«Я так виновата перед Колей Еременко! Любила его, но оттолкнула». Ирина Грибулина не смогла предать подругу

— А что ты скажешь, если я разведусь с Верой и женюсь на тебе? — серьезно сказал Николай.

Она уже знала, что ответить: не раз думала об этом. Но как трудно было произнести это вслух.

— Я настолько уважаю и люблю Веру, что никогда не стану причиной вашего развода, Коля, — с горечью ответила Ирина.

Зрителям Ирина Грибулина известна прежде всего как ведущая популярных телепередач «Будильник», «Шире круг» и «Утренняя почта». Однако широкую известность она приобрела как композитор. Ирина написала более 30 песен для Иосифа Кобзона, среди которых был хит «Доченька».

Ее произведения исполняли такие известные артисты, как Николай Караченцов, Валерий Леонтьев, Людмила Гурченко, Николай Еременко и Валентина Толкунова. Сердца многих женщин покорили песни-истории в ее собственном исполнении: «Недотрога», «Разведённые мосты», «Подруга».

В Ирину страстно был влюблен актер Николай Еременко-младший. В 25 лет он женился на Вере Титовой, выпускнице исторического факультета МГУ. Год спустя у пары родилась дочь Ольга.

Этот союз стал для Еременко единственным официальным браком, продлившимся 25 лет. Тем не менее, в его жизни были и другие женщины, актер вел двойную жизнь. У него была вторая семья: переводчица Татьяна Масленникова родила ему дочь Таню.

— Жил он на две семьи: неделю там, неделю здесь. Его супруга Вера, разумеется, обо всем знала. Однако мы обе терпели происходящее, поскольку не могли без него жить, — признавалась Татьяна Масленникова.

«Я была молоденькая, яркая, взбалмошная и обожала шампан­ское по утрам»

Любовные отношения связывали Еременко и с композитором и певицей Ириной Грибулиной. Вместе они часто гастролировали, выступали в дуэте и даже сочиняли вместе песни.

— Я дружила с его женой Верой. Именно поэтому я не принимала Еременко как возможного мужа, — объясняла Ирина. — Именно поэтому у нас с Колей было больше творчества, чем плотских отношений. Мы с ним ездили на гастроли вместе, написали песню, на которую был снят один из первых в стране клипов, создавали интереснейшие кино- и музыкальные вечера.

Когда возвращались с гастролей в Москву, первый звонок был от Веры: «Приезжайте скорее, я приготовила вам ужин, нажарила то, нажарила се!»

Ирина не смогла устоять перед Николаем, проявившим к ней интерес. Еременко-младший был большим романтиком, способным на трогательные жесты.

— Никогда не забуду наши гастроли в одном далеком-далеком северном посёлке. Я была молоденькая, яркая, взбалмошная (впрочем, как и сейчас), — улыбалась Ирина, — и обожала шампан­ское по утрам.

В те времена алкоголь продавался с 11 утра — к этому часу возле винно-водочных отделов скапливалась огромная толпа страждущих. И Коля, который после «Пиратов ХХ века» стал кумиром всей страны, пока я спала, становился с этими хануриками в очередь…

Потом он шел на местный рынок за мороженой клюквой или брусникой и медом. Готовил завтрак и будил разоспавшуюся спутницу.

— А уж как он цветы для меня сохранял, невозможно передать… Грел своим теплом, на сердце клал, под рубашки, свитера, — вспоминала Ирина. — Его цветы всегда были свежими, из какой бы точки он ко мне ни прилетел. Однажды он на себе привёз мне с юга в северный город фиалки…

Дарил кукол и талисманы — то, что я люблю. Оказывать такие знаки любви может только творческий человек и тонко чувствующий желания женщины, то, что доставит ей истинную радость.

Их роман длился два года. И вот однажды…

— А что ты скажешь, если я разведусь с Верой и женюсь на тебе? — серьезно сказал Николай.

— Я настолько уважаю и люблю Веру, что никогда не стану причиной вашего развода, Коля, — с горечью ответила Ирина.

Пробные браки Грибулиной: золотая клетка и контрабандист

Личная жизнь певицы и композитора напоминала латиноамериканскую мыльную оперу: она четырежды выходила замуж, не считая многочисленных романов.

На первом курсе консерватории Ирина вышла замуж за студента Бориса Розина. Она выступала на сцене с 14 лет: девушка воспитывалась матерью и считала своим долгом зарабатывать. Но муж и свекры решили, что работать она не должна. Свекор занимал высокий пост в сфере культуры, общался с Брежневым… и его невестку лишили гастролей и убрали из всех телепередач.

— Это была золотая клетка, — вздыхала Грибулина. — И в ней мучилась! Продержалась меньше года, не выдержала, ушла. Было предпринято все, чтобы меня вернуть, — мальчик страдал. Сыпались постоянные угрозы — вплоть до физического уничтожения…

Вторым мужем Ирины стал Андрош Горский, сын высокопоставленного чиновника. Молодой человек реставрировал иконы и тайно занимался вывозом антиквариата за границу.

— Он был замечательный. Совсем не богема. Человек уникального таланта, художник-реставратор. Он был наполовину венгр, долго за мной ухаживал. Я боялась этих отношений, но все-таки вышла за него замуж. Андрош носил меня на руках.

