«Был для отца главной гордостью, но в итоге стал главным позором». Андрей Богословский, сын композитора Никиты Богословского

«Разве может быть этот неряшливый мужчина моим сыном?» — ответил Никита Богословский интервьюеру на вопрос о его сыне Андрее — «Я мог бы назвать его сыном раньше — лет так десять назад, а теперь — это мой главный позор».

И ведь Никита Богословский действительно отзывался о сыне иначе, когда тот был молод, перспективен и вполне успешен. А в последние годы жизни композитор и вовсе отрицал, что у него есть дети. Что произошло между ним и сыном? Давайте разберемся.

Никита Богословский с юности отличался музыкальным и писательским талантом. Ещё школьником он написал вальс «Дита», который впоследствии подарил певице Эдите Утёсовой в честь её дня рождения, а в свои пятнадцать лет одаренный музыкант написал оперетту «Ночь перед Рождеством», которая попала в программу нескольких театров столицы и Ленинграда.

Примечательно то, что на премьеру оперетты парень попасть не смог. Хоть он и являлся автором, но ему отказали в продаже билетов из-за возраста — купить их могли только совершеннолетние граждане. В любом случае, с тех самых пор он активно работал с театрами и радио.

За свои композиции Никита Богословский получал небольшие деньги, а его имя никому не было известно, кроме, разве что, заказчиков и музыкантов, которые с ним сотрудничали. Для своего возраста он был гением, но, при этом, в общении с другими людьми он был самым обычным мальчишкой: немного наивным, жизнерадостным и невероятно энергичным.

Когда Богословский впервые женился (свадьба состоялась, когда ему было восемнадцать лет), он казался семейным человеком, для которого нет ничего важнее семьи. Каждый день он проводил дома. Спиртные напитки композитор не употреблял, а в компании друзей находился крайне редко.

Почти всё свое время он отдавал работе и жене — больше его ничего не интересовало. Однако его первый брак очень быстро распался, а инициатором развода выступила жена, чувства которой банально угасли.

Второй брак с малоизвестной актрисой Валентиной Резниковой сыграл в жизни Никиты Богословского более значимую роль. У композитора родился сын Кирилл, а также супруга познакомила его с некоторыми кинорежиссерами, которые всё чаще и чаще сотрудничали с Богословским.

Это ему принадлежат композиции: «Три года ты мне снилась» из фильма «Большая жизнь»«романс Рощина» из картины «Разные судьбы»«Шаланды, полные кефали» из фильма «Два бойца»«Песенка Дженни» из «Острова сокровищ». Перечислять можно очень долго, так как его композиции звучат в 112 фильмах и ещё в три раза больше в песнях известных советских исполнителей.

Жизнь для Никиты Богословского заиграла новыми красками. Он стал популярным и богатым, вклинился в так называемую «светскую тусовку» и всё реже появлялся дома. Огромное количестве молодых девушек пытались с ним сблизиться, но Никита Богословский на удивление оставался верен жене — никогда ей не изменял. Вот только от супруги он начал отдаляться, потому что она пристрастилась к алкоголю.

Каждый вечер, когда композитор приходил домой, он видел одну и ту же картину — жена сидела пьяная на кухне вместе с подругой и не могла связать двух слов. Какое-то время Богословский пытался избавить её от вредной привычки, но быстро сдался и ушёл от неё, сказав, что она ему не ровня и всё, что она делает — это позорит его авторитетное имя.

Никита Богословский ушёл не только от жены, но и от сына, с которым он перестал общаться раз и навсегда. Композитор не навещал мальчика и не помогал ему финансово, да и вообще начал отрицать, что у него есть сын. Когда друзья задавали ему вопросы о сыне Кирилле — тот резко менялся в лице и буквально криком отвечал: «Нет у меня никакого сына!».

В то же время маленький Кирилл страдал от недостатка родительского внимания. Отца он, повторюсь, больше никогда не видел, а мать, как и прежде, продолжала пить. В доме то и дело появлялись любовники-собутыльники матери, и про существование мальчишки никто не помнил. Будет справедливо сказать, что Кирилла воспитывала улица.

В школьные годы он участвовал в дворовых потасовках, воровал продукты из магазина, а дома появлялся либо поздно ночью, либо вообще оставался на улице с ночевкой. С возрастом Кирилл пытался добиться встречи с отцом, чтобы задать ему всего лишь один вопрос: «Ладно пьющая мать, но почему ты бросил меня?», но к известному родителю его и близко не подпускали.

