— В постели мужчине хочется обнимать упругое мягкое тело, ласкать бархатистую кожу, а не кости, — как-то призналась в интервью Наталья Крачковская.
СОРВАНЕЦ «ТОМКА СОЙЕР»
Наталья Крачковская (Белогорцева) родилась осенью 1938 года в Москве. Ее отец, Леонид Белогорцев, мечтал продолжить семейную военную традицию, но после ареста близких путь в армию был заказан. Пришлось идти в театральный. Мать девочки, Мария Фонина, тоже была актрисой Театра имени Пушкина.
Когда началась война, Леонид Юрьевич ушел на фронт одним из первых. Его супруга, отказавшись от эвакуации, осталась в столице с трехлетней Наташей и грудной Ирочкой.
Жили трудно: бомбежки, холод, скудные пайки. Мария Зотовна из последних сил тянула семью, отказывая себе во всем. А осенью 45-го, когда казалось, что худшее позади, пришла похоронка. Глава семейства не дожил до Победы всего несколько месяцев.
Так Наташа осталась без отца, даже не успев его толком запомнить. И тем не менее свое военное детство актриса всегда вспоминала с особым трепетом.
Наташка Белогорцева была настоящим сорванцом: худая, как щепка, с вечно загорелыми до черноты коленками и короткой стрижкой «под горшок». Местные пацаны души в ней не чаяли и звали не иначе, как «наш Томка Сойер». Она и правда была главной заводилой во всех дворовых авантюрах. Хоть в казаки-разбойники, хоть в «войнушку» с соседним двором.
Никто и предположить не мог, что эта дворовая «атаманша» по вечерам тайком крутит перед зеркалом па, мечтая о балетной сцене.
НЕСОСТОЯВШАЯСЯ БАЛЕРИНА
Едва оправившись после военной разрухи, Мария Зотовна отвела дочь в танцевальный кружок. Но каждый подворот ноги во время занятий причинял адскую боль.
— Связки слабые, девочке противопоказаны серьезные нагрузки,- огорошили Наташу врачи.
Особенно жестокой казалась эта несправедливость: мечтать о сцене, пережить войну, голод, потерю отца и вот так споткнуться на ровном месте, в буквальном смысле.
Неожиданной отдушиной стала для девчушки школа. После провала с танцами она с головой ушла в учебу, словно пытаясь доказать самой себе, что может добиться успеха в другом. Особенно ее увлекала история.
Чуть позже она даже записалась в кружок при Историко-архивном институте, дважды в неделю проделывая долгий путь через всю Москву — пешком, на переполненных трамваях, а то и на подножках грузовиков. Но это Наташу не останавливало.
Она твердо решила стать историком. И с блестящими оценками в аттестате без труда поступила в МГУ.
— Слава Богу, обойдется без актерских мытарств, — вздохнула с облегчением Мария Зотовна.
Женщина была счастлива, что дочь выбрала стабильную профессию, далекую от театральной неопределенности. Тем более что к выпускному та заметно округлилась, потеряв былую подростковую стройность. В театральный мир, где ценились эталонные параметры, такая фигура явно не вписывалась.
ПРИЯТНАЯ ТОЛСТУШКА
Однажды, проходя мимо ВГИКа, Наташа решила попробовать силы на вступительных экзаменах. Просто из любопытства. И не просто туда поступила, но и поразила всю приемную комиссию. Когда полная девушка с детской непосредственностью станцевала, села на шпагат и сделала колесо, все переглянулись.
— Вы просто рождены для комедийных ролей,- воскликнул кто-то из педагогов.
А вот дома не обрадовались. Узнав о решении дочери, Мария Зотовна опустилась на кухонный стул и разрыдалась.
— Ну кто тебя, толстушку, снимать-то будет? — сквозь слезы причитала она.
Наташа молча подошла к зеркалу, долго рассматривала свое отражение — круглые щеки, пышные формы, задорный взгляд. И вдруг рассмеялась своим звонким, заразительным смехом.
— А я и не хочу быть принцессой! — воскликнула она, грациозно кружась перед зеркалом. — Я буду брать талантом! Вот увидишь, время еще придет. И тогда режиссеры будут стоять в очереди, чтобы снять именно такую, как я!
— Дуреха ты моя,- прошептала мать, но в голосе женщины уже звучала нежность. — Ладно, поступай уж в свой ВГИК. Только потом не говори, что я тебя не предупреждала.
