«Это был грязный, вонючий, дистрофичный ребенок». Откровения Понаровской о приемной дочери

— Родила сына — и дочь отправила в детский дом! — такими заголовками пестрела пресса, когда стали известны подробности отношений Ирины Понаровской и ее приемной дочери Бетти, получившие скандальный окрас.

Мол, сын появился на свет — и девочка стала не нужна. Певица долго избегала говорить на эту непростую тему, но спустя годы наконец-то полно и откровенно изложила свою версию событий.

«Ребенок был еще и изувечен: мама ей хорошо двинула в младенчестве»

В 1983 году Понаровская выступала на концерте в Златоусте. За кулисами к ней подошла молодая женщина, неожиданно протянула сверток с малышкой и похвасталась:

— А у меня вот такой ребеночек, чернокожий!

Ирина ахнула. У крошки были накрашены алым лаком ногти, а от грязного одеяльца, в которое был завернут ребенок, воняло.

— Я схватилась за сердце: это был грязный, вонючий, дистрофичный ребенок, который в 11 месяцев выглядел на пять, — вспоминала Ирина.

Матери девочки Марине Кормышевой на вид было лет 18 и, казалось, она относится к дочке, как к кукле. Понаровская была ошеломлена.

— Слушай, что ж ты творишь-то с ребенком? Давай мы ее заберем у тебя? Подкормим, подрастим, — предложила Ирина в порыве сострадания.

— Да берите! — легко согласилась девушка.

Так неожиданно малышка Бетти оказалась у Понаровской. Официально она ее никогда не удочеряла, и никто не лишал родную мать материнства.

— Малышка была испугана и измучена. Было понятно, что до того, как попасть к нам, она не видела ни любви, ни радости, — утверждала певица. — Более того, ребенок был еще и изувечен: мама ей хорошо двинула в младенчестве, так, что Бетти и сейчас видит одним глазом только.

Девочку возили по врачам, обращались и к знаменитому Святославу Федорову, но окончательно вернуть полноценное зрение так и не удалось. Зато малышка поправлялась на глазах: веселая, подвижная, преодолевшая задержку в развитии Бетти радовала глаз новоиспеченной приемной матери.

Именно ею считали Понаровскую, фактически заменившую девочке маму. Родная мать время от времени приезжала забрать малышку обратно. Понаровская не возражала.

— Нет вопросов, вот тебе все вещи! Это твоя девочка, это твой ребенок, никто не лишил тебя материнства, — отвечала ей Ирина. — Она здорова, ухожена. Только береги ее!

«Детский дом был, мягко говоря, жестокий, очень страшный. Это был ад»

Однажды Марина забрала Бетти, а через пару месяцев привезла ее обратно, умоляя оставить у себя, так как она не справляется. Тогда Понаровская предложила оформить нужные документы — они с мужем удочерят Бетти. Но, наведя справки, певица была вынуждена отказаться от этой идеи.

— В тот момент действовал закон, по которому детородная семья не имела права на удочерение, — вспоминала Ирина. — Поэтому все осталось как было. Я не могу сказать, что у меня были проблемы с зачатием, просто было не время. Задачи срочно родить у меня не было. Я была девочке чужим человеком, который просто не смог пройти мимо ее беды, мимо ее жизни, которой она, скорее всего, лишилась бы.

Бетти жила с Понаровской до трех лет. В то время певица была замужем за музыкантом Вейландом Роддом. Артистка и ресторанный певец познакомились в начале 1980-х годов и начали вместе работать. Вскоре у них вспыхнул роман.

— Влюбились друг в друга быстро. А первая близость случилась в гостиничном номере после массажа. Ирина была настолько от меня без ума, что заставила взять себя буквально силой! Расставаться мы не хотели. Решили пожениться. Это была любовь! — вываливал на публику Родд интимные подобности.

В 1984 году у пары родился сын Энтони. К Бетти Вейланд, по словам Ирины, относился плохо, у них с девочкой возникла взаимная неприязнь. Супруг Понаровской не желал найти общий язык с ребенком и был с Бетти груб и нетерпим.

— Или я, или она! Чтоб ноги ее не было в доме! — однажды заявил супруг.

Он вызвал социальную службу, и девочку забрали.

— Я костьми ложилась на пороге, но это было абсолютно бесполезно, — вздыхала Ирина. — Он был мой муж, у нас был общий сын — история ясная и понятная. Я была раздавлена, сильно и долго переживала. От отчаяния меня спас только Энтони: он был еще кроха и постоянно требовал внимания. Я перестала обливаться слезами и с головой ушла в заботы о сыне.

Тяжело лишиться счастливой жизни, но Бетти была еще очень маленькой, когда это произошло. Однако ей пришлось нелегко, поскольку родной матери она тоже была не нужна. Как оказалось позже, маленькую Бетти из питерского приемника-распределителя отправили в челябинский детдом.

