Обаятельный афророссиянин Григорий Сиятвинда уже по факту рождения был не таким, как все. Темнокожих людей среди нас мало, тем больше они вызывают любопытство. Особенно в глубинке, где актер провел детство. В зрелой жизни тоже оказалось немало уникального, включая карьеру и семью.
Маленький африканец из Тюмени
Экзотический для наших широт цвет кожи Григорий получил от отца. Кроме внешности от него достались еще фамилия и отчество — Дэвидович. Студент-замбиец познакомился с матерью актера в Харькове, когда та приехала туда из Тюмени поступать в медицинский.
Первые годы маленький Гриша прожил в Африке, куда их перевез Дэвид. Но потом родители расстались и в 5 лет мальчик вернулся с мамой на родину, в Тюмень. Мужского воспитания ему хватало: рядом жил дед, был еще отчим.
Вниманием окружающих тоже обделен не был. В Тюмени и сейчас не слишком много темнокожих, а в 70-80-е годы они и вовсе были в диковинку.
Можно представить, как «приятно» парню с африканскими чертами было слышать со всех сторон: «У-у-у, смотри, вон негр идет». Ровесники частенько травили, взрослые пялили глаза, изучая словно диковинного зверя.
По документам же Григорий был русский. И несмотря на все, рос далеко не затюканным мальчиком. Внутренне сжимался, слыша насмешки, но никогда не унывал и мог даже броситься в драку с обидчиками. Ростом вот только не удался: к 18 годам едва дотягивал до 168 см, но зато энергии было не занимать.
Амплуа для темнокожего актера
Вздохнул с облегчением Сиятвинда только в Москве, когда поступил в Щукинское. В мегаполисе его внешность почти никого не удивляла: на улицах было сколько угодно людей и с более экзотической наружностью.
Да и в училище темнокожему студенту сулили заманчивые перспективы: еще бы, с таким-то типажом. После первого курса успел отслужить в армии, где тоже был центром внимания и сослуживцев, и командиров.
В середине 90-х талантливого выпускника забрал к себе в «Сатирикон» Константин Райкин. А спустя несколько лет стали поступать предложения сниматься.
Так и сложилось: не сцене — классические драмы и комедии, на экране — криминал. Да, поначалу Григорию доставались роли бандитов и разных аферистов, да и те — эпизодические.
А ему хотелось романтики, чего-нибудь в стиле «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», которых русский мулат обожал с детства. Правда, со временем Сиятвинда расширил амплуа, стал появляться в мелодрамах.
Но самая удачный и запоминающийся его персонаж — конечно же, управляющий Михаил Джекович из сериалов «Кухня», «Отель Элеон» и «Гранд».
Любовь и судьба
О семье всерьез стал задумываться только после 35 лет. И как по заказу, судьба подарила встречу с Татьяной Михайловой. Симпатичная брюнетка оказалась на 10 лет младше и на несколько сантиметров выше. Познакомились на съемках. Татьяна работала балетмейстером и актеру пришлось танцевать с ней в кадре.
Ухаживал Григорий, по ее воспоминаниям, очень трогательно и старомодно, долго не решался признаться в любви. А делать предложение явился с огромным букетом белых роз и бриллиантовым перстнем.
Сейчас, в 54 года после 17 лет брака у пары все еще нет детей. Хотя Сиятвинда уверяет, что они с Татьяной не против наследников, себя называет фаталистом. «Если у вас чего-то нет, значит, не пришло время или в судьбы на вас другие планы», — говорят философы. И Григорий с этим согласен.
К зрелым годам он сохранил привычку отшучиваться на чувствительные вопросы, редко откровенничает о личном и доверяет знакам судьбы больше, чем мнению окружающих.