Она ждала его любви четыре года, и дождалась: что таит под собой крепкий брак Надежды Кадышевой и Александра Костюка

В свои 66 лет она собирает стадионы, а молодежь знает её песни наизусть. Яркий национальный стиль выделил эту певицу из сонма конкуренток, а упорство и жизнелюбие не позволили опустить руки в самые черные страницы повседневности.

Никто и подумать не мог, какие вершины ожидают эту простую девушку родом из деревушки в ТАССР.

Но виражи судьбы необъяснимы. Кто бы сказал в 00-х, что через 20 лет 65-летняя Надежда Кадышева соберет Олимпийский, и молодежь будет отрываться под её фолк-песни. А вот сбылось!…

Надежда Кадышева родилась 1 июня 1959 года в деревне Горки в Татарстане. Она стала третьей из четырех дочерей в семье. По воспоминаниям артистки, первые годы детства все они жили в большом деревенском доме, где вели хозяйство.

В 1970-м мать свела счеты с жизнью, после чего отец привел в дом мачеху, которая привела в дом собственных детей. Маленькую Надежду с сестрой отправили в интернат. Там, вдали от дома и семьи, она увлеклась музыкой и впервые стала выступать в скромном актовом зале.

В те годы это была совсем не та яркая шикарная женщина, которую мы привыкли ассоциировать с фамилией Кадышева. Это была обычная девочка без улыбки и в сером пальто.

Позже Надежда переехала в Подмосковье к старшей сестре. Она попробовала поступить в музыкальное училище им. М. М. Ипполитова-Иванова, потерпела неудачу, но прошла на следующий год. «Студенты нашего училища и Гнесинки жили в одном общежитии, — вспоминала Кадышева. — Однажды я бежала в буфет и буквально столкнулась с молодым человеком. Это и был Саша».

Так произошла встреча с человеком, который в итоге стал её мужем и напарником на долгие десятилетия. Только вот если Надя сразу поняла, что влюблена, то Саша не обращал внимание на её взгляды… аж 4 года. Видим удивительное упорство симпатий Надежды: другая девушка бы плюнула и переключилась на другого. Но не Надежда.

«Я сохла по нему. Это продолжалось мучительно долго, как мне показалось. Целых четыре года!». Чтобы быть рядом с любимым мужчиной Кадышева перешла учиться в Гнесинку. Только тогда Саша обратил на нее внимание.

«Предложение он мне сделал как-то внезапно. Сказал: «Надя, поедем к моим родителям! Я хочу на тебе жениться!». После это влюбленные поехали на родину жениха, в Запорожье, а вскоре поженились – это случилось в 1983 году.

Свадьба и рождение сына не затормозило работу. Надежда всегда работала: еще будучи студенткой 3-го курса, она была принята в состав нового квартета «Россияночка» при Москонцерте.

Тогда же начал постепенно формироваться стиль Кадышевой как исполнительницы.

Итак, 1984 год. Крохотный сын на руках, декретный отпуск в коллективе и муж, любви которого она ждала несколько лет.

Пара была настолько занята работой, что не вникала в проблемы «обычных людей». Долгое время Надежду даже не волновал насущный для всех провинциалов вопрос о столичной прописке.

«Я работала артисткой Москонцерта и временно числилась проживающей в ведомственном общежитии, а Саша — в общежитии при смоленской филармонии. Проблема заключалась только в том, что если бы я решила уйти из Москонцерта, должна была бы покинуть столицу».

И все же однажды, устав от подвешенного состояния, супруги решили воспользоваться помощью влиятельных знакомых: накануне заседания Моссовета, на котором решались квартирные вопросы, обратились к влиятельной (на короткой ноге с чиновниками) в то время певице Гелене Великановой с просьбой помочь. Так они получили двухкомнатную квартиру на Кантемировской. Это был очень приличный дом, в котором жили состоятельные люди.

Через несколько лет они заберут к себе в этот дом сына Григория, где он подружится с Владом Топаловым, сыном еще одного концертного воротилы.

Пока занимались работой и облагораживанием быта, сына Гришу отдали на воспитание бабушке в Мелитополь. Иначе было невозможно, ибо таскать с собой ребенка по гастролям не дело:

«Я как-то подсчитал и ахнул — на гастролях мы проводили в то время девять из двенадцати месяцев. Понятно, что возить с собой маленького ребенка было невозможно. Ладно бы еще в России работали, а мы же не вылезали из-за границы. «Народники» здесь никому не были нужны, а вот в Америке и Японии мы собирали полные залы, выпустили первые диски, стали нормально зарабатывать.

Жить бы да радоваться, но наши с Надей сердца разрывались от того, что сын не с нами, а на Украине, с моей мамой. Звонили ему каждый вечер, проматывали столько деньжищ на телефонные разговоры, что коллеги пытались урезонить: «Чего названивать-то? Неужто ребенку с родными бабушкой и дедушкой плохо?».

