Он был из простой семьи, а в неё была влюблена добрая половина мужского населения страны: чем закончился брак Яны Поплавской и Гинзбурга

Ей, 12-летней, мешками слали письма подростки со всего Союза. На Мосфильме ей прочили отличную карьеру. А в 18 лет она сама стала мамой. И женой.

Сегодня вспомним одну яркую звездную пару. Как и чета Салтыковых, которых на днях вспоминали, эти люди не могли отпустить друг друга много лет. Она давала интервью и ходила на передачи, рассказывая о том, как с ним было тяжело жить и как он вытирал ноги о её женское достоинство. Он тоже не отставал: рассказывал журналистам, что это она начала первая изменять.

Уже догадались, о ком пойдет речь?… Яна Поплавская и Сергей Гинзбург.

Кстати, вы знали, что Яна Поплавская, оказывается, имеет кавказские корни. Хотя волей случая она родилась в столице, корни актрисы южные – из Карачаево-Черкесской Республики. Вот как сама актриса описывала свое происхождение (которому благодарна за воспитание и отсутствие звездной болезни):

«В 11 лет я получила Государственную премию СССР за лучшую детскую роль в телевизионном фильме. Но звездная болезнь меня миновала.

Мама постаралась — она очень строго воспитывала дочку, я бы сказала, в кавказских традициях. Наверное потому, что сама росла на Северном Кавказе. Я не могла перечить старшим, даже если была с ними не согласна. Никогда не садилась за стол раньше взрослых, накрывала, подавала, а потом уже пристраивалась сама. После обеда за всеми убирала. Два раза в неделю готовила на всю семью.

К плите поставили в шесть лет. Мама и бабушки всему научили: я умею шить, вязать, очень красиво вышиваю гладью и крестиком. И сама не понимаю, зачем мне все это нужно?!».

Когда Яне было четыре года, в 1971 году, её родители развелись, и мама вышла замуж за актера Владимира Александрова. Его будущая звезда советского экрана всю жизнь называла «вторым папой».

Не раз Яна рыдала на коленях у отчима, жалуясь на свой «лягушачий рот и огромные глаза».

А он неизменно твердил: «Когда ты вырастешь, тысячи мужчин будут говорить, какие у тебя роскошные глаза».

Александров был прав. Во взрослой жизни Яна не страдала от недостатка мужского внимания.

Училась Яна в престижной английской спецшколе, располагавшейся в Москве напротив Театра кукол. В народе ее называли «еврейкой», там было много детей с нерусскими фамилиями. Предпочитала дружить в основном с мальчишками, так как и сама обладала характером непоседливым и шкодным.

К десятому классу все Глейзеры, Радзиковичи и Розенберги становились Петровыми, Ивановыми и Сидоровыми. Спустя десятилетия уже взрослая Яна будет удивляться, как ее вообще взяли в эту школу – девочка не любила читать, отлынивала от уроков и была задирой.

Сергей Гинзбург, сын молодых советских студентов, рос сорванцом и не думал о творческой жизни. Увлекся театром совершенно случайно, и после армии утроился работать монтировщиком в театр на Таганке, а спустя несколько лет поступил в ГИТИС.

Яна была не первая женщина в его жизни. В первом браке с Ликой Мансуровой у Гинзбурга родился сын Георгий Мансуров (род. 23 августа 1984, кларнетист, закончил МГК имени П. И. Чайковского).

На Лике Сергей и был женат, когда встретил Яну.

Итак, что же связало таких разных людей – вчерашнего монтировщика и девушку, которая в 12 лет стала звездой? Как стали они мужем и женой?

«Наверное, встреть я Сергея при других обстоятельствах, вряд ли обратила бы на него внимание. Он из очень простой семьи. После фильма «Про Красную Шапочку» в меня была влюблена добрая половина мужского населения страны. Письма получала мешками. У меня был молодой человек, сын дипломата.

Он очень нравился моим родителям. Мама, можно сказать, сама все испортила, когда привела Гинзбурга в студию и произнесла пророческие слова: «Яна, познакомься, это твой муж. Сергей, это ваша жена». Я посмотрела на своего экранного супруга, и внутри что-то екнуло.

Вскоре мы стали жить вместе, но официально поженились, когда сыну Климу исполнилось три года. Я не придавала большого значения штампу в паспорте, а Сережа долго не мог развестись».

Сам Гинзбург в ответном интервью бывшей жене пеняет, что она и сама из «простой семьи», чем регулярно тыкает его много лет после развода:

«На самом деле, как ни смешно прозвучит, несмотря на разницу в происхождении — эту социальную пропасть, которую видит Яна, детство у нас с ней было абсолютно идентичным, как, впрочем, у всех советских детей.

Маму мою Яна в своих воспоминаниях почему-то отправила работать на почту. Ах да!.. Она же простая женщина. На самом деле мама институт связи окончила и работала начальником отдела в управлении Минсвязи.».

Поплавская утверждает, что на момент начала сожительства Сергей уже не жил с Ликой и сынишкой. Более того, мальчик жил с ними некоторое время. Яна успевала сниматься в кино, воспитывать сынишку мужа от первого брака и готовилась стать матерью. А еще зарабатывала на просторную квартиру для всей семье. Вскоре у пары родился первенец, ему дали имя Клим.

