— Его на старости лет забыли сын и внуки, а жил он только мыслями об ушедшей жене — Анатолий Кубацкий. Расскажем о судьбе актёра

Почему-то актеры престарелого возраста часто доживают остаток лет в одиночестве. У многих из них есть дети, внуки, которые не часто их навещают, или не утруждают себя этим вообще.

Может быть, причина такого халатного отношения заключается в том, что родители в свое время занимались карьерой, уезжали на гастроли, месяцами не находились дома.

А дети, порученные бабушкам и дедушкам, а то и вовсе няням по найму, тосковали и медленно привыкали к родительскому невниманию.

Но бывают и другие случаи, когда актеры отдают семье все, что могут. Но ответной заботы в старости так и не получают.

Любимый актер – сказочник Анатолий Львович Кубанский (годы жизни 1908 – 2001) прожил 93 года, но старость его была нерадостной.

По собственной воле он посетил Дом ветеранов и в своем интервью корреспондентам рассказывал: «Последний раз меня навещали месяцев пять назад, а может и больше – точно уже не помню».

Вместо родственников его навещали общественники, с которыми актер даже не был знаком. При этом, у Анатолия Львовича есть сын и внуки, у которых «своя жизнь».

По мнению актера, родственники вообще не вспоминают о нем. Контакты со старыми друзьями и коллегами давно утеряны, поэтому Кубацкий был вынужден доживать свой век в одиночестве и тоске по прошлой жизни, по родным людям и коллегам, с которыми был когда-то счастлив.

В свое время этот добрый и открытый человек играл в сказках, и очень любил свою работу, а также «свою аудиторию». Он играл и добрых персонажей, и злодеев, но были они вовсе не страшными и пугающими, а, скорее – по-детски смешными и неуклюжими.

Детские годы и юность

Еще будучи ребенком, Толя мечтал об игре в театре. Вся семья время от времени ставила домашние спектакли в комнате, где мальчики (Анатолий и его старший брат) сами соорудили импровизированную сцену.

Организационные способности проявлялись у Анатолия еще в детстве.

Позднее, когда мальчик учился в школе, он организовал любительский театральный кружок, при этом декорации и костюмы для выбранных сценарием юный «режиссер» подбирал и отыскивал сам.

Таким образом у Анатолия уже была подобрана собственная труппа, куда входили одноклассники и близкие друзья.

Помимо школьной сцены, артисты ездили на гастроли в ближние города и поселения, организовывали показы в многолюдных местах.

Для сбора средств «артисты» ставили недалеко от сцены специальную коробочку, предназначенную для сбора пожертвований.

Вырученные деньги подростки тратили, в первую очередь, для приобретения театральной атрибутики.

Время шло, и выпускники одной школы разъехались по разным городам, в результате чего труппы не стало.

Взрослеющие юноши и девушки определяли свою новые горизонты, выбирали профессию для взрослой жизни. Стал об этом задумываться и Толя Кубацкий, который решил трудоустроиться в местное печатное издание.

Однажды на рабочем месте Анатолию довелось набрать и размножить объявление о наборе актеров в театр-студию театрального режиссера и педагога Юрия Александровича Завадского.

Из текста объявления следовало, что поступить на курсы может любой человек, независимо от того, имеет он стаж работы и актерское образование, или нет.

Образованием и подготовкой будущих актеров Юрий Завадский занимался сам, и затем принимал их в труппу своего театра.

Как только Кубацкий узнал об этом наборе, то поставил перед собой цель обязательно побывать на встрече с Завадским. В день прослушивания он ушел с работы в рабочее время, чтобы не опоздать на прослушивания.

С учетом имеющегося опыта в любительском театре, Кубацкий попал в труппу известного режиссера.

Прослушивание прошло довольно успешно, и счастливый Анатолий окрыленный явился домой. В целом, семья была очень рада, вот только отец расстроился и заявил, что сын стал «позорищем» для семьи.

На протяжении всей жизни Анатолий Львович нередко возвращался в прошлое, в этот неприятный эпизод, когда в ответ на обидные слова он нагрубил отцу: «Ты всю жизнь гардеробщиком проработал. Как у тебя язык поворачивается назвать меня позорищем?».

