Марию Звонареву называют гордостью и украшением российского кино. А поклонники просто уверены: у неё нет слабых работ, играет талантливо, ярко, убедительно.
Особенно зрителей прельщает, что эта замечательная актриса «не светится по сомнительным красным дорожкам». Пишут: «Она красива, умна, потрясающе обаятельна. Профессионал высшего уровня с мощной энергетикой, как говорится — редкий бриллиант».
Один из почитателей высказал мнение:
Многие восхищаются великолепными внешними данными харизматичной актрисы, и даже сравнивают с легендарной Мирей Матье.
Правда французская певица всегда оставалась брюнеткой, а наша знаменитость — то брюнетка, то шатенка, то блондинка.
Некоторые отмечают невероятную схожесть с Татьяной Лазаревой, Еленой Симоновой, Татьяной Колгановой… Хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые читатели, по этому поводу.
Семья, увлечения, выбор профессии
На свет появилась осенью 1974-го в пос. Отрадное (Новоусманский р-н, Воронежская обл.). Родители не имели отношения к миру кино, занимались педагогикой. Тем не менее поощряли интерес дочери к театру.
Из воспоминаний Марии Вячеславовны, она не обладала какими-то выдающимися способностями, хотя педагоги её хвалили, а окружающие советовали не ограничиться местным драм. кружком.
Именно это побудило девушку поступить в Воронежский государственный институт искусств.
Звонареву часто спрашивают: почему не уехала в столицу, ведь там больше возможностей. На это актриса всегда отвечает: «Я никогда не стремилась стать мего знаменитой, всю жизнь провела в провинции… Колоссальных амбиций тоже нет… Я себя комфортно чувствую и без адреналина… во всяком случае в больших дозах он мне не требуется…».
Театральная карьера
После окончания ВУЗа получила предложение влиться в коллектив театра на Соборной (г. Рязань). Спустя три сезона Машу зачислили в штат Рязанского театра драмы.
Участвовала в постановках: «Слуга двух господ» — Беатриче, «Красавец-мужчина» — Лундышева Сусанна, «Дядюшкин сон» — невеста.
Одна из любимых постановок «Золушка», роль сводная сестра Анна.
Кинематограф
Дебютировала в криминальной ленте А. Прошкина «Трио», где сыграла ведущую роль сержанта Марину Квасову. Партнерами были М. Пореченков и А. Панин.
Благодаря этому фильму, Звонарева обрела узнаваемость. Далее Машу задействовали в ленте «Игры мотыльков» (Елизавета), экранизации «Доктор Живаго» (Агафья), картине «Охота на изюбра» (Воронова), комедии «Заколдованный участок» (Александра).
Достаточно удачными оказались роли: Аля в мелодраме «Слушая тишину», Инга в ленте «Бумеранг», Лариса в драме «На пути к сердцу», Антонина Васильевна в картине «Застава Жилина», Ермакова в мелодраме «Синие ночи», Морозова в драме «Блудные дети».
Настоящий успех настиг, после выхода на экраны детектива «Участковая», главная роль старший лейтенант Елена Полетаева, криминальной картины «Гражданка начальница», роль Нади Воронцовой, драмы «Тульский-Токарев», роль Яблонской.
Кроме этого хочется отметить: боевик «Хозяйка тайги», приключения «Индус», мелодраму «Трава под снегом», сериал «Дальнобойщики-3», мелодраму «Фарфоровая свадьба».
Прекрасно сыграла роли: Клавдия — «Икорный барон», Лаврентьева — «Второе восстание Спартака», Елизавета — «Уходящая натура», Мария — «Ищейка-6», Анисья — «Хождение по мукам», Голубева — «Мамы чемпионов», Слонимская — «Казанова», Инна Михайловна — «Чистые руки», Жанна — «Цветы зла», Кира Черткова — «Анна Медиум».
Всего в кинокопилке Звонаревой около 70 разножанровых картин. Последними в списке значатся: комедия «Актрисы» — Елена, и военная драма «Позывной «Журавли» — майор м/с Смирнова (2023 г.).
Личная жизнь
В конце 90-х Мария познакомилась с коллегой Олегом Пичуриным. Долгое время молодые люди не обращали друг на друга внимания, хотя вместе выходили на сцену.
Когда именно начались их отношения, история умалчивает. Сами актеры утверждают, что сначала была просто дружба, а чувства пришли позже. Хотя головокружительного романа не было, страстной, большой любви с первого взгляда тоже.
Однако супруги дорожат своим браком, считают его счастливым и радуются дочкой Полиной.
Олег во всем поддерживает жену, совсем не завидует её более успешной кинокарьере, старается все бытовые проблемы взять на себя, что позволяет Марии свободно уезжать на съемки.