Давайте вспомним вместе с вами звезду нашего кино – актера Владимира Дружникова. Его путь мог сложиться иначе. Еще мальчишкой сердце его трепетало от театра. Но настоящей, всепоглощающей страстью стало кино. Кто знает, выбери он сцену, возможно, судьба сложилась бы по-другому. Ведь карьера киноактера – сплошные запутанные истории…
Родился Владимир в июне 1922 года в Москве, в семье кадрового военного, не знавшей нужды. Школа позади – и вот он уже актер Центрального детского театра. А дальше – судьбоносный случай. Приятель уговорил его составить компанию на экзамены в школу-студию МХАТ – нужен был партнер для сценки. Юный Володя согласился.
Члены комиссии были покорены харизмой Владимира. Его голос сразу же приглянулся. Ему тут же предложили место студента. Так он стал студентом театрального. Уже на втором курсе он снялся в кино.
Сам Владимир Петров пригласил его на главную роль – Незнамова в картине «Без вины виноватые». Володя знал: за съемки отчислят (студентам это было строжайше запрещено). Но разве мог он отказаться? Сердце рвалось на съемочную площадку. Тогда об отчислении не жалел.
И вот 1945 год – блестящий дебют. От режиссеров нет отбоя. Актер буквально создавал незабываемые образы: талантливый Данила-мастер в сказочном «Каменном цветке», авиаконструктор Сергей Казаков в «Нашем сердце».
А затем – триумф. Роль Андрея Балашова в «Сказании о земле сибирской» принесла ему Сталинскую премию – первую, но не последнюю.
Актеру всего 25, но мысли о создании семьи у него начали возникать. На съемках в него влюбляется Вера Васильева. И он ею увлечен. После работы приглашает Веру в дом. Мама Владимира, Серафима Ивановна, принимает девушку тепло, пьют чай, беседуют. Казалось бы, роман, но не сложилось.
Перед самыми гастролями Владимир находит в себе силы поговорить с Верой, очень деликатно: «Верочка, возможно, я бы и думал о нашем будущем… Но твой характер слишком мягок, робок. А я… я боюсь богемной жизни, соблазнов. Мне нужна рядом сильная рука, которая удержит».
Он признался, что его сердце склоняется к другой – актрисе Нине Чаловой. Вскоре сыграли шумную свадьбу, а через год родилась дочка Наташенька.
До середины 50-х Дружников – на пике славы. Казалось, так будет всегда. И когда Николай Охлопков из Театра Маяковского предложил ему Гамлета – Владимир отказался. Он тогда свято верил: только кино даст ему полную творческую реализацию. Но актер ошибался.
Уже через пару лет волна славы пошла на спад. Фильм «Костер бессмертия» (1956) с его ролью Джордано Бруно провалился – слишком пафосным и декларативным сочли его зрители. Предложений на главные роли почти не стало.
Счастливым исключением стал приключенческий фильм 1968 года «Таинственный монах». Он полюбился зрителям так, что вскоре вышла его стерео-версия. В московском «Октябре» ленту крутили без перерыва несколько лет.
Еще один лучик славы – небольшая, но запоминающаяся роль командира эскадрона в легендарных «Офицерах» (1971). Кто не помнит его фирменную, ставшую крылатой фразу: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
Невостребованность заставила артиста искать себя. Гастроли с концертами по стране, бесконечные часы на студии дубляжа. Его неповторимым бархатным басом заговорили в наших кинотеатрах Жан Маре («Фантомас»), Грегори Пек («Римские каникулы», «Золото Маккенны»).
На склоне лет надежным ковчегом для Владимира Васильевича стала семья. С Ниной – той самой «девушкой с характером» – он обрел настоящее счастье. Дочь Наталья вышла замуж за сына блистательной вахтанговской актрисы Юлии Борисовой. Радовали внучки Дашенька и Машенька. Любил тихие дни на даче в Звенигороде: долгие прогулки по лесу, грибы, классическая музыка в наушниках, книги.
В 1992 году он овдовел. Свет как будто померк. Он снялся еще раз в «Желании любви», а потом ушел в себя, стал почти отшельником. Пережил свою любимую Нину всего на полтора года. Зимой 1994 года Владимир Васильевич тихо ушел в своей московской квартире. Ему был 71 год.
Светлая память замечательному актеру!