Анатолий после этого разговора поселился в общежитии, где предоставляли места студентам театра.

К сожалению, вскоре отца не стало и сын всю оставшуюся жизнь корил себя за свои грубые слова, сказанные близкому человеку.

Свою трудовую деятельность Кубацкий начал довольно активно. С 1929 года он выходил на сцену четырех театров столицы.

Кинодебют актера состоялся в картине «Простые сердца», правда, худсовет выступил против выпуска киноленты в прокат.

Из-за внешности Кубацкого долго не брали на роли в кино, но актер был востребован в театре, и это вселяло надежды. Ситуация изменилась в 1947 году, когда худсовет снял запрет на работу Кубацкого в кино.

В Одессе актер встретил будущую супругу – Раису Альперт-Гальперину. Девушка трудилась проектировщицей противопожарного оборудования.

Позднее актер рассказывал, что их взгляды встретились, и между ними пробежала искра. Всю свою жизнь супруги хранили верность друг другу, хотя в актерской среде обычно такие пары встречаются крайне редко.

Больше пятидесяти лет супруги жили в счастливом браке. Совместное жилье у них появилось не сразу. Целый год они проживали в разных городах, и супруг часто ездил к жене в Одессу из Москвы.

Когда в семье родился мальчик, семья наконец, стала жить в одном доме. Помимо службы в театре Кубацкий подрабатывал на радиостанции, и записывал сольные радиопостановки.

После войны Анатолий Кубацкий стал чаще сниматься в кино. Режиссер Александр Артурович Роу, который снимал сказки для детей, часто приглашал Анатолия Львовича в свои проекты, и актер с большим интересом играл в художественных фильмах:

· «Новые похождения кота в сапогах»;

· «Марья-искусница»;

· «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

· «Морозко», и другие сказки.

Также актер озвучивал многих персонажей в мультипликационных фильмах. Примечательно, что Анатолий Львович сотрудничал исключительно с теми режиссерами, с которыми состоял в дружеских отношениях.

Перед началом съемок Кабацкий сразу предупреждал, что вечером он обязательно должен быть дома, с семьей.

На износ трудиться актер не желал, справедливо полагая, что работа – это важно, но семья не менее важна лично для него.

Анатолий Львович проявлял большую заботу о своей семье. Старался обеспечить семью всем необходимым, иногда отказывая в чем-то себе.

Но в конце восьмидесятых годов он остался один, к сожалению супруги не стало.

Кубацкий очень тяжело переживал уход самого дорогого человека, берег и перечитывал письма, а фото любимой жены всегда хранил рядом.

Каждое утро, глядя на фотографию, он произносил: «С добрым утром, любимая!». Актер «ушел в себя», закрылся для коллег и друзей. Остался только сын, родной и близкий человек.

Никто не готов был выслушивать излияния актера, а ему это было необходимо. Сын приходил регулярно, но Анатолию Львовичу не хватало внимания, а сын приходил для того, чтобы привезти лекарства и продукты питания.

Понимая, что сыну тяжело содержать его, Кубацкий по своей воле оставил наследнику квартиру и переселился в Дом ветеранов.

С собой Анатолий Львович взял свою одежду и вещи, принадлежащие раньше его супруге. Там он часто перекладывал их, вспоминал, какие события были связаны с каждой из этих вещей.

Сын после переезда перестал навещать его, так никто и не стал приходить к Кубацкому.

Однажды он рассказывал, что его пару раз навестили поклонники, и однажды посетили общественники, сладости принесли.

В пансионате к престарелым людям относились плохо, и однажды утром у Кубацкого забрали вещи жены.

Это было единственное, что возвращало старика к жизни.

Буквально спустя недолгое время 29 декабря 2001 года актёра не стало.

Оцените статью
— Его на старости лет забыли сын и внуки, а жил он только мыслями об ушедшей жене — Анатолий Кубацкий. Расскажем о судьбе актёра
Аристократичный актер Анатолий Ромашин: трех жены, троих детей и долгую жизнь предсказала ему цыганка в юности. Что не сбылось?