«Неозвученная боль»: как Борис Корчевников стал врагом Ирины Купченко

С первых же кадров на экране к Ирине Купченко прочно прикрепилось звание «тургеневской девушки». Такой она предстала перед зрителями: хрупкой, утонченной, с той самой возвышенной красотой, что словно сошла со страниц русской классики.

Ее изящество, природное обаяние и глубина таланта мгновенно покорили и кинематографистов, и публику. Казалось, сама судьба уготовила ей роль прекрасной героини и в кино, и в жизни, где она на полвека стала музой и спутницей Василия Ланового.

Но внешняя беззащитность Ирины Петровны оказалась лишь тонкой актерской игрой. В реальности она обладала железной волей и непоколебимыми принципами. Раз приняв решение, актриса никогда от них не отступала, будь то выбор роли, позиция в профессиональных вопросах или жизненные убеждения…

На первый взгляд это был обычный телевизионный разговор, но те, кто знал подоплеку, понимали — Борис Корчевников невольно коснулся самой болезненной темы в жизни Купченко. Чтобы понять эту молчаливую драму, нужно вернуться в 1972 год, когда хрупкая «тургеневская девушка» советского кино связала свою судьбу с Василием Лановым.

Их брак стал спасением для обоих, ведь до встречи каждый прошел через личные трагедии. Лановой пережил болезненный развод с Татьяной Самойловой и страшную гибель второй жены Тамары Зябловой. Купченко прошла через собственный неудачный брак.

Когда Татьяне Самойловой предложили главную роль в «Летят журавли», это стало для нее мучительной дилеммой. Она только-только начинала актерскую карьеру, а тут еще врачи поставили ей диагноз — туберкулез. Ее решение прервать беременность, принятое вопреки желанию Ланового, стало роковой чертой в их отношениях.

Но этот развод оказался лишь первым актом драмы. Второй брак Василия Семеновича с Тамарой Зябловой оборвался страшной трагедией. Совсем еще молодая женщина погибла в автокатастрофе. Ее смерть оставила глубочайшие шрамы в душе актера, и только работа в Театре Вахтангова стала для него спасением.

Юная Ирина Купченко получила свою первую значимую роль в экранизации «Дворянского гнезда» Андрона Кончаловского, еще будучи студенткой Щукинского училища. Съемочная площадка стала для нее не только началом актерской славы, но и местом встречи с будущим мужем.

Художник Николай Двигубский, кузен знаменитой Марины Влади, сразу же очаровал начинающую актрису своей утонченностью и творческой натурой. И совсем скоро влюбленные сыграли свадьбу.

Однако за поэтичностью первых дней последовало горькое разочарование. Бытовая сторона жизни не пугала молодоженов, но уже через несколько месяцев оба поняли, насколько разными людьми являются. Их брак продлился всего год. А потом в жизни нашей героини появился Василий Лановой…

В 1973 году в семье Ланового и Купченко родился первенец Александр, названный в честь Пушкина. А еще через три год на свет появился младший сын Сергей, получивший имя в честь Есенина. Два поэта, два сына, двойное счастье для актерской четы, которая больше всего мечтала вырастить из мальчиков достойных людей.

Они сознательно ограждали детей от театрального мира. Редкие походы за кулисы, минимум разговоров о профессии. Родители хотели, чтобы сыновья нашли собственный путь. И они нашли: Александр погрузился в историю, окончив МГУ. Сергей выбрал экономическое направление.

Окончив университет, Лановой-младший работал по специальности в Министерстве финансов. Коллеги вспоминали его как человека необыкновенно тонкой душевной организации. Он даже писал стихи. Правда, читал их только самым близким. Но лихие 90-е оставили в его биографии и темные страницы: пьяная авария за рулем, громкие скандалы с девушками.

Со временем буйная молодость осталась позади. Переехав в Петербург, Сергей обрел новый ритм жизни. Там родилась его дочь Аня — результат мимолетного романа. Первоначально сомневаясь в отцовстве, он сделал тест и, получив подтверждение, взял на себя заботу о ребенке.

Главной опорой в этот период стала для него психолог из московского «Центра здоровой молодежи» Ольга Кропоткина, куда сам Сергей когда-то обратился за помощью. Позже женщина вспоминала, что их знакомство началось как профессиональная помощь, но переросло в нечто большее.

Хотя на момент встречи она состояла в отношениях, обаяние и настойчивость Сергея растопили ее сердце. Даже десятилетняя разница в возрасте (Ольга была старше) не стала преградой. Впервые за долгое время она чувствовала себя по-настоящему любимой.

Сергей нашел новую работу. Стал прилично зарабатывать. Мужчина с удовольствием садился за руль, часто возил возлюбленную в Москву на спектакли родителей. Его безупречные манеры и врожденное обаяние могли покорить кого угодно, но Ольге он не давал ни малейшего повода для ревности.

Несколько раз он предлагал ей узаконить отношения, но та ценила душевную близость больше формальностей и мягко отказывала:

— Нам и так хорошо.

В тот злополучный день Ольга была на работе, а когда вернулась, нашла Сергея лежащим на диване без признаков жизни. Врачи констатировали острую сердечную недостаточность, хотя жалоб на здоровье у него никогда не было.

Эта неожиданная смерть породила множество слухов. Трагедия, о которой убитые горем родители предпочли молчать, стала поводом для громкого медиаскандала. Передача «Прямой эфир» под руководством Бориса Корчевникова вместо того, чтобы отдать дань памяти, устроила беспощадный разбор прошлого Сергея. Всплыли все старые скандалы: пьяная авария, давние романы, нелепые слухи о зависимостях.

Близкие семьи были шокированы цинизмом эфира. В то время как родители хоронили сына, телевидение громило в пух и прах его репутацию. Особенно жестоким стало обсуждение версии о «тайнах», которые якобы скрывают знаменитые родители.

Для Купченко эта передача стала двойным ударом. Вместо сочувствия — намеки на плохое воспитание. Вместо памяти о сыне — пляски на костях. Как позже признавались друзья актрисы, после того эфира она еще больше замкнулась в себе, словно получив подтверждение: даже в самое страшное время мир не остановится перед тем, чтобы превратить чужую боль в развлечение.

Тот скандальный выпуск многие назвали «черной меткой» в карьере Корчевникова. А сама Ирина Петровна даже спустя годы сохраняет ледяную непреклонность. Ни одной встречи, ни одного слова в адрес Бориса. Даже когда его программа «Судьба человека» предложила ей баснословные гонорары за эфир, актриса ответила категоричным отказом.

Это не просто принципиальность, это ее материнская позиция. Даже спустя десятилетие после ухода сына Купченко считает предательством любое взаимодействие с человеком, превратившим ее горе в шоу.

Оцените статью
«Неозвученная боль»: как Борис Корчевников стал врагом Ирины Купченко
Как жил эстонский артист Лембит Ульфсак. Как он выглядел в последние годы, и как относился к СССР и современной России