От него без сожаления ушли Ирина Мирошниченко и дочка Анки-пулемётчицы, а в театре считали «просто Гариком». Игорь Васильев и его тайны

«Повезло же Наташке — такого парня отхватила!» Студенты вовсю обсуждали женитьбу загадочного «аристократа» курса Игоря Васильева. Ведь его избранницей стала отнюдь не девушка из высшего общества, а их сокурсница-провинциалка Наталья Рашевская.

Отец Игоря — столичный архитектор, подарил им на свадьбу роскошную однушку в центре. И теперь Наталью с пропиской возьмут в московский театр. Вот так удача!

Это была правда. Изящный с безупречным вкусом Игорь Васильев резко выделялся среди других студентов школы-студии МХАТ. Елизавете Волконской, которая даже думала на французском, хватило всего лишь взгляда, чтобы понять: её уроки эстетики Васильеву ни к чему.

Он и так прекрасно знает, какой вилкой едят оливки, а какой омары, и блистательно фехтует. Это значило только одно — кто-то из его ближайшей родни, как и она «из бывших». Таким трудно… Возможно, поэтому Игорь никогда ни с кем не откровенничал и держался от всех обособленно.

После института Игоря с женой удачно распределили во МХАТ, но Наталья там надолго не задержалась и вскоре перешла в «Современник». Но и там себя не нашла, как и на телевидении, где недолго вела передачу «Спокойной ночи, малыши».

Окружающие удивлялись: всем бы такие возможности, а она всё «скачет». Тогда ещё мало кто знал, что метания Рашевской связаны с большой бедой. Во времена студенческих пирушек Наталья незаметно пристрастилась к алкоголю. Да и Игорь любил пропустить стаканчик…Состояние «беспробудного оптимизма» развивалось у неё по нарастающей. И молодая семья Васильева развалилась уже через два года.

Красота Наташи бросалась в глаза. Несомненно, он её любил. Но мало кто знал, что он тоже сильно пил, просто делал это по-тихому, незаметно для окружающих -вспоминает актриса Татьяна Бронзова.

Игорь чувствовал свою вину. При разводе он поступил благородно — разменял квартиру на две комнаты в одной коммуналке в самом центре. Комнаты бывших супругов располагались в разных концах длинного коридора. Игорю достались «апартаменты» в тридцать метров, где часто он с коллегами репетировал, а Наталье комната поменьше. Её ближайшими соседями стали Борис Щербаков с женой Татьяной Бронзовой.

Когда мы только въехали, она ещё как-то держалась -пыталась поддерживать с нами дружеские отношения. Но зависимость развивалась, и она стала позволять себе водить без всякого стеснения мужиков. Это был кошмар: ор, шатание нетрезвых по коридору… А у меня маленький сын. Мы там прожили четыре ужасных года. Я молилась от счастья, когда наконец нам с Борей дали квартиру.

В родительской семье Васильева придерживались правила -мужчина просто обязан создать в семью и обзавестись наследником. Вот только Игорь всегда влюблялся и выбирал «не в тех». После развода он закрутил роман с самой известной светской львицей своего времени Зинаидой Поповой.

Выпускница МГИМО, проживала в роскошной квартире на Тверской, одевалась по зарубежным каталогам и работала корреспондентом в японской газете «Майнити».

Там было всё по крупному разряду. В этом доме кого только не было — дневал и ночевал Высоцкий, очень любил посещать Юра Богатырев и Владик Дворжецкий. И Васильев там тоже был — делится киновед Ирина Павлова.

Роман Васильева с Зинаидой так и не закончился «свадебными колоколами». Потому что мама Зины — легендарная Анка-пулемётчица Мария Попова занимала высокий государственный пост, и потенциальный зять-актёр ей как-то не приглянулся.

Да и «львица» не желала отказываться от богемной жизни, как и рожать детей. Настал день, когда она увлеклась «новым персонажем», и сама предложила Васильеву остаться друзьями. А своей подруге призналась:

Он, конечно, шикарный, да только не подходит мне. Я — балованная девочка хотела, чтобы он заботился обо мне, а Игорь — балованный мальчик хотел, чтобы я заботилась о нём. Вот и не вышло у нас.

В театре все звали Васильева — Гарик. Почему? В молодости он умело пользовался своей красотой и играл роли, соответствующие своей внешности: смазливых молодцев, аристократов, генералов, князей… Режиссёры перестали видеть в нём индивидуальность.

Потому что он был человек всё-таки не Смоктуновский, не Борисов, не Женя Евстигнеев, а был просто очень красивый, но Гарик — говорит актриса Людмила Дмитриева.

В свободные от работы дни актёр сутками напролёт читал огромное количество книг… и пил. Но об этом его пороке в театре долго никто не догадывался. Всегда подтянутый, в отглаженной рубашке, он благоухал свежестью. Никогда не скажешь!

Однако следующая жена Васильева — Ирина Мирошниченко, не была такой скрытной и охотно изливала душу коллегам. Да — Гарик редкого ума, интеллигент и прекрасно разбирается в искусстве. У них так много общего… Но он хочет детей, а значит, ей нужно отказаться от главных ролей и особого положения в театре. Но и это ещё не всё…

То, что он пьёт, я узнала только это от Иры Мирошниченко. «С ним очень тяжело жить»- говорила она. Потому что он напивается, загуливает. У него же был ещё и свой дом. Может быть, он у себя один пил… она не знала. Ей докладывали, что он где-то с кем-то ей изменяет. Она не верила. Но то, что пил — это, да- вспоминает актриса Татьяна Бронзова.

Тем не менее слухи о внезапном романе самой Ирины с худруком МХАТа любвеобильным Олегом Николаевичем распространились мгновенно. Положение Васильева в театре стало невероятно тяжёлым. За кулисами актёры шептались, что тонкий, чувствительный артист подошёл к опасной черте и даже готов распрощаться с жизнью.

Однако внешне эти слухи никак не подтверждались. Васильев «транслировал» всем, что не в курсе адюльтера. И, как обычно, после спектакля встречал жену с букетом. Может супругам и удалось бы пережить семейный кризис, ведь Ефремов — это всегда ненадолго. Но актриса избавилась от беременности, которая вдребезги разбила мечту Васильева о полноценной семье. И грянул развод.

Для Игоря испытывать чувство это было нормально. Он любил. А Ирина Петровна любила в жизни только одного человека — этого человека звали Ириной Петровной Мирошниченко — говорит киновед Ирина Павлова.

После болезненного расставания Игорь Васильев совсем замкнулся. О его третьем браке в театре долгое время никто ничего не знал, пока он не появился с женой на каком-то юбилее. Говорили, в этом союзе с женщиной врачом он, наконец, получил то, чего хотел. Ну, почти — ведь супруга так и не смогла родить ему наследника.

Так сложилось, что в актёрской среде по-настоящему ценят только талант и индивидуальность. Всё остальное подлежит прощению. Простил и Игорь Алексеевич. После раскола театра он поддержал Ефремова и перешёл к нему в МХТ, на сцене которого играл до конца жизни. Он ушёл от сердечного приступа декабрьским днём 2007, не дожив до Нового года всего неделю.

Оцените статью
От него без сожаления ушли Ирина Мирошниченко и дочка Анки-пулемётчицы, а в театре считали «просто Гариком». Игорь Васильев и его тайны
«Считают, что я женился на Александре Захаровой ради карьеры»: как сейчас выглядит и как живет дочь Владимира Стеклова Агриппина