Ей было всего 30 лет, когда ему – 74, она порывалась его бросить, но осталась рядом до его конца. Последняя любовь и жена Игоря Владимирова

«Сверстники меня не интересовали, меня всегда привлекали мужчины постарше. Возможно, это связано с тем, что я рано потеряла отца», — говорила Инесса Перелыгина.

Игорь Владимиров, который в молодости сыграл главную роль в фильме «Тайна двух океанов», нашёл свое истинное призвание в режиссуре. Он возглавил угасающий театр имени Ленсовета, вдохнув в него новую жизнь своими смелыми экспериментами и поиском молодых талантливых артистов.

Среди этих талантов оказалась Инесса Перелыгина, покорившая его сердце и скрасившая его одиночество после развода с Алисой Фрейндлих десятью годами ранее. Она стала его женой и последней любовью.

Первая встреча

Выпускница училища им. Щукина Инесса Перелыгина начинала свой творческий путь в ТЮЗе родного города Орла. Но ей тесно было в рамках провинциального театра, душа рвалась к новым горизонтам, к большим сценам.

Однажды, вместе с коллегой она отправилась в Ленинград на прослушивание к Игорю Владимирову, главному режиссёру театра имени Ленсовета. Стремясь произвести неизгладимое впечатление, Инесса решилась на отчаянный шаг: прямо во время выступления она вылила ведро воды на голову своему партнёру.

Она, конечно, хотела добавить в сцену драматизма, «оживить» её, так сказать… Но эффект получился совсем не тот, на который она рассчитывала. Владимиров был в ярости. Дело в том, что театр недавно пережил ремонт после протечки труб, и вся эта история с водой вызвала у него совершенно понятную и, скажем прямо, нешуточную панику. Он не стал досматривать выступление молодых артистов, а выгнал их.

Оставшись в Ленинграде ещё на год, она перебивалась разными заработками, но продолжала тосковала по сцене, и мысль о театре никогда не оставляла её.

Новый шанс

Потом Инесса перебралась в Таллин и стала актрисой Русского драмтеатра. Всё вроде бы наладилось: проживала она в общежитии, а театр стал её вторым домом. Актриса вновь ощутила вкус творчества, и её жизнь приобрела некоторое спокойствие и стабильность.

Однако наступила перестройка, и будущее театра оказалось в подвешенном состоянии, как и все её мечты. Театр мог закрыться, финансирование сокращалось, а перспективы становились всё более туманными. В условиях неопределённости Инесса решилась снова попытать счастья в Ленинграде.

Ее второе прослушивание у Владимирова прошло совершенно иначе. Режиссёр не узнал её, а Инесса, собрав всю свою смелость, решила поразить мастера оригинальным выбором репертуара — она спела «Фраер, толстый фраер…» Розенбаума.

И, к её удивлению, Владимирову понравилось! Однако он не торопился принимать её в труппу. Дальнейший путь Инессы к заветной сцене был дольше и извилистее, чем ей хотелось бы. Ей пришлось еще несколько раз проходить прослушивания, словно доказывая свою профессиональную пригодность.

Владимиров сам звонил ей в таллинское общежитие и звал на просмотры, даже встречал на вокзале, угощал кофе. После прослушиваний они подолгу беседовали, обсуждая жизнь, театр, искусство. Режиссёр явно выделял Инессу, и она, конечно, замечала его интерес, но не воспринимала всё это всерьёз. Тем более, у неё появился жених в Ленинграде, и её мысли были заняты совсем другими планами на будущее.

Вся эта странная игра — встречи, показы, ожидания — длилась до тех пор, пока Владимиров не решил посмотреть на ее игру в настоящем спектакле. Для этого Владимиров предпринял специальную поездку в Таллин. Его визит, конечно же, произвел настоящий фурор в местном театре — всё-таки приехал один из корифеев советской режиссуры!

После спектакля, за кулисами, состоялся забавный диалог между Владимировым и директором театра.

Владимиров, указывая на Инессу, прямо заявил:

«Хочу забрать у вас эту актрису».

Директор, подхватив игривый тон, ответил:

«А что дадите взамен?».

«Что хотите», — парировал Владимиров.