Был практически двухметрового роста и меня с моими 1 м 55 см называл «моя любимая крошка», — вспоминала Ирина. — Окружил огромной заботой… Мы и дальше были бы вместе, если бы однажды любимый не исчез…

На него вышли и наши правоохранительные органы, и Интерпол. Андрош пустился в бега, но успел встретиться с Грибулиной, попросив подать на развод: «Ты должна оставаться в стороне». Далеко убежать ему не удалось, Андрош получил тюремный срок. Сейчас он живет в Австрии.

Сладкий и страшный плен на латышском хуторе

Пожалуй, самым ярким и ужасным для Ирины оказался третий брак с Владимиром Мангойтом, фотографом. Муж регулярно избивал ее и заставлял избавляться от беременностей, так как деньги зарабатывала именно Грибулина, а дети могли помешать этому. Но женщина, словно рыба, пойманная на крючок со сладкой приманкой, не могла уйти от него: любила.

— Он меня украл, когда была на гастролях в Прибалтике. Увидел на концерте, а после силой посадил в машину и привёз на свой садовый участок. Почему не сопротивлялась, спрашиваете? Любви нельзя сопротивляться! Это была умопомрачительная романтика!

Я же композитор, поэт, творческий человек. А значит, нужно не бояться необычных ситуаций, особенно когда речь идёт о романах. К тому же против такой харизмы и обаяния невозможно было устоять. Перед ним штабелями стелились женщины… Я тогда просто исчезла из Москвы… В официальном браке с этим человеком прожила 10 лет.

Муж превратил Грибулину в настоящую батрачку. На свои деньги она построила дом в Прибалтике с садом и огородом. В хозяйстве содержали кур, уток и кроликов. Работников не нанимали, Ирина «пахала» днем, а вечером ездила на концерты по санаториям.

Кроме того, она гастролировала по всей стране. Муж заставлял указывать себя в качестве соавтора текстов, хотя сам не смог бы написать ни одной строки.

— Любое мое успешное начинание вызывало у мужа приступы бешенства. Его грыз червь комплексов… Почему все прощала? Потому что умирала от любви к нему, поэтому не стоял вопрос — простить или не простить.

Это была совершенно адская смесь безумной любви, всепрощения, страха. Предыдущие два брака — юношеские, полудетские и очень короткие. А это первая сумасшедшая зрелая женская страсть.

Грибулиной поставили диагноз «бесплодие». Через 10 лет она бежала с латышского хутора в домашней одежде, улетев в Москву в свою квартиру.

— Муж через полтора часа прилетел за мной, в ногах валялся, рыдал и молил о прощении. Потом выкручивал руки, бил… Я чудом вырвалась к соседям, дальше спряталась у друзей. А он на следующий день вывез всё из моей квартиры, включая нижнее белье… Как потом объяснил моей маме, чтобы я вернулась: невозможно жить в пустых стенах. Но я решила начать жизнь с нуля.

Горечь бездетности и счастье материнства

Вскоре Ирина вышла замуж за итальянца Марио и уехала с ним в Италию.

— Пять лет мы жили очень счастливо вместе на его вилле в Тоскане с прекрасным оливковым садом и бассейном. Я мечтала родить прекрасному итальянскому мужу ребенка, но ничего не получалось… А потом узнала: у Марио есть маленький ребенок на стороне.

Решила, что это «параллельная» семья, и благородно решила отдать его им. Даже не стала выяснять подробностей и уехала. А оказалось, эта женщина и ребенок были задолго до меня… Он просто помогал им. Но нам с ним склеить разбитую чашку уже не удалось.

Рядом с Николаем Еременко Ирина отогревалась душой, но замуж за него не хотела из-за Веры.

В 1993 году Вместе с Еременко они записали прекрасную песню «Больно», а через три года Грибулина родила, но не от Николая. Она летала в Израиль и у Стены плача вымаливала себе ребенка. По возвращении в Москву у нее завязался роман с молодым человеком, и мечта Ирины сбылась: она забеременела. В 43 года композитор родила дочь Анастасию.

— Когда друзья привезли меня из роддома с дочкой Настей и я осталась одна, Коля был первым, кто приехал ко мне. Привез огромного медведя и сидел с ним весь день в гостиной. А я то кормила Настю грудью, то сцеживалась, то проваливалась в сон.

Безумно болел шов после кесарева сечения. Чуть прикорну — опять Настенька плачет. А Коля так и сидел с этим медведем почти до ночи. Позже я поняла, как он в тот момент страдал в душе, как хотел, чтобы это был наш общий ребенок, наша общая история…

В 1999 Еременко все-таки ушел от Веры, но не к Грибулиной и не во вторую семью, а к молоденькой помощнице, с которой познакомился на «Беларусьфильме», снимая картину «Сын за отца»: 27-летнюю Людмилу, в отличие от Грибулиной, не остановило то, что актер женат.

Жить ему оставалось всего два года — 27 мая 2001 года актер скончался в результате инсульта.

У Ирины Грибулиной случались яркие романы, но замуж она больше не вышла.

Оцените статью
«Я так виновата перед Колей Еременко! Любила его, но оттолкнула». Ирина Грибулина не смогла предать подругу
«После 13 лет брака развелась с мужем и вышла замуж за молодого актера»: Анна Данькова — звезда сериала «След», роли и личная жизнь