Короткое счастье Вадима Спиридонова: детская любовь, вечная боль и роковое число

Он пришёл в этот мир в трудный военный 1944 год, чтобы блеснуть яркой звездой в счастливое мирное время и погаснуть в 45 лет.

Но звёзды не сразу гаснут, их далёкий свет летит к людям ещё многие годы.

Путь в искусство и детская любовь

Детские годы Вадима проходили на столичных улицах в поисках весёлых компаний и приключений. Мальчишка рос с уличной шпаной, отличался задиристым характером и драчливостью. Опасаясь общения сына с криминальными элементами, мать ещё школьником отдала его в драмкружок при доме культуры московского завода «Салют».

После восьмого класса Вадим вместе с родителями переехал в Лефортово, где мама устроила его в школу рабочей молодежи, а отец взял к себе на завод работать днём слесарем-сборщиком.

Ещё в драмкружке парень обратил внимание на тихую, скромную девочку Валю и принялся оказывать ей знаки внимания. Ухаживания хулиганистого мальчишки были не самыми изящными: то за косу дёрнет, то портфель из рук вырвет. Но Валя их терпела, потому что и сама влюбилась в этого весёлого и озорного парнишку с первого взгляда.

В 1962 году, когда Вадиму исполнилось 18 (Валя была на два года старше), влюблённые заявили о своём желании быть вместе. Но мама Валентины просто спрятала её паспорт, потому что желала для дочери более выгодной партии: ей симпатизировал сын дипломата. А профессию киноактёра, о которой грезил Валин ухажёр, считала несерьёзной.

Всё же любовь оказалась сильнее, и свадьба состоялась: в 1963 молодые люди тайно поженились.

Первые шаги в кино

Жили молодожёны очень скромно, но не жаловались на судьбу и знали: всё у них будет — и деньги, и успех, надо только много трудиться. И они работали, пели, танцевали рок-н-ролл, до утра спорили о любимых фильмах и книгах.

В 1966 году парень твёрдо решил пойти по актёрской стезе и стал поступать сразу в три столичных вуза — «Щуку», МХАТ и ВГИК. И всюду был принят. Пошёл учиться во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

И в 1969 году Сергей Герасимов пригласил его в свою картину «У озера».

Окончив в 1971 году ВГИК, Вадим поступил в Театр-студию киноактера. В следующем году состоялась его роль в военном фильме «Горячий снег».

Формировался экранный типаж сильного, волевого человека, с огромной душевной мощью и доминирующим отрицательным обаянием.

Была у этих ролей и другая оценка — зрительская. Спиридонов потом с горечью отмечал, что ролью Макашина вызвал к себе ненависть представителей военного поколения. Порой приходилось слышать оскорбительные окрики на улице, раз его даже хотели избить. Но, по словам жены Валентины, Вадим Семёнович стоически переносил издержки актёрской профессии.

Вечная боль

Когда-то в юности молодые люди мечтали о длинной счастливой семейной жизни. О том, как они избавятся от бедности, встанут на ноги и будут растить детишек.

А потому в те первые месяцы семейной жизни, когда денег не хватало даже на хлеб, Валентина не позволила себе родить ребёнка, отложив его появление на потом, и сделала аборт. А когда в жизни появились собственное жильё и достаток, женщина поняла, что родить уже не сможет.

Валентина начала долгую, изнурительную борьбу за полноценную семью: ходила по врачам, подолгу лежала в больницах, проходила мучительные процедуры… А однажды Вадим, видя и переживая страдания любимой, забрал её домой с очередной больничной койки, успокоил. А потом предложил… усыновить его самого.

Они больше никогда не заводили разговоров о детях. Лишь иногда Валентина называла Вадима усыновлённым мужем.

Триумфы и трагедии

Невероятная популярность пришла к актёру после роли Фёдора Савельева в картине «Вечный зов» (1973-1983). Советские зрительницы, устав от экранных передовиков производства, в едином восторженном порыве следили за судьбой любвеобильного и волевого мужчины.

А самые ярые поклонницы караулили кумира вечерами и ночами на лестничной площадке его квартиры. Даже нанимались в домработницы, чтоб иметь возможность постоянно видеть своего любимца.

Карьера артиста резко пошла в гору.

Вадим много снимался, пробовал себя в режиссуре, ещё больше занимался озвучиванием фильмов. Он очень виртуозно играл голосом, а потому зачастую озвучивал сразу нескольких персонажей в одной картине.

Слухи

Валентина Спиридонова в одном из интервью развеяла миф о пьянстве супруга, сказав, что из-за больных почек ему вообще нельзя было много пить. А вот почва для появления таких слухов была, и Вадим Семёнович, по словам вдовы, её создал сам.

Роковое число

Перестройку Вадим Семёнович категорически не принял. Говорил, что, когда слышит говорливого генсека, хочет умереть.

В кино теперь снимался только ради денег, чтобы прокормить семью.

В этот период актёр серьёзно стал заниматься астрологией и нумерологией. Подружился с Джуной Давиташвили и супругами Павлом и Тамарой Глоба. Считал для себя символическим число 7.

Когда стало шалить сердце, к врачам не ходил, объясняя это супруге нежеланием сидеть в очередях с бабками и попусту тратить время.

Она постоянно навещает могилу дорогого ей человека. И отмечает, что там всегда людно: благодарные и любящие зрители несут и несут цветы. Людская память и любовь продолжают жизнь артиста.

Оцените статью
Короткое счастье Вадима Спиридонова: детская любовь, вечная боль и роковое число
«Скрывал внебрачного сына 23 года, не хотел расстраивать Лару»: когда они поженились Михаилу Ножкину было 22, его влиятельной жене почти 40