На её счету были сотни тысяч $, у её ног – молодые спортсмены, но счастья не было: как Оксана Баюл потеряла себя на пике известности

Уже никто и не помнил, что она была простой девчонкой из Днепропетровска. Гонорары Баюл исчислялись десятками и сотнями тысяч долларов, она стала «своей» в мировом сообществе тусовщиков, жила в Лос-Анджелесе, её узнавали на улицах.

Она уже давно была не просто фигуристкой, а медийным и светским лицом. Но при всем этом успехе и достатке на душе спортсменки все было плохо. Депрессия?… Апатия?… Мы не станем разбрасываться диагнозами.

В течение 98 года в американских СМИ то и дело появлялись новости о выходках прославленной фигуристки.

Заголовки пестрели: «Вчерашняя ‘‘золотая девочка’’ стала алкоголичкой».

И только тогда она поняла, что надо что-то менять.

Родилась она под солнечным знаком Скорпион, в 1977 году.

Как почти у всех спортсменов, её детство было отнюдь не детским. Когда Оксане было 2 года, родители девочки развелись. С отцом, создавшим новую семью, фигуристка не общалась до 2003 года. Поводом для встречи с ним стало желание 26-летней Оксаны подтвердить информацию о наличии еврейских предков по материнской линии.

С 4 лет жизнь девочки была расписана по часам, тренировки были ежедневными. Баюл плохо училась в школе, на учебу времени не хватало. В неполные 14 лет Оксана осиротела – мать скончалась от онкологии. Бабушка, воспитавшая девочку, к 1991 году тоже умерла.

Вначале за Баюл присматривал первый тренер Станислав Корытек. Когда наставник уехал на заработки в Канаду, она порой ночевала на раскладушке в раздевалке родного спорткомплекса.

В общем, детство и юношество её это был один сплошной труд-труд-труд на льду. Есть одно не очень красивое, но меткое слово, которым можно охарактеризовать детство спортсменов. Пахота. Пахали эти дети день за днем, без отпусков и выходных.

Шансы Оксаны на попадание в сборную Советского Союза были ничтожно малы, и мечта о выступлении на Олимпиаде таяла у нее на глазах. Но на исторической волне распада страны девчонке «повезло»: с 1992-го года Баюл, как гражданка уже независимой Украины, стала фавориткой своей страны.

К Олимпиаде 1994 года Оксану Баюл знали в узких кругах фигурного катания, но в мире о ней ничего не слышали. Фаворитками тех Игр были Тони Хардинг и американка Нэнси Кэрриган. Внезапно для всего мирового сообщества Оксана выбилась на второе место, уступив лишь американке.

Стоит ли говорить, какая это была удача, даже учитывая многолетнюю пахоту на тренировках?… Это было во многом именно везение, потому что талантливых фигуристок было много, но только ей, Оксане, удалось стать фавориткой. В итоге она взяла на той Олимпиаде золото.

Уже тогда, с 1994 года, у девушки появились враги. Как это переносила 17-летняя девчонка, почти ребенок?… Плохо: все эти эпизоды травли запали ей глубоко в душу и впоследствии обернулись психологическими травмами.

Один случай ей запомнился особо. Это было уже после Олимпиады 94-го. Вернувшись в свой номер, Оксана обнаружила стопку писем от поклонников. Сил читать их все у фигуристки не было, и она выбрала одно. Открыв конверт, Баюл достала листок бумаги, на котором странной, неприятно пахнущей, субстанцией был нарисован крест, под которым красовалась надпись:

«Ты никогда не станешь чемпионкой, потому что сделана из того же материала, что и рисунок». В слезах Оксана побежала к своему тренеру. Галина Змиевская же, зажав нос, просто ответила: «Хорошая примета — это к деньгам».

А потом были снова – тренировки, выступления, травмы. Оксана осела в США, где проехала несколько раз с гастролями по крупным городам, что оказалось очень прибыло. В деньгах не было недостатка от слова «совсем»: девушка приобрела недвижимость в Лос-Анджелесе, не имела недостатка в брендовых нарядах, любые прихоти были её доступны.

