«Застала мужа с Людочкой Сенчиной». Жизнь и браки актрисы Татьяны Пилецкой

Звуки из спальни доносились такие, что Татьяна окаменела. Голос Вячеслава, дорогого Славика невозможно было не узнать, но вот кто с ним? Чей это молодой и свежий голосок? В голове Татьяны лихорадочно промелькнуло: лучше уйти, просто уйти, закрыть тихо дверь. Не позорить ни его, ни себя.

Ее родители считались классово чуждым элементом в молодой Советской республике. Папенька, Людвиг Людвигович Урлауб, был самым настоящим немцем и трудился инженером-химиком на одном из ленинградских предприятий.

Маменька, Евгения Давидовна Урлауб, урожденная Кессених, происходила из купеческого сословия. Семья вовремя не эмигрировала из-за позиции отца, верившего в идеи Ленина и поддерживавшего большевиков.

Девочка, которой дали имя Татьяна, родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде.

Крестным отцом малышки был близкий друг семьи, знаменитый художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Кузьма Сергеевич часто гостил в квартире Урлаубов в центре Ленинграда, обсуждал с отцом Тани искусство.

Таня, или, как ее называли в семье, «Татуля», быстро росла. Девочка с ранних лет проявила талант к танцам, разыгрывала сценки, прекрасно читала стихи, изумляя гостей и радуя родителей.

В 1937 году, когда Тане исполнилось девять лет, Петров-Водкин написал портрет девочки. Кузьма Сергеевич дал полотну сразу два названия — «Девочка с куклой» и «Портрет Татули».

В возрасте 10 лет Таня Урлауб была принята в Вагановское училище, где стала учиться на балерину.

В 1941 году училище было эвакуировано из Ленинграда в Молотов (Пермь). Вместе с Таней отправилась мать, отец же остался в северной столице. В 1943 году Евгении Давидовне Урлауб сообщили, что ее супруга «как немца» депортировали в город Краснотурьинск для жизни на поселении.

Узнав о том, что случилось с мужем, Евгения Давидовна сменила дочери отчество с «Людвиговна» на «Львовна».

В Ленинград Таня вернулась в 1945-ом. В этом же году 17-летняя девушка окончила училище и стала работать балериной.

Параллельно Татьяна поступила в студию Ленинградского Большого драматического театра имени Горького — еще в Молотове барышня познакомилась с эвакуированными актерами Мариинского театра и загорелась желанием стать актрисой театра и кино. Тем более, что внешность Тане это более чем позволяла: девушка считалась настоящей красавицей.

Еще будучи ученицей хореографического училища 17-летняя Татьяна познакомилась с 20-летним курсантом Константином Пилецким. Много позднее актриса вспоминала:

«Замуж я вышла в восемнадцать лет. Над хореографическим училищем шефствовало Военно-морское инженерное училище имени Дзержинского. По субботам мы бегали к шефам на танцевальные вечера, и впоследствии многие девочки вышли замуж за курсантов. Я не стала исключением».

Мать Татьяны, несмотря на то, что дочь была еще очень юна, одобрила этот брак: от «неправильной» фамилии Урлауб стоило как можно скорее избавиться.

Пилецкая стала настоящей офицерской женой: Татьяна отправилась с супругом в город Полярный, забросила свою только начавшуюся театральную карьеру. В Полярном родилась дочка Пилецких, Наталья.

Константин часто уходил в долгие походы. Татьяна терпеливо ждала. Чтобы как-то реализовать творческие устремления, «организовывала самодеятельность в Доме офицеров, ставила спектакли со школьниками, в обеденный перерыв читала на радио «Блокнот агитатора»». Однако долго такую жизнь молоденькая балерина не выдержала:

«Северный быт, да еще с кастрюльками и пеленками, показался слишком тяжелым. К тому же выяснилось, что роль исключительно жены и матери меня тяготит, хотелось большего.

И едва следующей после приезда зимой в страшные морозы Константин Всеволодович отправился в очередное плавание, я схватила дочку в охапку и уехала домой. Вскоре в Ленинград вернулся и муж – учиться в адъюнктуре Академии имени Крылова».

Татьяну приняли в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии, кроме того, она стала актрисой «Ленфильма».

В 1947 году Татьяна сыграла роль сестры милосердия Даши Севастопольской в фильме Григория Козинцева «Пирогов». Игру молодой актрисы высоко оценили как зрители, так и критики.

Татьяна была уверена, что после «Пирогова» предложения о съемках посыпятся на нее как из рога изобилия, но этого не случилось. В основном актрисе предлагали эпизоды.

В 1954 году мать актрисы познакомила Пилецкую с легендарным Александром Вертинским. Великий артист был поражен красотой и изяществом Татьяны, стал приглашать ее на свои концерты, в рестораны.