«Думаю, на мешке картошки сойдемся», — заключил директор.

Этот разговор, конечно же, был шуткой. А Инесса, утомлённая прослушиваниями и не видя ясных перспектив, отправилась в Москву по приглашению Евгения Симонова.

Казалось, на этом история должна была закончиться. Но судьба распорядилась иначе. 1 января 1993 года в квартире Инессы раздался звонок. Звонил Владимиров!

Он с лёгким упреком спросил Инессу, почему она праздник отмечает не с ним, и добавил решительно: «Ты нужна моему театру». И Инесса согласилась приехать в надежде расставить все точки над «i» в этой сложной и запутанной истории отношений с Владимировым.

В доме режиссёра её встретила атмосфера трогательного и немного печального одиночества. В комнате стояла нарядная елка, украшенная… одной-единственной игрушкой — петушком. Игорь Петрович, указывая на него, с грустной улыбкой произнес: «Это я». На кухонном столе лежал толстый слой пыли, и лишь на том месте, где обычно сидел хозяин дома, виднелось чистое пятно.

Эта деталь, словно немой рассказ, говорила о том, как пусто и тихо было в этом доме до появления Инессы. Эти несколько штрихов ярче любых слов рисовали портрет человека, живущего в ожидании тепла и любви.

Вскоре Инесса получила свою первую роль в спектакле «Двуглавый орёл», а спустя три месяца стала полноправной актрисой театра имени Ленсовета.

Семейная жизнь

Их история любви казалась невозможной для окружающих. Инессе было всего тридцать, Владимирову — семьдесят четыре. Сорок четыре года разницы… Но Инессу это совершенно не смущало. У неё уже был опыт отношений с мужчинами старше себя, пусть и не настолько.

А он видел в ней свой идеал — женщину с той самой «изюминкой», которая его восхищала в Софи Лорен. К тому же, Игорь Владимиров, несмотря на свой возраст, обладал невероятной энергией, кипучей жизненной силой.

Они поженились и провели вместе шесть лет. Конечно, им не сразу удалось ужиться вместе. Владимиров обладал вспыльчивым характером, он привык к своему укладу жизни, и не хотел, чтобы Инесса тратила время на бытовые заботы, требуя, чтобы она оставалась только артисткой, а не кухаркой.

Ссоры, скандалы, обиды — не раз Инесса порывалась его бросить и уходила, но каждый раз они мирились и вновь воссоединялись. И наконец они смогли найти компромисс и поладить: он согласился полноценно питаться, а не ограничиваться перекусами и не отпускал её от себя ни на шаг, всегда держа за руку, словно боялся потерять. А она оставалась с ним до самого его конца.

На репетициях Игорь Владимиров оставался к ней строгим и требовательным режиссёром, но Инесса понимала, что за этими требованиями скрывается настоящая любовь. Он называл её «лебединой песней» и «поздним счастьем».

Но их жизнь омрачилась болезнью режиссёра. У него были проблемы с сердцем и сосудами, он перенёс несколько операций, а Инесса постоянно была рядом, заботясь о нём. Также его проведывала дочь Варвара, родившаяся в браке с Алисой Фрейндлих. Варвара привозила своих маленьких детей, и в эти моменты в доме Владимировых снова звучал смех, возвращая в его жизнь немного света.

20 марта 1999 года сердце 80-летнего режиссёра остановилось. В этот момент он оказался дома один: жена была в магазине.

Пока Перелыгина ухаживала за мужем и не появлялась в театре, спектакли, в которых она играла, убрали, а потом ей предложили лишь одну незначительную роль. Но актриса не жаловалась — её главной задачей было сохранение наследия мужа.

Она организовала в его кабинете музей и добавила его фамилию к своей, став Инессой Перелыгиной-Владимировой. Сейчас актриса продолжает выходить на сцену театра и сниматься в сериалах. Замуж она больше не выходила, продолжая хранить память о муже.

Оцените статью
Ей было всего 30 лет, когда ему – 74, она порывалась его бросить, но осталась рядом до его конца. Последняя любовь и жена Игоря Владимирова
Зачем Влад Соколовский обманывал всех идеальными фото семейной жизни: Как он реально живет после развода?