Когда на экраны вышел фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» многие были уверены в том, что исполнительницу роли Оксаны впереди ждет множество новых и ярких ролей. Увы, ее карьера в кино не задалась. Но обо всем по порядку.
Людмила (в девичестве Мызникова) появилась на свет в ноябре 1940 года в семье военного. Еще будучи дошколенком, девочка удивляла всех своим пением, голос у нее был по-настоящему хрустальным. Как выяснилось, Людмила являлась обладательницей уникального лирико-колоратурного сопрано.
Профессиональные исполнители с такими голосами способны справляться даже с самыми сложными вокальными пассажами.
Естественно, родители, уверенные в том, что дочь станет певицей, записали талантливую девочку в музыкальную школу.
Девочка часто участвовала в разнообразных музыкальных конкурсах, брала призовые места и срывала аплодисменты, поэтому никто и не сомневался – после школы Люда будет поступать в консерваторию.
И действительно, документы у девушки приняли, но сказали, чтобы приходила она…через год. Дело в том, что у Людмилы в связи с возрастными гормональными изменениями в организме начал меняться голос.
Чтобы год не пропал даром, Людмила решила на время «пойти в актрисы» и подала документы в театральную студию при Киевском драмтеатре. Зачислили талантливую девушку уже после первого тура.
Год учебы в театральной студии пролетел незаметно, ведь Людмилу так захватили премудрости актерской профессии, что о консерватории она уже и не вспоминала. Тем более что на втором курсе Людмилу уже зачислили в труппу театра и давали весьма хорошие роли.
В 1958 году Людмила впервые снялась в кино – студентку пригласили на съемки фильма «Гроза над полями». Это была эпизодическая роль, ну зато, девушка смогла набраться опыта работу в кино.
А в 1961 году произошел судьбоносный случай. В тот день Людмила торопилась на пробы, на которые ее вызвали представители «Беларусьфильма» и в коридоре ее окликнул Александр Роу.
Он никак не мог найти актрису на роль Оксаны в фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки». утвердил на роль певицу Юлию Пашковскую, но доволен ее пробами не был, все надеялся найти «свою» Оксану. И увидев Людмилу, понял – поиски можно считать завершенными.
Роу сразу же предупредил – работа над фильмом будет длительной и Людмиле пришлось из театра уволиться.
Работать с Роу Людмиле очень нравилось, вот только никак не получалось наладить контакт с партнером по съемочной площадке. Кузнеца Вакулу играл актер Юрий Тавров. Он был замкнутым и неразговорчивым человеком. Общения у них с Людмилой выстроить не получилось, и актрисе было очень сложно изображать перед камерой любовь к Вакуле.
По окончании съемок Роу дал актрисе совет – не стоит размениваться на мелочи, нужно играть лишь то, за что потом не будет стыдно. Увы, совет мэтра сослужил актрисе плохую службу.
После съемок актриса вернулась к работе в театре. А в начале 1962 года фильм Роу вышел на экраны и на молодую актрису буквально посыпались предложения от режиссеров. Однако, по словам самой Людмилы, она «возгордилась» и…всем подряд отказывала.
Она рассуждала так: если уж снималась у самого Роу, то неизвестные режиссеры ей попросту не подходят. И волна предложений, постепенно превращаясь в ручеек, иссякла совсем.
Лишь в начале 1963 года актриса сыграла Снегурочку в короткометражном фильме для зарубежного телевидения. Это было своеобразное шоу под названием «Когда идет снег…», в котором снимались самые известные люди страны. Отказаться от съемок она не могла, поэтому и снялась, а вот остальным отказывала, и осталась ни с чем – о ней попросту забыли.
В театре тоже дела шли не очень гладко – хороших ролей актрисе стали давать все меньше. Однако о возвращении в театр актриса ни разу не пожалела, ведь именно там она встретила свою любовь.
Кавалеров у Людмилы тогда было предостаточно, однако, душа ни к кому не лежала. Как-то она поехала в Ленинград, и там познакомилась с Валентином Тимофеевым. Людмиле он показался достаточно симпатичным и интересным. Актриса вернулась в Киев, но про Валентина не забыла – они начали переписываться с Тимофеевым. А потом стали приезжать друг к другу.
И вот, очередной раз приехав из Ленинграда к Людмиле в Киев, Тимофеев подарил ей кольцо. Людмила поняла, что он готов сделать предложение. Вечером они отправились на новогоднюю вечеринку в театр. И именно во время этой вечеринке коллективу театра представили нового звукорежиссера Олега Белинского. Только посмотрев в его сторону, Людмила поняла – пропала!
О Тимофееве она уже и не думала, весь вечер танцевала с Белинским. Актриса намекнула Олегу, что она не одна, однако Белинского этот момент интересовал мало – Людмила ему очень приглянулась.
На следующий же день Тимофеев вылетел в Ленинград. Больше с ним Людмила не виделась.
Летом 1966 года Олег и Людмила сыграли свадьбу. Людмила взяла фамилию супруга и оставила мечта о славе. Она смирилась с тем, что никогда не станет великой актрисой и решила сменить род деятельности.
Людмила, теперь уже Белинская, поступила на филологический факультет Киевского университета. Однако неожиданно ей пришло приглашение на пробы. Оказывается, Александр Роу не забыл о своей «Оксане» и предложил ей главную роль в сказке «Варвара-краса, длинная коса».
Но на этот раз Людмила была вынуждена отказать мэтру, ведь она уже ждала ребенка. Роль в итоге отдали Татьяне Клюевой.
А Людмила осенью родила сына Игоря и с этого момента ее дальнейшая жизнь была полностью посвящена семье.
Правда, актриса успела сняться еще в двух картинах до развала СССР — в фильме «Два дня чудес», и в небольшом эпизоде фильма Андрея Бенкендорфа «Благие намерения». В 2006 году Людмилу Белинскую попросили сняться в эпизоде «Возвращения Мухтара», и она с удовольствием согласилась. В последний раз актриса появилась на экранах в седьмом сезоне сериала.
Потом они с мужем организовали фольклорный театр, но он просуществовал недолго.
Несмотря на то, что карьера Людмилы Белинской не сложилась, она говорит, что это не главное. Главное, что у нее есть семья, где ее любят и без главных ролей в кино.