Нонна Терентьева прославилась на всю страну в 70-х. Фильмы с участием актрисы показывали не только в Советском Союзе, но и в Европе, и даже Соединенных Штатах. Ее называли советской Мэрилин Монро, потому что ее удивительная красота была очень несоветской, неформатной, что и сыграло со звездой кино злую шутку.
Актрисой Нонна Новосядлова решила стать в старших классах. Она хорошо подготовилась и с первого раза поступила в театральный институт Киева, но проучилась здесь совсем недолго. После разрыва отношений с однокурсником Нонна уехала в Москву и поступила в Щукинское училище. Здесь вместе с ней учились Марианна Вертинская, Борис Хмельницкий и Наталья Селезнева.
Уже во время учебы у нее появились первые поклонники, которые не давали ей прохода, хотя на тот момент Нонна успела сняться в проходном фильме «Бухта Елены», который вышел на экраны в 1963 году. До звездного часа было совсем недолго.
Через три года дипломированную актрису пригласили в фильм Иосифа Хейфица «В городе С.», который отправили на Каннский кинофестиваль. Представлять фильм отправилась большая делегация, в состав которой вошла Нонна Новосядлова.
Там талант и красоту актрисы оценили в полной мере – ее фото появилось в известных западных изданиях, одно из них – газета для американских летчиков, воевавших во Вьетнаме. Многие из них вырезали фото актрисы и вешали на стенку в палатках.
После участия фильма «В городе С.» в программе кинофестиваля в Каннах, актрисе поступило несколько предложений от западных режиссеров. Но советские чиновники актрисе отказали в такой перспективе.
Сама Нонна хотела после этого фильма играть только красавиц, которые сами решают, как им жить. Однако такой стереотип был не в почете – в тренде были фильмы о людях рабочих профессий, а Нонна на эту роль совсем не подходила. Поэтому уделом актрисы стали эпизоды.
За ней закрепилось амплуа звездной актрисы, которую в рядовой фильм на главную роль не возьмешь. Поэтому ей предлагали роли либо отъявленных авантюристок, либо циничных блондинок недалекого ума.
На ее счету фильмы «Крах инженера Гарина», «Достояние республики», «Транссибирский экспресс» и другие известные картины. Коллега Олег Видов перед отъездом в США прямо сказал актрисы: уезжай тоже, такие как мы этому форматному кинематографу не нужны. Зачем тратить на него время?
В конце 70-х годов актриса возвращается в Киев, где у нее тогда жили родители. Здесь она встретилась с Борисом Терентьевым, ставшим ее супругом. Нонна устроилась в Русский драматический театр, где ей доставались главные роли, но в таком положении ей стали завидовать коллеги. А где в театре зависть, там козни и подставы.
Дома тоже не клеилось – супруг избалованной актрисы был человеком, который мог все собеседнику сказать прямо, ему нужен был надежный домашний тыл. А Нонна оказалась натурой капризной. И постепенно отношения их испортились. Произошло это после того, как в семье родилась дочь Ксения.
Удивительно, но после развода пара сумела на долгие годы сохранить хорошие отношения. Борис Терентьев, несмотря на новую семью, принимал участие в воспитании дочки.
В 80-е годы Нонна Терентьева практически ушла из большого кино. За все десятилетие на счету не было ни одной яркой роли. При этом, она очень много гастролировала по стране с концертами. Она хорошо пела, поэтому на встречах со зрителями ей не нужно было предаваться воспоминаниям, как это делали многие ее коллеги.
Она могла просто петь, и залы заполнялись. В это время она была опытной женщиной, от ее юной звездности не осталось и следа. Хотя зрители вспоминают, что на сцену она выходила в шикарных нарядах.
В 90-е актриса снялась всего в трех фильмах. Один из них – «Королева Марго», где у актрисы совсем небольшая роль, вышел в 1996 году уже после ухода актрисы. В середине 90-х у Нонны Терентьевой обнаружили рак груди.
Чтобы дочь не видела ее мучений, мужественная женщина отправила ее на время в США. А сама ушла в возрасте 54 лет 8 марта 1996 года. Ушла красивой, не успев состариться и разочароваться в жизни.