Могла ли она представить тогда, что пройдет совсем немного времени, и именно эта толстушка станет одной из самых востребованных и любимых актрис советского кино. Что неповторимое обаяние, искрометный юмор и потрясающая харизма сделают Наталью Крачковской настоящей звездой. И что режиссеры действительно будут выстраиваться в очередь, чтобы снять «такую, как она».
ТРАГЕДИЯ
Осень 56-го должна было стать для Натальи началом новой жизни. Но незадолго до начала учебного года она попала в автомобильную аварию. Получив тяжелейшую черепно-мозговую травму, девушка… погрузилась во тьму.
— Задет зрительный нерв. Зрение, скорее всего, не восстановится, — мрачно констатировали врачи.
Казалось, все закончилась, даже не успев начаться. Но даже в этой новой, непривычной темноте Наташа не сдавалась. Каждый вечер она просила маму читать ей пьесы. Шепотом повторяла реплики, мысленно выстраивая мизансцены.
— Я все равно буду актрисой. Если не смогу видеть, то буду играть слепых. Если не возьмут во ВГИК, найду другой путь.
Когда зрение начало возвращаться, сначала размытые силуэты, потом смутные очертания, она тут же схватила трость и сделала первый шаг к новой жизни. Для начала устроилась лаборанткой в Институт металлургии. А в свободное время, надев темные очки, шла на «Мосфильм».
Снималась в массовке, помогала в костюмерной, впитывая каждый звук кинопроцесса. Ее имя часто отсутствовало в титрах, но она радовалась и этому.
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
Несмотря на пышные формы, Наташа всегда выглядела ухоженной: носила модные наряды и умела подать себя с лучшей стороны. Парни крутились вокруг.
— Я была плотненькой, но с высокой грудью, тонкой талией, красивыми бедрами и точеными ногами. Никогда не страдала от отсутствия поклонников. Моя фигура всем нравилась, — вспоминала молодые годы Крачковская.
Но хоть и сводила их с ума, близко не подпускала… Пока не появился ОН. Молодой человек буквально преследовал ее, осыпал комплиментами и даже заговорил о свадьбе. Наташа не верила в его искренность. И даже когда предложил познакомить ее со своей матерью, скептически хмыкнула:
— Приведешь меня к маме, а она спросит: «Где ты такую толстуху откопал?
— Моя никогда, — твердо ответил парень. — Она сама всю жизнь мечтает поправиться.
Но замуж за него так и не вышла. В какой-то момент они поссорились из-за пустяка. Но этого хватило, чтобы девушка вдруг осознала: она вообще не знает этого человека.
— Не люблю его. Даже не знаю, зачем соглашалась встречаться…,- призналась она матери.
— Значит, не судьба, — мягко ответила та, гладя дочь по волосам. — Не гони лошадей, дочка. Все еще впереди.
ВОЛОДЯ
Чтобы заглушить сердечную боль, наша героиня с головой ушла в работу. И судьба, словно в награду, подарила ей ту самую встречу, о которой мечтает каждая девушка.
На съемках фильма «Половодье», где ей досталась небольшая роль, Наташа познакомилась со звукооператором Владимиром Крачковским.
Стройный брюнет начал оказывать знаки внимания. И хотя был старше почти на 16 лет, это не помешало ему сразу попасть под обаяние ее жизнерадостного нрава. А она, привыкшая к напористым кавалерам, неожиданно для себя обнаружила, что его сдержанность трогает до глубины души.
Володя не играл в галантного ухажера, не осыпал розами, не читал стихи под окнами. Только когда смотрел на нее, она чувствовала себя единственной женщиной на свете. А в его молчаливой преданности было больше страсти, чем в самых пылких признаниях.
Когда съемки подошли к концу, Крачковский неожиданно опустился перед Наташей на одно колено…
— Я не умею красиво говорить. Но без тебя…, — начал он.
Сердце девушки бешено застучало. В этот момент она поняла: вот он, ее единственный мужчина. Непритязательный, честный, настоящий…
Отца Владимира, знаменитого академика Василия Крачковского, не стало задолго до этих событий: в 1938 году его расстреляли. А вот вдова и дочь встретили невестку в штыки.
— Мы все отговаривали Володю, — вспоминала позже сестра Владимира Нина Крачковская. — В нашей семье ее не приняли. У него всегда были прекрасные невесты, но мама отпугивала каждую…
Крачковская-старшая и правда пришла в ярость:
— Ты кого в дом привел? Да она же совсем ребенок!
Но впервые в жизни Владимир не подчинился матери. И женился на Наташе…