Легендарный артист Алексей Баталов сыграл более 60 ролей и завоевал «Серебряную пальмовую ветвь» в Каннах — успехом он обязан собственной избирательности.
По словам артиста, после выхода на экраны некоторых фильмов он благодарил Бога за то, что отказался в них сниматься. Эта придирчивость сделала его настоящей суперзвездой — и подарила зрителям множество незабываемых перевоплощений любимого актера.
«Летят журавли»
Фильм. Запустивший советскую «новую волну» открыл миру Баталова и Татьяну Самойлову, а заодно показал принципиально новый способ, как еще можно показать в кино войну и ее разрушительные последствия.
К слову, эта драма стала единственной, которой удалось завоевать «Пальмовую ветвь». Баталову это дорого стоило — артисту пришлось рисковать жизнью на съемках и показать все грани своего таланта.
«Дама с собачкой»
К моменту съемок фильма у Баталова сложился отличный творческий тандем с режиссером Иосифом Хейфицем — разумеется, он пригласил любимого актера сыграть роль утонченного, женатого аристократа, влюбленного в новую знакомую. Костюмная драма заставила зрителей по-новому взглянуть на Баталова и найти в нем удивительные черты. Фильм же боролся за победу все в тех же Каннах.
«Девять дней одного года»
Баталов снова перевоплощается — на этот раз в ученого-ядерщика, который соперничает с коллегой за любовь девушки, но становится жертвой собственных научных экспериментов. Фильм добрался до США и стал символом кинематографа СССР эпохи оттепели. Для Баталова же роль Гусева была особенной, потому что именно в этом проекте он увидел шанс сыграть совершенно нового советского человека.
«Большая семья»
Картина все того же Иосифа Хейфица рассказывает историю трех поколений потомственных рабочих-судостроителей. Из стройной биографии династии выбивается лишь Алексей — он теряет свою любовь, уходит из профессии и прощается с семьей.
Семейная сага принесла пальмовую ветвь не только Алексею Баталову, но и его партнерше по съемочной площадке — Елене Добронравовой.
«Москва слезам не верит»
Пожалуй, один из самых титулованных советских фильмов — и снова не без участия Баталова, легенды фестивального кино. После ролей ученых, аристократов и простых советских парней Баталов появляется в образе влюбленного слесаря, который совсем ни на кого не похож — интеллигентный, обаятельный и искренний… и очень гордый.
Фильм привлек невероятное количество зрителей и стал вторым по посещаемости за всю историю советского кинопроката, а Баталов окончательно вошел в историю отечественного кино.