«Кормила, ухаживала, обстирывала, он был как второй ребенок в семье»: чем закончился брак Ильи Резника с танцовщицей Мунирой Аргумбаевой

Он не побоялся вступить в открытую конфронтацию с Пугачевой на пике её эстрадного влияния. Он всегда открыто говорил о том, что ему не нравится и не позволял себя вовлекать в манипуляции. Он – автор текстов более 300 эстрадных произведений.

С ним сотрудничали буквально все без исключения крупные артисты 80-х и 90-х. Из-под его пера вышли не только песни, он также писал лирические стихотворения, романсы, сонеты, поэмы, а также произведения для детей.

Конечно, это Илья Резник.

Примечательный факт: все три жены Ильи Резника были значительно младше него. И чем он старше был сам, тем моложе выбирал себе жену. Первая была моложе на 10 лет, вторая – на 19 лет, третья – на 27 лет. Тут уж волей-неволей поверишь, что возрастные мужчины как будто «питаются» молодостью свой спутницы.

В этом году Илья Резник встретит свой 87-й день рождения, и несмотря на почтенный возраст, он активен и бодр, а его третья жена помогает ему управлять Театром имени Ильи Резника. Резник и его жена много сил и времени посвещают детям сиротам. Илья Рахмиэлевич создал детскую хоровую группу, учит их вокальному искусству, возит по городам на конкурсы.

Но сегодня мы поговорим о втором его браке. Это интересная история. Сошлись лед и пламя. Сошлись признанный влиятельный поэт-песенник еврейских кровей Резник и узбекская танцовщица, балетмейстер Мунира Аргумбаева.

Начало 80-х. Мунире было 26 лет, она считала себя очень взрослой и независимой. Жила в родительском доме в Ташкенте, в большой дружной семье.

Илья Резник приезжал в Ташкент по работе, писал песни для ансамбля «Садо». Муниру как танцовщицу пригласили в этот коллектив поработать с девушками. На одной из репетиций она и увидела Илью. Высокий представительный мужчина важно ходил по сцене и разговаривал с музыкантами. Подошел к ней и спросил:

— А вы что здесь делаете?

— Работаю балетмейстером.

— Да? Я вас раньше никогда не видел.

Потом бесцеремонно взял записную книжку девушки и что-то там нервно написал. Оказалось, это был его номер телефона. Мунира звонить не собиралась, но что-то её задело за живое в поведении этого самоуверенного мужчины.

Спустя годы он будет вспомнить тот день с улыбкой: «Ты была тогда такая неприступная, гордая!». Тогда она так и не позвонила. Каждый раз поэт прилетал из Ленинграда в сопровождении разных женщин, причем его спутницы регулярно менялись.

Из воспоминаний Муниры Аргумбаевой:

«Как-то я даже нашему директору сказала: «Как странно, Резник уже раза четыре приезжал и все время с разными девушками…»

«Он человек свободный, — пожал тот плечами. —Уже года два как развелся. Что хочет, то и делает…».

И вот тут становится ясно: обладай Мунира пусть даже не пресловутой «девичьей гордостью», а простым житейским умом, она бы с Резником не стала заводить отношений и даже не думала бы в эту сторону. Ловелас, эгоцентричен и высокого о себе мнения. Из такого априори не вышло бы хорошего семьянина. Но пламя притянуло мотылька…

Как-то раз творческая команда из Ташкента собралась вместе для празднования юбилея. Прилетел из Ленинграда и Илья. В этот раз он был один, без спутницы. На мероприятии от все время оказывался рядом с Мунирой, был обходителен и делал комплименты.

«Он нас все время так смешил, что мы буквально задыхались от хохота. Оказывается, он совсем не такой, каким я его видела в Ташкенте. Там он ходил все время напыщенным индюком: мол, я звезда, прошу любить и жаловать!

Наверное, уже в эту поездку мы поняли: нам интересно друг с другом. И с тех пор стали встречаться. Илья все чаще прилетал в Ташкент: выступал с авторскими концертами, готовил сборник стихов, писал песни для картин «Узбекфильма»… Когда он уезжал, мы постоянно созванивались».

Потом он прилетал в Ташкент уже персонально к Мунире. Потом прилетел с сыном от первого брака (12-летний Максим выбрал остаться с папой, а не с мамой, а дочка Алиса осталась с матерью). Это были своего рода смотрины, и всё прошло удачно.

Настала очередь Муниры прилетать в Ленинград. И на этот раз – навсегда. Из аэропорта «Пулково» Илья привез её не к себе, а в мамину квартиру. Они остались там жить, а мама, деликатно оставив пару вдвоем, переехала к Максиму. Идеально: сын под бабушкиным присмотром ходит в школу, а молодожены – свободны. Резник честно и официально женился на Мунире спустя несколько месяцев после переезда.

1985 год. Жили не то чтобы богато, не шиковали. Но и все необходимое для жизни было:

«Меня трудно упрекнуть в меркантильности. Когда я в первый раз оказалась в квартире Ильи, она меня поразила типично холостяцкой обстановкой. Как ребенок мог там жить? В то время Илюша ездил на «жигуленке». Мы жили как все, не шиковали. Я не интересовалась его доходами.