— Детский дом был, мягко говоря, жестокий, очень страшный. Это был ад. Просто ад на земле. Я была налысо побрита, была похожа на пацана, причем зашуганного, жесткого, — рассказывала спустя годы сама Бетти.

«Сидела полуобнаженная девушка из балета Родда, а по ней ползал с куском черного хлеба Энтони»

Через какое-то время ей очень повезло: над ней взяла опекунство пожилая пара.

— Бетти попала в семью, где она не знала, что такое нелюбовь. Эти люди стали для нее бабушкой и дедушкой. И она выросла, как сама говорит: в ласке и заботе. Это сейчас ей дает большие силы, хотя уже ни этой бабушки, ни этого дедушки нет в живых, — рассказывала Ирина.

Оказывается, Бетти с шести лет жила в семье бывшего директора челябинского детского дома Валентины Федоровны Быковой.

— Мои челябинские приемные родители оказались самыми близкими, самыми важными и самыми значимыми людьми в моей жизни. Бабушка Валентина Федоровна (я называла ее так, потому что по возрасту она мне больше в бабушки годилась) и дедушка Борис Александрович — это люди, которые все-таки подарили мне кусок счастливого домашнего детства, — делилась Бетти позже.

Брак Понаровской продержался всего лишь четыре года. Со слов певицы, она несколько раз ловила Родда на изменах, а он поднимал руку на нее и Энтони. Развелись с громким скандалом.

— Известность пришла к Родду только потому, что он стал моим мужем. А причина развода неприличная. Муж поднимал на меня руку! И изменял, как последний дворовой кобель! Мог привезти ко мне в спальню соседскую девочку и иметь с ней отношения!

Понимаю, что не родился ещё тот мужчина, который не изменял жене, но это омерзительно! Я в суде настояла на формулировке «супружеская неверность», — говорила артистка о бывшем супруге.

Родд все отрицал и, в свою очередь, приписывал Ирине увлечение танцовщиком из ее балета. Вскоре он выкрал сына и исчез. Понаровская рванула в милицию, но ей дали от ворот поворот: мол, мальчик с родным отцом. Два месяца певица не знала, где находятся Вейланд с сыном. Спустя некоторое время она взяла след: Родд гастролировал в Воронеже, а вместе с ним ездил и Энтони.

— Пришли забирать ребенка из квартиры с инспектором по делам несовершеннолетних. От увиденного у нас на голове зашевелились волосы. В середине комнаты стояли две сдвинутые кровати.

На одной из них сидела полуобнаженная девушка из балета Родда, а по ней ползал с куском черного хлеба Энтони. Когда сын увидел меня, у него началась истерика! Он закричал: «Мама, мама! Где ты была? Я тебя так долго ждал!», — делилась подробностями истории Понаровская.

«Мне незачем замаливать грехи, нет их на мне в этой истории!»

После развода Ирина не искала Бетти, ведь у нее был родной сын, требующий заботы, и судьба малышки тогда ее не волновала. Однако, видимо, сердце все-таки было неспокойно, потому что она разыскала девочку, когда той исполнилось 15 лет.

Школьница приехала погостить на летних каникулах к Понаровской, у которой созрел прекрасный план на будущее, мол, закончи школу в Челябинске (Бетти не хотела бросать бабушку с дедушкой), и я тебе помогу в жизни.

Впрочем, Бетти не верит в искренность Понаровской.

— Слава Ирины уже пошла на убыль и она пришла на передачу «Женские истории» к Оксане Пушкиной. Там они на всю страну благородно вспомнили обо мне и моя подружка уговорила меня «найтись». Ирина снова взяла меня, уже 16-летнюю к себе жить, — вспоминала Бетти. — Это было счастливое время: она везде брала меня с собой, мы хохотали, как подружки, ходили в магазины и на вечеринки…

Но через какое-то время случилась неприятность: Бетти, не устояв перед искушением, стянула два колечка, однако ее сумочка, куда она их положила, упала, и кольца выкатились. Ирина отреагировала безжалостно.

— Я бы тебе дала их поносить или вообще подарила бы. Надо спрашивать, языка нет? Собрала вещи и уехала! — закричала певица.

Понаровская ушла в свою спальню, чтобы не видеть Бетти, позвонила приятельнице, и та отвезла ее на вокзал.

— О «краже» она узнала от домработницы Тони, которая с самого начала меня невзлюбила. А Ирина меня даже не выслушала. Хотя я хотела ей все объяснить — колечки я просто взяла поносить, но потом вернула бы! В 15 лет ну очень хотелось пофорсить! — оправдывалась Бетти позже.