Закончилась его жизнь трагически. В возрасте 41 года Кирилл ушёл из жизни из-за проблем со здоровьем, вызванными спиртным пристрастием. Никита Богословский на похороны первенца не явился.

Другое дело — сын Андрей, который родился в браке Никиты Богословского и Натальи Макарьевой (дочки именитого литературоведа и критика Ивана Макарьева). Да, он тоже рос без должного отцовского внимания, но только потому, что Никита Богословский много работал и часто где-то «пропадал».

Но зато за воспитанием Андрея пристально следила мать, и под её присмотром мальчик рос вполне воспитанным и творческим человеком. Как и отец, Андрей начал писать собственные композиции с юности. Ему принадлежала знаменитая песня «Рисуют мальчики войну» и рок-опера «Алые паруса».

Без помощи родителя, парень смог добиться довольно больших высот в сфере музыки, и только тогда, когда он стал успешен — отец начал им гордиться и проводить с ним намного больше времени. Никита Богословский гордо говорил друзьям: «Это мой сын!».

Кроме того, композитор брал младшего сына с собой на концерты и гастроли, а также вместе с ним начал работать над передачей «Клуб «12 стульев»». Всё было хорошо ровно до того момента, пока Никита Богословский не купил Андрею собственную квартиру в Москве, о чём композитор вскоре очень сильно пожалел.

В свою новенькую квартиру Андрей Богословский любил приглашать друзей. Сначала это были тихие и мирные посиделки с небольшим количеством выпивки, но всего за год эта квартира превратилась в настоящий притон. Если раньше Андрей активно работал над своей карьерой — то, теперь он вообще ничего не делал. Разве что, просил деньги у отца и быстро их пропивал.

Никита Богословский прекрасно знал о том, как живет его сын и старался всячески на него повлиять, но впоследствии махнул на него рукой, напоследок сказав: «Ты больше не имеешь права называться моим сыном». С женой композитор расстался примерно в тот же период, потому что она начала обвинять его в том, что образ жизни сына — это только его вина.

Это он не досмотрел и ничего не предпринял во время. Второй брак Никиты Богословского продлился двадцать с лишним лет. Впрочем, оставлять сына Андрея на растерзание судьбе композитор не собирался, хоть больше не признавал его сыном. Богословский-старший обратился за помощью в психиатрическую клинику, попросив принудительно забрать Андрея на лечение.

За это он отдал кругленькую сумму, как выяснилось позже. Оказавшись в клинике у Андрея Богословского были разные галлюцинации, а также он выкрикивал странные и бессмысленные фразы. С виду он выглядел действительно, как психически нездоровый человек, но в народе его «болезнь» называют «белочкой» или же «белой горячкой».

Кроме того, в последующие дни Андрей кричал, что никто не имеет право держать его в этом месте, потому что он сын невероятно известного композитора. Но все эти крики только подтверждали, что он психически болен. Остальные пациенты хихикая спрашивали его: «Если ты его сын, почему он тебя не навещает?», а Андрей ничего толком не мог ответить.

Никита Богословский специально платил деньги клинике, чтобы его сына держали там, как можно дольше, ведь если Андрея выпишут — то, он вполне может вернуться к прежнему образу жизни. В психиатрической клинике парень провёл больше семи лет. За это время ушла из жизни его мать, на похороны которой Андрей попасть не мог, а отец и вовсе окончательно о нём забыл.

Он даже не спрашивал у медперсонала, как его сын поживает, а просто давал деньги и уходил. Раньше композитор говорил о сыне с гордостью, а теперь стал говорить, что детей у него вообще нет. Жизнь самого Никиты Богословского складывалась более, чем удачно. У него появилась новая молодая жена Алла Сивашова, рядом с которой он чувствовал себя счастливым.

Даже в последние годы жизни композитор оставался востребованным и богатым, но, нужно сказать, что жил он скромно. В его доме были дорогие вещи, но все они были подарены близкими друзьями. Одежда у него была дешевой, а носил он её годами. Питался композитор обычными продуктами, которые можно найти в любом магазине.

«Я в молодости опробывал роскошь и меня она не впечатлила» — говорил он. В 2004 году Никиты Богословского не стало, а ещё через три года из жизни ушёл его сын, который после выписки из психиатрической клиники вернулся к вредным привычкам.

Оцените статью
«Был для отца главной гордостью, но в итоге стал главным позором». Андрей Богословский, сын композитора Никиты Богословского
Савелий Крамаров: «В США было морально тяжело первое время, а с деньгами проблем не было»