Помню, как переживала, когда Илья месяц сидел дома: «У тебя так давно нет концертов, на что мы будем жить?» А он только посмеивался. Только когда мы переехали в Москву, я узнала, что он получает еще и авторские гонорары. Но все равно лишних денег не было. Помню, зимой наступили жуткие морозы. Я ходила в пальто и все время дрожала от холода».

Несмотря на перестройку, финансовые дела Резника шли благополучно. Семья переехала в просторную «трешку», отношения с сыном от первого брака были отличные, все было хорошо.

«Илья был главой нашей семьи. И я это все время подчеркивала. Если собиралась что-то себе купить, спрашивала у Ильи разрешения. Он каждый раз удивлялся: «Ну что ты у меня спрашиваешь?» Но купить себе вещь без ведома мужа я не могла. Я же не работала, добытчиком в семье был Илья.

Я вышла за него замуж и поменяла свою профессию танцовщицы. Теперь моя профессия называлась так: жена и мать двоих детей, Ильи и Максима. Да, да! Илюша всегда был моим ребенком. Я, как многорукий Шива, исполняла миллион обязанностей: кормила, ухаживала, обстирывала, лечила…

Илья в доме ничем не занимался. Он или писал стихи, или обсуждал по телефону свои творческие планы».

В начале 90-х было решено переезжать в Москву. Там жили все «коллеги» Резника по эстраде. Муниру обрадовал переезд. Если почитать её интервью, сразу в глаза бросается, как же она нахваливает пугачевскую чету. Прошло много лет и она была уже с Резником в разводе, а все равно птицей заливалась, описывая талантливое семейство:

«В ожидании новой квартиры полгода жили у Аллы. Она необыкновенный человек! Каким терпением и благородством надо обладать, чтобы пустить к себе семью из трех человек! Мы с Ильей спали в комнате, где стоял рояль, на раскладном диване. <…>

Она занималась в балетной школе и прекрасно двигалась. Кристина жила у бабушки и приходила к маме на праздники. Светленькая, нежная, словно хрустальная принцесса…».

В 1989 году, наконец, Мунира оказалась в положении. Она очень этого ждала и была счастлива. Максим к тому времени переехал жить в Израиль. Тогда-то Резник и стал пропадать на работе и почти перестал появляться дома.

«Как только появляется ребенок в доме, Илья ощущает себя лишенным женской заботы. И тут же начинает искать на стороне ту, которая могла бы ему эту заботу дать. Появляется любовница, но как только она рожает сына, повторяется та же история: он бежит от нее к другой женщине. Теперь уже третья женщина рожает ему внебрачную девочку. И он точно так же бежит от нее».

На дворе было начало 90-х, и наша эстрада ринулась за границу. Если помните, тогда почти все скопом стали приобретать недвижимость в Майами, в Лос-Анджелесе. Николаев, семья Королевой, Леонтьев, Пугачевская чета. Ну и Резник полетел за океан, обустраиваться и смотреть новое место.

«В Лос-Анджелесе мы оказались на гастролях. Илья создал труппу и надеялся заработать концертами. Но вскоре все деньги кончились, потом исчез куда-то продюсер, за ним и артисты разбежались. Несколько месяцев мы жили у друзей, потом Илья оставил нас с сыном в Лос-Анджелесе и уехал в Москву работать.

Все решения в нашей семье принимал Илья.

Не мы с сыном его бросили, а он нас отвез за океан, бросил и вернулся в Москву. У меня ребенок маленький, его надо кормить, учить, конечно, я отпустила мужа на заработки. Но планов остаться в Америке навсегда у меня никогда не было! А получилось, что мы с Артуром там прожили почти 19 лет…».

Вот, в принципе, и вся история.

Люди не меняются. Не изменился и Резник. Он так и остался тем сердцеедом, каким впервые увидела его Мунира в Ташкенте в свои 26 лет. И ему даже не хватило духу объясниться с нею и узнать, где она хочет жить с сынишкой. Просто оставил их в заграничном городе, как будто бы просто забыл о них. В Москве он продолжил работать, писать, устраивать встречи, кутить на мероприятиях…

Официальный развод между Резником и Аргумбаевой случился через много лет, когда у Резника уже давным-давно была другая женщина. Он женился на своей помощнице, на 27 лет младше себя. В этом браке он состоит по сей день. Дети от первого брака, Максим и Алиса, связали свою жизнь с творческими профессиями, он – журналист, она – фотограф.

Сын Артур фактически вырос в США, там он и живет с матерью, поэт оказывал им хорошую финансовую поддержку и они ни в чем не нуждались. Известно также, что от внебрачных отношений у композитора родились еще двое детей: сын Евгений (1981), юрист из Одессы, и дочь Елена.

Оцените статью
«Кормила, ухаживала, обстирывала, он был как второй ребенок в семье»: чем закончился брак Ильи Резника с танцовщицей Мунирой Аргумбаевой
«Не претендую на то, чтобы быть твоим сыном…» Почему Валентин Гафт был против появления на свет наследника