Молодая и наивная студентка Людмила Марченко плакала от радости, когда один из самых влиятельных советских режиссеров дал ей роль в фильме «Белые ночи». Фильм ещё не вышел в прокат, а она уже представляла как будет ездить за рубеж на кинофестивали, носить дорогие шубы и украшения, купаться в любви своих поклонников.
Так и было какое-то время, но цена за успех была слишком высокой. По сути, Марченко добровольно отдала себя в рабство тому самому режиссеру, который дал ей главную роль в «Белые ночи», и до конца жизни она жила с отвращением к самой себе.
Студенты театральных институтов во время летних каникул подрабатывали, снимаясь в массовке и эпизодических ролях. Сногсшибательная студентка Людмила Марченко тоже подрабатывала таким образом. На первом курсе она появилась в образе комсомолки в фильме «Добровольцы».
Роль была совсем небольшой, но красавицу заметили представители газетных изданий, которые называли её «советской Одри Хепбёрн» в своих статьях. Когда каникулы подошли к концу и студенты вернулись к обучению, Людмилу встречали в коридоре института аплодисментами и комплиментами.
Прославиться на первом курсе до такой степени, что о тебе начинают писать газеты — это большое достижение. Марченко наслаждалась своей популярностью, но этого ей было недостаточно. Она хотела стать ещё известнее, чтобы вгиковцы кусали локти от зависти.
Вскоре желание Людмилы Марченко было исполнено. На съёмки её пригласил Иван Пырьев, влиятельный режиссер и любимчик самого Иосифа Виссарионовича Сталина. Она была единственной претенденткой на главную роль в фильме «Белые ночи», но, прежде чем приступить к съёмкам, режиссер решил посмотреть на красавицу вблизи, вызвав в свой кабинет.
На «пробах» Пырьев попросил её выполнить несколько простых команд, чтобы посмотреть на что она способна. Это типичная практика на пробах, поэтому Марченко не видела никакого подвоха. Она ходила по кабинету, меняя походки, изображала смех, грусть, и танцевала.
Странными пробы стали только тогда, когда Пырьев попросил: «Флиртуй со мной, будто бы ты в меня влюбилась». Эту сценку он специально затянул на несколько часов. Режиссер, кажется, получал искреннее удовольствие, когда красавица шептала ему приятные слова на ухо и строила глазки.
Иван Пырьев перестал себя сдерживать, когда узнал, что у Людмилы Марченко раньше не было романтических отношений. Он накинулся на неё, но резко получил вежливый отказ. Девушка не хотела близости с человеком, который старше на сорок лет. Однако долго уговаривать её не пришлось.
Пырьев сказал, что это цена за главную роль в его фильме, а она… пересилила себя и всё-таки ответила ему взаимностью. Что с неё взять? Она ведь была глупой студенткой, мечтающей о деньгах, славе и роскоши. Начиная с того дня, Людмила с головой погрузилась в богемную жизнь.
Теперь студентка питалась в дорогих ресторанах, в которые её водил Пырьев, носила дорогие вещи, знала самых знаменитых артистов. Режиссер даже снял для неё отдельную квартиру в центре столицы. Там он встречался со своей пассией в тайне от официальной жены Марины Ладыниной.
Людмила Марченко получила то, что хотела. Однокурсники и однокурсницы действительно ею восхищались. В институте каждый хотел быть к ней поближе, учитывая, что её фотографии публиковались на обложке журнала «Советский экран», и что она, благодаря Пырьеву, появлялась в успешных фильмах: «Отчий дом», «Мой младший брат», «До будущей весны», «Лесная песня».
Вот только такая жизнь быстро наскучила Людмиле Марченко. У неё было всё, кроме настоящей любви и свободы. Это было похоже на рабство, ведь ей приходилось послушно выполнять все приказы Пырьева. Она зависела от него.
На самом деле произошло то, что и должно было произойти. Марченко просто повзрослела и осознала, что ни деньги, ни слава не делают её счастливой. Однако она ещё долго не прекращала отношения с Пырьевым. Раньше она наслаждалась роскошью, которую он давал, а теперь банально боялась, что он её растопчет — разрушит карьеру и жизнь, как делал это с другими, прошлыми своими пассиями.
Людмила Марченко ненавидела его также сильно, как и саму себя. Актриса жаловалась подругам, что больше не хочет жить. Ей было неприятно смотреть даже на собственное отражение в зеркале, не говоря уже о самом Пырьеве, который казался ей монстром.
Впоследствии Людмила Марченко решила изменить свою жизнь. Она начала встречаться с парнем её же возраста. Однажды актриса привела его в съёмную квартиру и в этот же момент нагрянул Пырьев, который от злости поломал всё, до чего дотянулись руки. Примечательно то, что режиссер и сам ничего к ней уже не испытывал — лишь использовал её для своих личных целей.
А разозлися он только потому, что был «собственником», и считал своих девушек не столько людьми, сколько личными вещами. Итог совершенно ожидаемый: Марченко была удалена из всех архивов театров и киностудий, и была внесена в чёрные списки. О карьере актрисы можно было забыть.
Вся эта история оставила глубокую рану в сердце Людмилы Марченко. Она быстро рассталась с тем парнем, с которым её застал покровитель. Теперь актриса вообще побаивалась мужчин, так как видела в них Ивана Пырьева. Как-то она попробовала построить семью с неким Валентином Березиным, но актриса была к нему холодна и отношения из-за этого тоже быстро прекратились.
До самого конца жизни Людмила Марченко ненавидела себя за ту ошибку, которую совершила в молодости. Свой позор она пыталась забыть при помощи алкоголя и близкой подруги-собутыльницы Галины Дорожковой. Актриса ушла из жизни в 1997 году, в возрасте 57 лет.
Людмила Марченко, безусловно, сама виновата в том, что из-за чувства алчности связала свою жизнь с Пырьевым. Однако её можно понять. Всё-таки она была девятнадцатилетней наивной девушкой, а в таком возрасте многие готовы пойти на что угодно ради денег, признания и популярности.
Намного больше удивляют люди, которые встают на сторону Ивана Пырьева просто потому, что он снимал шедевральное кино. Да, режиссером он был непревзойденным, но от этого он не становится хорошим человеком, зная сколько судеб девушек он погубил только из-за того, что они отказывали ему в любви и послушании. Людмила Марченко ведь была не единственной «жертвой».
Из-за него пострадали десятки девушек. Уже предвижу, что кто-то скажет: «Не судите, да не судимы будете». Всегда раздражала эта фраза. Преступников, каким был Пырьев, нужно судить. Но это лишь моё мнение, с которым необязательно соглашаться.