что сцена в итоге приняла ее как свою.

В доме Немоляевых жизнь била ключом. Собирались шумные компании режиссеров, актеров, сценаристов, которые просто фонтанировали идеями. Так что красивую артистичную девочку первыми разглядели не на пробах, а за домашним столом.

Уже в 10 лет Анастасия снялась в популярном фильме «Старый Новый год» Наума Ардашникова и Олега Ефремова, сыграв дочь пролетария Себейкина, которого блестяще воплотил на экране Вячеслав Невинный.

Следующим шагом для десятилетней Насти стала роль Сашеньки в экранизации чеховской повести «Три года», которую поставили режиссеры Дмитрий Долинин и Станислав Любшин. А в 15 лет ее фильмография пополнилась необычной ролью. В детском музыкальном фильме «Дайте нам мужчин!» о проблеме нехватки педагогов-мужчин в школе она сыграла пионервожатую.

Конечно, самой знаменитой ролью Немоляевой стала избалованная дочь профессора, влюбившаяся в бунтаря Катя Кузнецова,, в социальной трагикомедии Карена Шахназарова «Курьер».

Судьба этой роли сложилась почти по сценарию. Отец Насти, который был оператором фильма, как-то рассказал дома, что Шахназаров не может найти актеров на главные роли. Ситуацию разрешил случай. Настя принесла на «Мосфильм» фотографии своих одноклассников. И Шахназаров, взглянув на нее саму и на снимок ее одноклассника Феди Дунаевского, практически сразу утвердил обоих.

Фильм стал настоящей сенсацией, войдя в топ-10 проката, собрав у экранов 32 миллиона зрителей. Ведь «Курьер» уловил нерв времени: молодежь конца 80-х, чувствовавшая себя потерянной и ненужной, увидела в героях себя. Лента была удостоена Специального приза на Московском кинофестивале, а роль Кати навсегда осталась визитной карточкой Анастасии Немоляевой.

Кстати, идея вернуться к истории героев жива до сих пор. Федор Дунаевский давно мечтал снять продолжение «Курьера». Он даже приходил с этой идеей к Шахназарову, но, увы, ничего не вышло. Хотя сам Карен Георгиевич отнесся к затее вполне благосклонно, сказав что-то вроде:

— Делай, я здесь при чем?

Но проект так и остался нереализованным.

После оглушительного успеха «Курьера» Анастасия Немоляева оказалась нарасхват. У нее уже была договоренность с Марленом Хуциевым о съемках в картине «Бесконечность», но старт проекта постоянно откладывался. В это же самое время раздался звонок от Петра Тодоровского, пригласившего актрису на пробы для «Интердевочки».

Правда, посмотрев на нее, режиссер заявил:

— Ты мне очень нравишься, но ты такая невинная.

Чтобы это исправить, велел сделать ей яркий, даже вульгарный макияж. Гримерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы преобразить актрису. Но именно такой резкий контраст с ее природной внешностью и покорил Тодоровского.

Однако когда Хуциев узнал об этом, то страшно обиделся и поставил молодую актрису перед жестким выбором: или его фильм, или картина Тодоровского. Немоляевой пришлось выбирать, и она выбрала «Интердевочку». С этим фильмом Немоляева объехала полмира. А на гонорары от зарубежных показов даже смогла себе позволить купить машину «Оку».

После периода активной работы в театре «На Малой Бронной» у Немоляевой появилось больше свободного времени, и она вернулась к своему детскому увлечению — росписи. Инициатива исходила от подруги-искусствоведа, которая предложила организовать выставку. Это положило начало новому этапу в жизни актрисы.

Когда труппа театра распалась, Анастасия окончательно погрузилась в творчество, сосредоточившись на росписи мебели. Ее работы быстро нашли признание среди состоятельных заказчиков. Дело расширилось до создания собственного столярного цеха. В тот период она была настолько поглощена работой, что даже не рассматривала поступавшие предложения о съемках.

Немоляева занималась росписью вплоть до пандемии, после чего цех пришлось закрыть. На этом этапе ее муж, режиссер по образованию заявил о желании вернуться в театр. Вместе они основали камерный «Скальник Театр», где уже выпустили несколько премьер, включая спектакль «Дикая утка» по пьесе Ибсена.

Знакомство Анастасии Немоляевой с будущим мужем(Вениамин Скальник (Цутому Исидзима), наполовину японец) произошло на съемочной площадке японо-франко-российского фильма «Сны о России». Работавший на проекте переводчиком мужчина, был покорен девушкой сразу. Но романтичных ухаживаний с цветами не было. Все случилось просто и стремительно.

Он прямо подошел к ней и на чистейшем русском спросил:

— Здравствуйте, можно с вами познакомиться?

Поначалу Настя растерялась, не сразу сообразив, как японец может так хорошо говорить по-русски.

Потом они долго гуляли по ночному Невскому проспекту. А уже утром в Москве на вокзале ее встречал отец:

— Звонил какой-то молодой человек, интересовался, доехала ты или нет.

Так началась их история любви…

Сейчас идет уже 34-й год их совместной жизни. За эти годы в семье родились три дочери с интервалом в семь лет: Евдокия, София и Ефросинья.

Весной 2022 года Немоляева обратилась к подписчикам в социальных сетях с откровенным постом, в котором призналась в борьбе с зависимостью.

— Друзья, дайте мне контакты хорошего нарколога. Больше нет сил… Я не могу рисовать, творить. Боже, дай мне сил. Это правда. Не пить больше не могу. Я художник, и я умираю, — написала она.

Искренний пост актрисы вызвал активный отклик у подписчиков. Десятки людей предложили свою помощь, направив ей контакты проверенных специалистов. Уже на следующий день Немоляева поблагодарила всех за поддержку и сообщила о принятом решении.

— Я взяла себя в руки. Буду правильно питаться, заниматься спортом и пить только безалкогольное, — поделилась она.

Оцените статью
«Друзья, дайте мне контакты хорошего нарколога… Боже, дай мне сил»: зигзаги судьбы Анастасии Немоляевой
Ужасают внешним видом: 10 звезд, которые совсем «запустили» себя