«Когда его здоровье ослабло, дети, воспользовавшись ситуацией, ограбили его и распродали все дорогие вещи». Николай Парфёнов

Николай Парфёнов был светлым и честным человеком, в глазах которого запросто можно было разглядеть искреннюю доброту ко всем и ко всему. Неспроста его называли «артистом из народа». В нём не было ни капли алчности и высокомерия, и он никогда не принимал участия в каких-либо скандалах. Хоть Парфёнов и являлся актёром большой величины, но жил он обычной жизнью.

Поклонники любили его не только за замечательные роли в кино, но и за его простоту. Однако судьба была к нему неблагосклонна. В глубокой старости артист серьезно заболел, а приёмные дети, которых он бесконечно сильно любил, воспользовавшись его болезнью и вынесли из квартиры всё дорогие вещи.

Николай Парфёнов, к сожалению, плохо соображал в последние годы жизни, но всё же он прекрасно понимал, что дети нагло его предали.

У Николая Парфёнова в целом была сложная жизнь. Его отец рано ушёл из жизни, а мама, после потери любимого супруга, перенесла инсульт и на протяжении нескольких лет пыталась встать на ноги. Помогали ей в этом пятеро детей. Сестры Николая заботились о маме и доме, а сам он вместе со старшим братом Борей работал в поле в родном посёлке Сергиевы-Горки.

На заработанные деньги братья покупали семена для огорода и скот. Со временем у них появилась корова, молоко которой они продавали местным сельчанам, а также они торговали куриными яйцами. Быт семьи Парфёновых стремительно улучшался, но в послереволюционные годы их, разумеется, раскулачили, оставив ни с чем.

Больную мать так и вовсе арестовали и отправили на торфоразработки, где она вскоре скончалась. Перед арестом она сказала детям, чтобы они поехали в Пермь, где жила её сестра, которая должна была их приютить. Николай с братом последовали совету матери и оказались в Перми. Там они стали студентами технического училища.

Три их сестры в то же время решили действовать по своему. Они поехали в столицу и вместе поступили в Московский государственный университет. Николай страшно за них переживал, поэтому, спустя год жизни в Перми, оставил учебу в училище и отправился в Москву к сестрам.

В столице Николай Парфёнов поселился в квартире, которую сестры снимали на свою скромную стипендию. Чтобы помочь им финансово, он начал работать разнорабочим на знаменитом заводе «Серп и Молот». Кроме того, Николай выступал в любительском театре при заводе, за что получал небольшую прибавку к зарплате.

Сначала он выходил на сцену только ради денег, но очень скоро полюбил актёрскую деятельность настолько, что захотел связать с лицедейством всю оставшуюся жизнь. В свободное от работы время, Парфёнов стал посещать театральную студию и уже в годы обучения его приняли в штат театра имени Моссовета.

Примечательно, что даже в начале своего профессионального актёрского пути, он не прекращал работать на заводе «Серп и Молот». Он оставлял себе все гонорары, которые получал в театре, а сестрам отдавал все деньги, которые получал на заводе. Однако в 1937 году ситуация изменилась. Николай Парфёнов женился на театральной актрисе по имени Ольга, которая от него забеременела.

Теперь он не мог обеспечивать сестёр. Нужно было срочно искать отдельное жильё для себя, жены и ещё неродившегося ребёнка, покупать бытовую утварь и прочие важные для дома вещи: мебель (в том числе и детскую), средства гигиены и так далее. Николай всеми силами старался обеспечить свою новую семью всем необходимым, но денег ни на что толком не хватало.

Вместо полноценной квартиры он снял дешевый крошечный подвал, в котором разместил старый диван, найденный, как он сам рассказывал, на помойке. Кроватку для ребёнка он сколотил сам из досок, тоже найденных на улице.

Некоторые важные вещи он всё же смог купить, но жена этого не оценила. Она постоянно устраивала истерики из-за того, что он слишком мало зарабатывал и не искал новые способы заработка. Когда родилась их дочка Ирина, жена решила с ним расстаться из-за финансовых проблем.

«Она говорила, что не может позволить ребёнку жить в таких условиях» — рассказывал актёр — «Я был с ней согласен. Условия нашей жизни действительно были адскими».

Бывшая жена вместе с маленькой дочерью поселилась в квартире своей матери, а Николай продолжал жить в том, снятом за копейки, подвале. В тот период он плохо питался и сильно исхудал, так как большую часть гонораров он отправлял для дочки.