«Жили мы скромно, сначала в коммуналке на площади Ногина, потом на Щелковской. У родителей я помощи не просила: они сами на всем экономили и всю жизнь старались подработать. Папа одно время ездил проводником в поезде дальнего следования, потом отправился на БАМ что-то строить.

Ставил спектакли в провинции. Мама вязала и, будучи актрисой прославленного Театра на Таганке, не гнушалась брать заказы. Тогда были в моде мохеровые шарфы и кепи, она вязала их ночами до кровавых мозолей. И меня одевала.»

Потом Сергей стал все больше пропадать на работе – он служил в театре Олега Киселева, ездили по России и за границу. Осложняла все перестройка и экономическая ситуация в стране – время было сложное, многие семьи крутились, как умели.

Может, Яна и закрывала бы дальше глаза на измены Сергея. Но возникли проблемы со вторым ребенком: спустя десятилетия Поплавская поведала в программе «Судьба человека» о том, что вторая беременность закончилась трагично.

Тогда врачи сказали Яне, что иметь детей она больше не сможет. Вместо того чтобы поддержать жену, Сергей был холоден, как каменная стена. Потом были сложности с третьим ребенком, актриса принимала гормоны и поправилась – переживала этот период очень болезненно. А муж, по её словам, вел себя наплевательски. А вот он говорит совсем иное…

Кстати, чтобы не путаться в детях! Старший сын Клим родился в 1985 году. Потом был период охлаждения и измен, по словам Поплавской. Получается, все эти годы, хотя Гинзбург и был таким-сяким, она пыталась снова родить ему ребенка и принимала для этого гормоны. В итоге в 1996 году родился сын Никита.

Надо отметить, что все эти подробности семейной жизни Гинзбурга/Поплавской мы узнали уже после развода, после 2012 года. А в 00-х эта пара смотрелась вполне себе счастливой – фото с мероприятий тех лет тому подтверждение.

Вот что говорил Гинзбург о том, как поддерживал жену:

«Врачам объявил: если что-то пойдет не так, вытаскивать надо Яну, а не младенца! Метался по Москве, доставал редкие лекарства… Однажды пришлось выпрашивать нужный препарат в роддоме, больше нигде не было, а там отказывали.

Встал на колени — и впечатленные моим отчаянием врачи дали лекарство бесплатно… Когда Яна поправилась на 30 килограммов, я продолжал ее любить, уговаривая, что и это — мелочь, вес обязательно придет в норму. Водил в ванную, помогал надевать туфли — в новых габаритах ей многое давалось сложно».

В её версии он – холодный, мало зарабатывающий, не эмпатичный муж. В его версии – он невероятно заботливый и полная противоположность тому, что говорила о нем Яна!

Из воспоминаний Сергея Гинзбурга:

«Казалось бы, живи и радуйся. Но вскоре Яна впала в свое любимое уныние. Денег мало, нет того, нет сего, и во «Времечко» меня обратно не берут (из-за того, что поправилась – прим. ред.), я к Малкину и так, и эдак подходила… Ему тогда было нужно, чтобы я взялся за один проект, а я вежливо отказывался.

И вот после очередных слез и криков дома: «Денег нет, квартиры своей нет, тебя нет! Я не могу сидеть в четырех стенах!» — пошел к Анатолию Григорьевичу. Они уже решили проблему с Грозной, и Яна им была не сильно актуальна.

«Я сделаю то, что нужно вам, а вы возьмете мою жену обратно», — предложил я джентльменское соглашение. «То есть это условие? — улыбнулся Малкин. — Я бы рад, но Яна не в форме…» «Чуть-чуть времени, и я гарантирую, что она придет в форму!» — пообещал я. Меня и самого обижало, когда Яну недооценивали!».

В середине 00-х, действительно, имели место быть измены. Но не только со стороны Гинзбурга, что примечательно. Он не уходил из семьи ради детей. Пытался до последнего сохранить семью, помогал Поплавской с работой.

Развод был очень болезненным. Гинзбург, по словам Поплавской, с каждым годом все более развязно себя вел: стал позволять открытые измены, стал очень много пить. Поплавская терпела довольно долго, у нее сдало здоровье, и аж в 2011 году она подала на развод.

Сейчас Яне Поплавской 58 лет. Она постоянная гостья на тв, у нее активная жизненная позиция, множество хобби, жизнь бьет ключом. В 2020 году, спустя 9 лет после развода с Гинзбургом, Поплавская вновь вышла замуж. Радиоведущий Евгений Яковлев на 15 лет моложе жены, но это никого не смущает и, судя по всему, пара счастлива.

Что касается Гинзбурга, после развода он не раз был замечен с молодыми красавицами, сопровождавшими его на светских мероприятиях. В 2020 году (как и бывшая жена) он заключил официальный брак с Ольгой Винниченко. В апреле 2025 года стало известно, что Гинзбург с женой ожидают появления на свет общего ребенка.

64-летний режиссер станет отцом в 4-й раз.

Вот такая неоднозначная история любви двух творческих людей.

Оцените статью
Он был из простой семьи, а в неё была влюблена добрая половина мужского населения страны: чем закончился брак Яны Поплавской и Гинзбурга
Актёры сериала «Любовь на районе» спустя 15 лет: Как изменилась внешность и карьера всех главных героев, их новые роли в кино