Григорий переехал к родителям, когда ему было 12 лет. Увы, но дружба с столичными ребятами, у которых было свободное время и средства, не пошла на пользу мальчику. Родители старались держать Григория в ежовых рукавицах:

«Теперь мы уже не влезаем в жизнь сына — вырос. Хотя до 20 лет держали в ежовых рукавицах: по каким бы клубам ни тусовал, возвращался домой ровно в одиннадцать вечера и ни минутой позже. Я переживала, не спала, дежурила у окна и плакала, когда он запаздывал. Правда, Саша успокаивал: «Ты себя вспомни. Самостоятельно живешь с 14 лет, и ничего — не пропала ведь».

Вернемся к тому, как вообще образовался коллектив «Золотое кольцо» и как пришла популярность.

Через несколько лет солирования в ансамбле Надежда поняла, что надо как-то расти. Да и Саша на этом настаивал. В стране была перестройка, завтрашний день был зыбким и сомнительным. Из конкурентов на эстраде – настоящие мастодонты (Ласковый май, Электроклуб, Кузьмин, Пугачева, сонм популярных рокеров) с которыми тягаться было нереально.

В итоге в 1988 году Александром Костюком был создан ансамбль «Золотое кольцо», который резко выделялся из прочих коллективов. Это был жанр фолк, костюмированные выступления и отсылки к нашему национальному прошлому. Изначально группа не использовала синтезаторы, а Кадышева не была единственной солисткой: пели все вместе, играли на балалайках и гуслях.

До 1990 года коллектив был популярнее за рубежом, чем на родине. Первые альбомы ансамбль записывал за границей, в Европе, там же давал концерты.  В 1992 году Надежда и Александр обвенчались в Сан-Франциско. К тому времени их ансамбль уже широко гастролировал.

Однако не все в жизни молодоженов было безоблачно: у Надежды обнаружили онкологическое заболевание, рак груди, а ее младшая сестра покончила с собой. В эти трудные минуты Александр был рядом с Надеждой. «Как помог мне тогда Саша, мне никто не смог бы помочь. Он верил в меня и постоянно говорил мне: «Мы справимся! Я буду любить тебя любую!».

В 1993 году Костюк подписал контракт со студией «Союз» и коллектив стал работать в первую очередь в родной стране. «Золотое кольцо» стали постоянными участниками на музыкальных сборниках, новогодних огоньках и концертах.

В 1996 году «Золотое кольцо» было преобразовано в Театр народной песни, а в 2004-м получило здание кинотеатра «Эстафета»: после реконструкции там расположился Национальный театр народной музыки и песни «Золотое кольцо».

Но в общем и целом, в 00-х и далее коллектив словно ушел с радаров. Появился интернет, сильно изменились нарративы общества. Тогда никто и подумать не мог, что через 20 лет надежды Кадышева еще соберет свой стадион.

В 2010 году Кадышева с мужем закончили ремонт в огромной (180 кв м) квартире. Они тогда еще давали большое интервью с фотографиями интерьеров, и говорили о том, что сын Григорий окончательно выпорхнул из гнезда, а они с мужем теперь будут счастливо стариться.

Да, интерьеры поражали фантазию. Вот только снова виражи судьбы все перевернули с ног на голову: сын оказался бедовый, задолжал крупные суммы первому тестю, его лишали род прав, потом некрасивая история с семьей второй жены… По слухам, Кадышевой пришлось продавать часть недвижимости ради того, чтобы закрыть долги сына. Но это уже совсем другая история.

Кадышева – из той удивительной породы сильных целеустремленных женщин, которые пережили всё: перестройку, козни коллег, онкологию, сплетни о муже. Особенно хочется подчеркнуть, что Надежда Кадышева сумела справиться с депрессией – состоянием (или болезнью, если по МКБ), которое унесло жизни её матери и младшей сестры.

«Я бросила привычку унывать, говорить о плохом, не верить в себя… Единственное, что на меня может плохо действовать — это мрачная погода. Знаете, я поняла, что плохое настроение — это во многом причина безделья. А у меня свободного времени нет вообще».

На вопрос же о том, что служит залогом долгой любви, певица всегда отвечает: «Любить — это не просто смотреть друг на друга, а еще смотреть в одну сторону, в одном направлении. Очень многие удивляются: как вы так долго вместе? А чему удивляться!

У нас есть любовь (что самое главное), есть замечательный сын (плод нашей любви) и ансамбль «Золотое кольцо». В отношениях самое главное — чувствовать друг друга. Без слов понимать состояние второй половинки и всегда находить подход».

В декабре 2024 года в СМИ появились слухи о разладе в семье Кадышевой и Костюка, связанные с изменениями в семейном бизнесе: музыкант передал свою долю в уставном капитале театру «Золотое кольцо» сыну Григорию. Сама Кадышева эти слухи не комментировала.

Оцените статью
Она ждала его любви четыре года, и дождалась: что таит под собой крепкий брак Надежды Кадышевой и Александра Костюка
Как хранить верность двум женщинам? История любви Георгия Вицина