Мари Трентиньян: «Это случается только с другими…» Почему актриса ушла из жизни в 41 год

Мари Трентиньян родилась в 1962 году. Ее отец Жан-Луи Трентиньян был знаменитым актером, а мать Надин — сценаристом и режиссером. Когда Мари было восемь лет в семье случилась трагедия. Ее младшая сестренка — восьмимесячная Полин умерла. Такая внезапная смерть младенцев во сне давно известна медицине.

Мари вернулась из школы и узнав о том, что сестры нет, уткнулась лбом в живот матери и пообещала ей жить долго, прошептав: «Я не принесу тебе такую боль, как Полин…» Между матерью и Мари всегда была особенная связь, они интуитивно чувствовали друг друга… Но однажды это чутье подвело Надин.

А тем временем безутешная Надин через два года написала сценарий и сняла пронзительный фильм «Это случается только с другими» — историю о том, что они с мужем пережили. Они прошли все круги ада от отчаяния до нежелания жить…

Тогда она написала историю семейной пары, которая теряет ребенка и пытается жить дальше. На главные роли Надин пригласила Катрин Денев и Марчелло Мастрояни. Удивительно, но именно на этих съемках Денев и Марчелло влюбились друг в друга, а через год у них родилась дочь Кьяра.

Десятилетняя дочь Надин — Мари дебютировала в этом фильме с таким символичным названием «Это случается только с другими». Мари росла маленькой принцессой, божеством для своего отца и главной маминой любимицей.

Боль потери, конечно, не отступала, она просто стала другой и в 1973 году Надин родила сына Венсана. В 1976 году Жан-Луи и Надин расстались и пошли каждый своей дорогой.

Мари подрастала и из хорошенькой девочки превращалась в красивую девушку. Красивую настолько, что о ее глазах с поволокой, чарующем голосе и очаровательной улыбке говорил весь Париж.

Когда Мари шла по улице, все мужчины невольно оборачивались ей вслед. Легкая, изящная, очень энергичная девушка привлекала всеобщее внимание.

Когда Мари исполнилось шестнадцать, Этторе Скола пригласил девушку в Рим на съемки в «Террасе». С ней снимались Мастрояни, Сандрелли и ее отец Жан Луи. Там она впервые влюбилась. Мать, находившаяся в Париже, увидев какой-то тревожный сон, позвонила, когда ее девочка собиралась на первое свидание. От матери у Мари никогда не было секретов.

Во Франции Мари считалась одной из самых красивых и популярных актрис. Мари активно снималась и находилась в постоянном поиске идеальных отношений. Она была такой счастливой, когда влюблялась. И всегда выбирала самых лучших — добрых, порядочных, заботливых… и всегда их знакомила с матерью.

Своего первого сына Мари родила от Ришара Колинки, ударника группы «Телефон». Будучи гордой и независимой, она ушла от отца будущего ребенка на шестом месяце беременности. Мать пыталась ее отговорить: «Одумайся, что ты будешь делать одна?» Мари только смеялась: «Почему одна? У меня есть ты и брат. Почему я должна оставаться с тем, кого разлюбила».

У нее был жесткий принцип никогда ничего не брать у бывших мужей. Несмотря на физическую хрупкость она была сильной женщиной.

От киноактера Франсуа Клюзе родился сын Поль. От звукорежиссера Матиаса Отнен-Жирара — Леон, от режиссера Самюэля Баншетри — Жюль.

Мари обладала редким даром влюблять в себя мужчин и никогда не портить отношения с бывшими. Это ее магнетическое свойство отмечали все мужчины, с которыми она расставалась.

Чтобы обеспечить детям нормальное существование, Мари много работала. Ее день начинался на заре, безумный темп жизни задавали дети. Одного надо было вести в сад, другого к педиатру, остальных в школу. Затем развозить по кружкам, бежать за продуктами, возиться на кухне, учить роли, сниматься, выходить на сцену, принимать гостей, записывать диски…

В 2003 году Мари получила главную роль в фильме «Дженис и Джон», где речь шла о двух рок-кумирах — Дженис Джоплин и Джоне Ленноне. Именно этот фильм стал невольным поводом к трагедии.

Входя в роль, Мари увлеклась музыкой и стала посещать рок-концерты. На одном из них судьба свела ее с лидером популярной во Франции рок-группы «Noir desire» («Черное желание») Бертраном Канта. Между актрисой и музыкантом вспыхнул бурный роман.

Ради Мари он оставил жену, сына и новорожденную дочь. А Мари ушла от Самюэля Баншетри, с которым прожила семь счастливых лет. После того как этот роман стал достоянием прессы, им пришлось делать нелегкий выбор: расстаться или жить вместе. Они выбрали последнее.

Канта через некоторое время после их знакомства разогнал всех друзей Мари, ограничил ее общение с матерью и братом. Дети Мари его раздражали. Он мог не пустить ее на съемки, запретить читать новый сценарий.

Он пытался лишить ее свободы и посадить ее в маленькую тесную любовную тюрьму. Женщина приняла их отношения за какую-то доселе неведомую ей сумасшедшую любовь. Мари должна была всецело и полностью принадлежать ему.

Когда Надин впервые увидела нового возлюбленного своей дочери, он ей совершенно не понравился, чего не случалось раньше. Не понравилась ей и музыка, которую он исполнял. Оказалось, что они встречались уже полгода и Мари это скрывала.