— Сначала, когда я приехала, она была полна энтузиазма, а потом помрачнела: я оставалась «детдомовкой». Мне кажется, кольца были великолепным поводом рассориться со мной.

Бетти снова приехала в Москву в 18 лет. Никакого образования, кроме средней школы, у девушки не было. Пластичная и гибкая, она устроилась танцовщицей в один из московских ночных клубов, где успешно работала. Пыталась объясниться с Понаровской, но та отгородилась от нее словно каменной стеной.

Прошли годы… Когда Бетти было уже за 45, Понаровской вновь удалось ее найти. Зачем? Пообщаться, попросить, чтобы не держала зла.

— Мне незачем замаливать грехи, нет их на мне в этой истории! Знаете, бывает, человек притормозил, чтобы помочь в аварии, а в него сзади въехали. Вот и меня со всех сторон побили, а я хотела всего лишь спасти ребенка. Но если я спасла человека, это не означает, что он станет членом моей семьи. Однако, безусловно, я не смогла забыть Бетти, — объясняла Понаровская.

Ирина словно бы стыдилась того, что Бетти танцевала в ночном клубе, но всячески оправдывала ее занятие.

— Стриптизерша вполне может быть просто стриптизершей, а не человеком, которого называют на вторую букву алфавита. И я не вправе осуждать ее, она не пошла на панель, — говорила Ирина. — Вон Тарзан тоже ведь стриптизер, а он достаточно признанный человек.

Да, у Бетти есть проблемы в воспитании, но это было бы по-любому. Генетику никто не отменял! Но хорошо хоть, она в отца, нормального человека, потому что мать у нее просто сумасшедшая.

О родном отце Бетти известно, что был студентом из Анголы, когда встретил Марину.

— Благодаря усилиям журналистов я встретилась со своим родным отцом Доменгужем Жозе, — рассказывала Бетти. — Мы хорошо пообщались, но у отца своя жизнь, работа, большая семья, жена и много детей — и все это в далекой Анголе…

Бетти Кормышева меняла имя и фамилию, становясь то Анастасией, то Антоникой Доменгуж. Родила сына Федора в начале 2010-х в результате курортного романа и освоила профессию массажиста.

Когда журналисты заинтересовались историей приемной дочери Понаровской, то стали приглашать ее в различные шоу, брать интервью. Она везде говорила о том, что не держит зла на актрису, но Ирина была возмущена людскими пересудами. Ее обвиняли в том, что она взяла себе девочку, так как не было своего ребенка, а когда наигралась, выкинула, как ненужную игрушку.

Понаровская была вне себя от несправедливых, по ее мнению, обвинений и отчаянно старалась оправдаться.

— Я уже столько плакала, что больше не могу и не хочу. На Бетти у меня слез нет, я отстрадала и отрыдала все, что могла. Но опять же есть родной человек — твоя кровь, а есть человек все-таки чужой.

Но когда меня обвиняют в том, что я ее бросила, потому что она мне стала не нужна, меня это возмущает, — защищалась Ирина. — У меня в коляске был один и, словно принцесса, одетая в платьице, другая, и я шла как гордая мать двоих детей!

Энтони занялся разработкой ювелирных изделий, в чем преуспел. Уехал в Норвегию, объясняя это тем, что там ему легче жить с таким цветом кожи.

Позднее он поселился в Эстонии, где Понаровская купила дом. Женился на художнице, россиянке Анне Чайниковой, которая родила ему двоих детей, сына Эрика в 2014 году и дочь Шарлотту в 2018-м. В 2022-м семья переехала в Москву, а в сентябре 2024-го Энтони Родд внезапно умер.

Смерть молодого здорового мужчины стала неожиданностью и шоком для всех, кто его знал.

Через полгода после его внезапного ухода из жизни в результате острой сердечной недостаточности Понаровская дала первое за это время интервью программе FAMETIME TV.

— Я чувствовала благодарность за то, что почти сорок лет была мамой, а ведь я не могла иметь детей, и сделала все, чтобы он появился. И он появился и сорок лет давал мне это счастье.

Внуки чудесные — две маленькие копии: сладкие, любящие, очень понимающие, очень тонкие. На невероятной связи со мной. Я, и папа, и мама дают детям тепло. Я не могу их оставить без папиного тепла, поэтому в 10 раз больше сейчас хочу им отдать, — делилась певица.

Тогда же, в марте 2025-го состоялось ее возвращение на сцену после перерыва, вызванного трагическим событием. Как же это ужасно — хоронить своих детей… Ну а историю с Бетти певица считает для себя давно завершенной, не чувствуя себя ни в чем виноватой.

Оцените статью
«Это был грязный, вонючий, дистрофичный ребенок». Откровения Понаровской о приемной дочери
Евгений Миронов: одиночество, сложное заболевание и личная жизнь. Как выглядит единственный уже взрослый сын актера