Сестры и старший брат готовы были ему финансово помочь, но он, боясь стать для них обузой, врал, что живёт вполне себе комфортно и ни в чём не нуждается. В таких условиях Николай Парфёнов жил более десяти лет — до тех пор, пока его не начали приглашать на съёмки фильмов.

Да, его роли были скромными, но, несмотря на это, за один съёмочный день платили существенно больше, чем за несколько ролей, сыгранных в спектаклях, поэтому он сосредоточился на кинематографе. За год с его участием выходило от пяти до десяти фильмов. Популярность Парфёнова росла с невероятной скоростью, что позволило ему забыть о финансовых трудностях.

Тогда, в период начала нового этапа жизни, у него появилась возлюбленная, которую звали Лариса Алексеева. Она работала костюмершей в театре имени Моссовета. Женщина в одиночку воспитывала двух маленьких детей, которых Николай усыновил после того, как официально расписался с Ларисой.

К приёмным сыну и дочке он относился с теплом и любовью, и смог заменить им родного отца, а они «в благодарность» буквально ограбили его спустя десятки лет.

В 1992 году у Ларисы Алексеевой, жены Николая Парфёнова, случился инсульт, после которого всё её тело парализовало. В тот несчастный период, актёр полностью отказался от работы, чтобы заботиться о супруге. Из дома он выходил только для того, чтобы купить в магазине продуктов или вывезти жену на недолгую прогулку вокруг двора.

Лариса, казалось, шла на поправку благодаря его помощи, но, увы, в 1996 году у неё случился второй инсульт, который стал для женщины роковым. Николай Парфёнов был разбит. У него началась деменция. Неоднократно случалось, что он выходил на улицу и не мог вспомнить, где находится его дом. В этот тяжелый момент о нём позабыли абсолютно все коллеги и друзья.

Никто из них не отвечал на его звонки и, тем более, никто его не навещал. Проведывали актёра лишь родная дочка Ирина и престарелая сестра Антонина. Иногда приходили и приёмные сын с дочкой, но отнюдь не для того, чтобы поухаживать за стариком, а чтобы вынести из дома что-нибудь ценное: начиная от мебели и заканчивая электроприборами.

Дочка Ирина замечала, что квартира пустеет на глазах. Она пыталась узнать у отца, что происходит, а он, смотря на неё пустым взглядом, одинаково отвечал: «Не знаю». На самом деле Николай Парфёнов, несмотря на болезнь, видел и хорошо помнил, кто его обокрал, но прикрывал их, потому что любил.

Только тогда, когда квартира практически полностью опустела (остался лишь раскладной диван, шкаф с книгами и различными наградами, и ещё один шкафчик с одеждой), он, наконец, сказал дочке, что своими глазами видел, как приёмные дети выносили телевизор, холодильник и прочие вещи.

В тот же день дочка уговорила переехать Николая Парфенова к себе в квартиру. Там он и прожил вплоть до 1999 года, а затем его не стало.

На прощание с Николаем Парфёновым не пришёл никто, кроме сестры и дочки. Только им он был небезразличен. В начале нового века, дочка актёра Ирина пришла в старую квартиру отца, чтобы навести там порядок. Входная дверь была другой, а за ней кто-то явно разговаривал. Как выяснилось, там поселилась молодая внучка жены актёра вместе со своим супругом.

Жила она там на законных основаниях, так как являлась собственницей. Ирина решила выяснить, когда и каким образом эта девушка получила квартиру в свою собственность, и вышла на нотариуса, который занимался документами. Он рассказал, что ещё в 1994 году Николай Парфёнов пришёл к нему вместе с болеющей женой и добровольно подписал документы о передаче собственности.

Ирина считает, что мачеха нагло обманула его отца, но разбираться в этой ситуации не стала, по крайней мере публично. По её словам, она не хочет портить себе жизнь судебными разбирательствами, и она уверена, что этого бы не хотел её любящий и любимый отец.

 

Оцените статью
«Когда его здоровье ослабло, дети, воспользовавшись ситуацией, ограбили его и распродали все дорогие вещи». Николай Парфёнов
«Разбила сердце» Криду, увела мужа из семьи с двумя маленькими детьми, но позже он и ее предал. Певице Нюше 33 года