В июле 2003 года Мари отправилась в Вильнюс, где ее мать снимала фильм «Колетт» для французского телевидения. Мать Мари выступила в качестве режиссера и соавтора сценария, ее брат Венсан был ассистентом-постановщиком, а ее семнадцатилетний сын Роман дебютировал как актер.

Мари сказала матери, что хочет поехать на съемки одна и все обдумать, имея в виду свои отношения с Бертраном.

Неожиданно с ней за компанию поехал и Бертран. Он потребовал, чтобы их с Мари поселили в другой гостинице — «Domina Plaza», отдельно от съемочной группы.

Пока Мари работала на съемочной площадке, Канта ждал ее в трейлере. Матери Мари сказала странную фразу: «Бертран считает, что я снимаюсь назло ему, чтобы не быть с ним…»

В образе замечательной французской писательницы Колетт, воспевавшей адюльтер и свободную любовь, Мари Трентиньян смотрелась абсолютно органично. «Сначала — жить, потом — разводиться и продолжать опять жить» — этот девиз героиня фильма Мари вполне могла бы сделать своим.

Прежде Мари брала на съемки детей, никогда с ними не расставалась надолго. А тут оставила младших детей в Париже. Дети приехали навестить ее, были летние каникулы. Но вместо того, чтобы провести в Вильнюсе месяц, уехали через неделю.

Мари должна была в одной сцене сниматься в тонкой батистовой белой блузке на бретельках, но неожиданно изменила решение, потребовав принести ей рубашку с глухим воротом и длинными рукавами. Мать подумала, что это просто каприз.

Но потом выяснилось, что это для того чтобы скрыть и синяки и ссадины. Монтажер отметила: «Что-то Мари на себя не похожа…» На съемочной площадке все замечали ее странное поведение.

26 июля 2003 года в гостинице между Мари и Бертраном возникла ссора. Как выяснится позже, поводом к ней послужила SМS-ка, которую Мари прислал ее муж из Парижа. Бертран приревновал возлюбленную и стал требовать, чтобы она раз и навсегда прекратила общение с супругом. Мари ответила отказом.

Слово за слово, и между влюбленными завязалась потасовка. В ходе нее Бертран ударил Мари по лицу, она упала и ударилась головой. К несчастью, Бертран этого не заметил и принял состояние женщины за обычный обморок. Он положил Мари на кровать в спальне и позвонил ее брату Венсану. На вопрос последнего «Что с Мари?» Бертран ответил, что она отдыхает. После чего продолжил выпивать.

Брат Венсан пришел к Мари утром следующего дня и нашел сестру без сознания. Он немедленно вызвал врачей, которые постарались сделать все, чтобы спасти актрису. В Вильнюс, узнав о случившемся, прилетел отец Мари — Жан-Луи Трентиньян. «Только не Мари…» — сказал он Надин.

Отцу Мари разрешили навестить ее в больнице. Вначале он держался стойко, но пробыв несколько минут несколько минут с дочерью наедине, Жан-Луи все понял.

Мари были выполнены две нейрохирургические операции. Но состояние актрисы не улучшалось. Тогда родственники перевезли ее в Париж. Но и там врачи оказались бессильны, и на пятые сутки после случившегося Мари скончалась.

Бертран Канта был арестован практически сразу после того, как Венсан нашел сестру в коме. Его поместили в вильнюсскую тюрьму «Лукишки». Говорят, когда ему сообщили о том, что Мари умерла, он разрыдался.

Следствие предъявило ему обвинение, за которое ему грозило суровое наказание. Однако, когда в конце марта 2004 года в Вильнюсе начался суд по этому делу, адвокату Бертрана удалось убедить судей, что смерть Мари Трентиньян — результат пьяной драки.

Бертран клялся, что не хотел убивать свою возлюбленную и ее смерть произошла по неосторожности. Как оказалось, он и прежде поднимал руку на своих подруг и на жену Кристину. Но ни она, ни его любовницы никогда не подавали на него жалоб.

Когда Мари не стало, Надин позвонил Жак Ширак, выразил соболезнования и спросил, чем ей помочь. Надин попросила для Канта тридцать лет тюрьмы без права обжалования.

Адвокаты Канта посоветовали судмедэкспертам «тщательнее изучить историю болезни Мари». Они напомнили. что Мари попадала в автокатастрофу, у нее было много старых ушибов и травм. поэтому и здоровье у нее было хрупким.

Линия защиты выстраивалась таким образом, чтобы сделать из Мари калеку, на которую было достаточно дунуть, чтобы она пострадала.

В итоге суд приговорил в 2004 году Бертрана Канта к восьми годам лишения свободы. В своем заключительном слове подсудимый сказал, что он глубоко раскаивается в содеянном, и попросил прощения у родных Мари. Мари Трентиньян был сорок один год.

Канта был условно досрочно освобожден в 2007 году за примерное поведение. Его жена Кристина простила ему измену и преступление. Он воссоединился с семьей.

Дети Мари воспитывались семьями своих отцов и бабушкой Надин.

P.S. Женщины терпят побои и оскорбления не потому, что глупы и не понимают: так — неправильно, так не должно быть. Женщины терпят побои и оскорбления потому, переоценивают значение мужчин в своей жизни.

Последнее, о чем вы должны думать, прижимая лед к свежему синяку, это о том, что скажут другие.

Оцените статью
Мари Трентиньян: «Это случается только с другими…» Почему актриса ушла из жизни в 41 год
Его обвиняли в аморальности и профнепригодности, а он стал знаменитым после первой роли: Игорю Костолевскому – 75