1974 год стал для нашей страны рекордным по количеству вышедших на экраны детских фильмов. Всего за год юные зрители посмотрели 37 картин, одна из которых — «Не болит голова у дятла».
Главные роли исполнили Александр Жезляев, Елена Цыплакова и Александр Богданов.
Лента прославила юных актёров, но, к сожалению, удачи не принесла.
Судьба мальчиков сложилась неудачно, Елене Цыплаковой тоже выпало немало испытаний.
Сегодняшний рассказ посвящаем Александру Богданову, который успел сняться в пяти кинокартинах.
Точной даты рождения Саши Богданова никто не назовёт. Известно, что родился он в Ленинграде, предположительно, в 1957 году.
Подростком был сложным, учился в школе рабочей молодёжи, вёл жизнь обычного дворового хулигана.
Пять образов Александра Богданова
Впервые на съёмочную площадку будущий актёр попал в 1973 году, когда выпускница ВГИК Динара Асанова подыскивала ребят на роли в своей дебютной ленте «Не болит голова у дятла».
На пробы шестнадцатилетний подросток попал случайно, Асанова смогла увидеть в нём талантливого актёра.
Хотя по возрасту он был старше, чем нужно для картины, на роль семиклассника его утвердили.
Динара решила создать на площадке домашнюю обстановку. Дети лишь раз прочли сценарий, написанный Юрием Клёпиковым.
Зубрить фразы, повторять близко к тексту неопытных актёров не заставляли — импровизация на площадке приветствовалась.
Возможно, поэтому фильм вышел таким искренним, лиричным и глубоким.
Роль главного героя Льва Булкина как раз досталась Богданову. По сюжету Лёва был отъявленным хулиганом, лентяем и прогульщиком.
Но за непрезентабельным фасадом скрывалось сердце хорошего человека и надёжного друга.
Классный руководитель, роль которой досталась Екатерине Васильевой, видела добрые качества ученика и ласково называла его Батоном.
Лучший друг Льва, Сева Мухин (Александр Жезляев) влюблён в одноклассницу Ирину Фёдорову (Елена Цыплакова). Для обоих первая любовь взаимна, но наступает день, кода Ира уезжает в другой город.
Друзья приходят проводить девочку, и, пока Сева бежит за отъезжающим поездом, Лев молча наблюдает за другом.
Он никогда не показывал своей симпатии к избраннице друга, молча, по-мужски переживал прощание с первой, в его случае, неразделённой любовью.
Александра Жезляева не стало 3 декабря 1991 года. Он утонул в Осиновецком озере около деревни Сосново.
Озеро сыграло роковую роль и в жизни молодого актёра Владимира Гарина, которого через 20 лет постигла та же участь, как и Жезляева.
Роль в фильме Асановой принесла Богданову славу.
Через год его вновь пригласили на съёмки в фильме Игоря Шешукова «Полковник в отставке».
По сюжету группу подростков отправляют работать на завод.
Бригадиром группы становится слесарь, военный в отставке Корней Корнеевич (играл Николай Гринько). Самым сложным из детей был Геннадий Форманюк (Александр Богданов), который попадает на перевоспитание к нашему слесарю.
Можно понять, как складывается дальнейшая жизнь под командованием строго руководителя, который берётся за перевоспитание героя.
В фильме Богданов словно сыграл себя, со своей непутёвой жизнью, дворовой компанией, задиристостью и агрессивностью.
Ещё одной крупной лентой, в которой снялся Богданов, стала мелодрама Динары Асановой «Ключ без права передачи».
Георгий Полонский за несколько лет до выхода картины написал удачный сценарий фильма «Доживём до понедельника», который имел огромный успех.
«Ключ без права передачи» стал очередным детищем сценариста. Александр в картине играл роль десятиклассника, бунтующего против школьной системы.
Саша Майданов демонстративно игнорировал встречи, которые по субботам для школьников проводила в своей квартире классный руководитель (Елена Проклова).
Партнёрами по фильму стали Елена Цыплакова и Марина Левтова, в которую, по сюжету, влюблён герой Богданова.
Судьба многих актёров, которые приняли участие в ленте, сложилась печально. Андрей Лавриков, десятиклассник из параллели «Б», свёл счёты с жизнью.
Марины Левтовой не стало в возрасте 40 лет на зимней прогулке на снегоходе. Елена Цыплакова, находясь в Африке, тяжело перенесла тропическую болезнь, долго восстанавливалась после укуса малярийного комара.
К счастью, всё осталось позади, и сегодня актриса здорова и продолжает работать.
Последней совместной работой Александра Богданова и Асановой, которая любила игру актёра, стал фильм «Беда». Саша сыграл в полной драматизма картине, раскрывавшей проблему алкоголизма, лишь эпизодическую роль.
Зрителям фильм не понравился, его считали излишне напыщенным, пафосным, хотя к игре актёрского состава претензий не было.
В фильме участвовали звёзды советского кино: Алексей Петренко, Лидия Федосеева-Шукшина, Георгий Бурков и другие.
В 1978 году актёра последний раз пригласили на съёмочную площадку. В фильме «Золотая мина» ему выпало сыграть шофёра мусоровоза, на которого совершил нападение преступник.
Лишь немного Богданову удалось побыть рядом с такими мэтрами кино как Олег Даль, Михаил Глузский, Жанна Прохоренко.
Личная жизнь и дальнейшая судьба
Тяжёлое прошлое и дворовые компании наложили печать на жизнь Богданова. Он так и не смог подняться над бытом и сделать достойную карьеру в кино, слишком затянула его привычка к праздной жизни и неблагополучные приятели.
Участковый милиционер не раз вызывал Богданова, который крепко выпивал и не работал, на беседу.
Александр, который был уже женатым человеком, не противился, всегда приходил с детьми, выслушивал укоры от сотрудника правоохранительных органов, но жизнь менять не хотел.
Боялся, конечно, что детей отберёт государство, так как жена Богданова так же крепко выпивала вместе с ним.
Опасался статьи за тунеядство, но слабая воля и лень были выше здравого смысла. Противостоять зависимости супруги Богдановы не могли.
9 апреля 1985 года Александра Богданова не стало, нашли его в канаве возле платформы Дачное. Следствие быстро вышло на преступников, которыми оказались мужчина и женщина — собутыльники Богданова.
По роковому стечению обстоятельств за 5 дней до этих событий покинула этот мир любимый режиссёр Динара Асанова.
Богданов покоится на Южном кладбище в Санкт-Петербурге.
Он оставил после себя несколько интересных ролей, которых, конечно, могло быть много больше.