Увы, но времяпрепровождение на светских раутах регулярно сопровождалось распитием напитков с разной степенью крепости. И частенько красивую, с идеальным макияжем и в брендовых нарядах, Оксану с этих вечеров буквально выносили на руках.

Как развился алкоголизм – она не заметила. А может, просто не хотела замечать, потому что зависимость – состояние коварное, и «перепрошивает» мышление своего носителя.

Надо сказать, что поведение Оксаны ей долго спускали с рук, несмотря на её скандалы и отвратительное поведение в нетрезвом виде. Работой она была обеспечена, её приглашали и на телевидение, и в различные шоу в жюри, и даже в детские конкурсные программы.

Тут ничего удивительного: родных и близких людей у нее там не было, она уже была фактически живой куклой на допингах, а её все выжимали и выжимали, чтобы потом, выжав окончательно, бросить на обочине жизни.

*

Спустя годы Баюл призналась, что чувствовала себя невероятно потерянной, просто живым манекеном. Нуждающаяся в матери, она пыталась найти хоть что-то похожее в окружающих ее людях, в том числе и в своем тренере Галине Яковлевне. Но отклика не нашла, и очень скоро Оксана рассталась с последним близко знакомым ей человеком.

Окруженная новыми агентами, Баюл продолжала работать, делать то, что ей говорят. «Я не принимала никаких решений. За меня это делали другие люди. Мне лишь говорили, куда ехать, где выступать, как одеваться, с кем говорить. И в какой-то момент я почувствовала, что мне приходит крышка». Последней каплей стала авария, в которую Баюл попала со своим знакомым.

Бытует мнение, что женщины сложнее справляются с зависимостями, чем мужчины. Но это скорее просто народная поговорка, потому что по статистике и мужчины, и женщины преодолевают расстройства влечения одинаково плохо: до пятилетней ремиссии могут дойти лишь 3-4%.

Оксана приняла решение пройти курс в специализированной клинике. Это был именно курс: не просто очистка организма, но еще и работа с психологами.

Казалось, все хорошо. Оксана повстречалась с молодым российским спортсменом Ильей Куликом, начался страстный роман. Кулик казался влюбленным по ушли и буквально сдувал с неё пылинки. Но жизнь есть жизнь: Илья вскоре бросил подругу, котоаря была старше него.

Для Оксаны это стало ударом и она с головой окунулась в объятия своих демонов. В тот срыв она пыталась свести счеты с жизнью, но ангел-хранитель вновь оказался рядом.

Потом снова были сессии с психологами, снова попытки войти в устойчивое психологическое состояние.

В 2000 году в Нью-Йорке Оксана познакомилась с бизнесменом Евгением Суником. Новый знакомый фигуристки тоже был родом с Оксаниной малой родины, однако о славном прошлом Баюл не слышал. Спустя пять лет вновь расставание, и вновь срыв и разочарование.

И все же, вопреки всему, это история со счастливым концом. Сейчас Оксане Баюл 47 лет. И она сумела найти душевное равновесие: давно её имя не появляется на первых полосах желтой американской прессы, она больше не пьет и не участвует в сомнительной светской жизни.

Сейчас Оксана замужем за менеджером Карло Фариной. В 2015 году 38-летняя Оксана стала матерью. Фото дочери, уверенно чувствующей себя на коньках, часто появляется на странице знаменитости. София в видеороликах садится на шпагат и пытается повторять прыжки на льду.

Сегодня Оксана Баюл практически не общается с прессой.

Подводя итог… Явно Баюл – травмированный человек. Она была ещё совсем ребёнком, когда на неё свалились и слава, и чужая страна, и одиночество. Но словно было и есть в ней что-то отталкивающее (субъективное мнение).

А смотреть её прошлые интервью просто невозможно. И как она жеманно коверкает любой язык, и манера речи. Хорошо, что в результате всего произошедшего как-то ее жизнь устроилась, и не самым плохим образом.

Оцените статью
На её счету были сотни тысяч $, у её ног – молодые спортсмены, но счастья не было: как Оксана Баюл потеряла себя на пике известности
Боня без юбки, Ивлеева в мехах: 10 новых звёздных образов с «остринкой»