Вертинский убедил своего друга Исидора Анненского пригласить Пилецкую на роль Веры в фильм «Княжна Мери» по прозе М.Ю. Лермонтова.

За «Княжной Мери» последовали роли в фильмах «Белинский», «Мать», «Римский-Корсаков». В 1956 году Татьяна сыграла роль Тани Огневой в мелодраме Леонида Лукова «Разные судьбы». Этот фильм принес 28-летней актрисе всесоюзную популярность, но, вместе с тем, негативно отразился на ее карьере. Позднее Пилецкая писала в мемуарах:

«Огнева была стервой, шедшей к своей цели, сметая все на пути. Сыграла я, видимо, хорошо, если меня все стали с Таней ассоциировать. «У нее злые глаза» — эти слова звучали как приговор. После выхода картины на экран их словно под диктовку повторяли режиссеры, раз за разом отказывая мне от ролей».

Отсутствие больших ролей в кино Пилецкая компенсировала активной работой в Ленинградском государственном театре им. Ленинского комсомола, в который она поступила вскоре после премьеры «Разных судеб».

В 1961 году, через 15 лет брака, Татьяна развелась с мужем. Константин Пилецкий давно ревновал супругу к другим мужчинам, тем более, что слухи приписывали Татьяне романы с Вертинским, с актером Олегом Стриженовым, режиссером Григорием Козинцевым.

Константин терпел до поры до времени, но после того, как в актерской среде стали сплетничать о страстном романе Татьяны с солистом Ленинградского театра музкомедии Вячеславом Тимошиным, устроил супруге скандал. Пилецкая в ответ заявила, что уже не любит Константина, и ушла от него.

Вскоре последовал развод.

Сразу после развода Татьяна вышла за Тимошина замуж. Это был трудный брак. Супруги любили друг друга до безумия, но иной раз им жизненно необходимо было «пожить раздельно». В одно из таких расставаний в 1963 году у 35-летней Пилецкой случился роман с 29-летним ленинградским актером Олегом Басилашвили, тогда еще малоизвестным.

Тимошин узнал об измене жены, но простил ее. Этот брак продолжался еще около семи лет, когда в 1972 году случился страшный скандал. Подруга Татьяны вспоминала:

«Татьяна Львовна застала мужа в собственной спальне с Людочкой Сенчиной, которую считала своей подругой».

Да, 21-летняя певица Людмила Сенчина была вхожа в дом Пилецкой, мило с ней общалась. Для Татьяны, которая после романа с Басилашвили добилась прощения мужа и трепетно его любила, это был страшный удар.

Возможно, Пилецкая простила бы Тимошина, однако, тот собрал вещи и ушел к Сенчиной.

Актриса была так потрясена, что несколько лет отклоняла все предложения о съемках в кино. Лишь в 1978 году Татьяна Львовна вернулась на экран в мелодраме Тофика Шахвердиева «Двое в новом доме».

В том же 78-ом году Татьяна познакомилась с артистом-мимом Борисом Агешиным, который был младше актрисы на 12 лет. Отзывчивый, добрый, абсолютно порядочный Борис стал для Пилецкой настоящим спасением. Актриса вспоминала:

«Мы очень любили друг друга. Нас связывала не только любовь, но и понимание, и уважение, и обычная дружба. Борис был очень талантливым мимом. Я могла на него рассчитывать не только в личной жизни, но и в профессиональном направлении. Я очень благодарна Борису за то, что сделал меня очень счастливой».

Брак заключили вскоре после знакомства, и он оказался исключительно крепким и счастливым для обоих. Благодаря Борису Татьяне удалось реанимировать карьеру в кино, снявшись в 80-е годы в трех знаковых картинах — «Зеленая карта», «Сильва», «Прощание с Петербургом».

В 90-е годы Татьяна Львовна в основном появлялась на театральной сцене, но в 00-е стала чрезвычайно востребованной актрисой сериалов.

В 2024 году Народной артистке Российской Федерации Татьяне Львовне Пилецкой исполнилось 96 лет. Актриса по-прежнему активна, играет в театре, занимается благотворительностью.

На вопрос журналиста, ощущает ли она свой возраст, Татьяна Львовна со смехом ответила:

«Мне иной раз кажется, что я все еще та самая девочка с картины Петрова-Водкина».

Пожелаем же Татьяне Львовне крепкого здоровья и долгих лет жизни!

Оцените статью
«Застала мужа с Людочкой Сенчиной». Жизнь и браки актрисы Татьяны Пилецкой
Как живут 7 молодых вдов знаменитых мужчин: Грачевская хочет родить от покойного, Абдулова идет замуж, Джигарханян борется за квартиру