То, что происходило в браке Георгия Юматова ни для кого не было секретом. Как артисты большой величины, так и многие зрители прекрасно знали, что жена относилась к Георгию, как к личному рабу, от которого можно бесконечно что-то требовать и не давать ничего взамен, и над которым можно всячески издеваться, ведь он-то её по-настоящему любил и совершенно точно ни за что бы не бросил.
В статье мы расскажем, как этот превосходный актёр познакомился с тираничной женой, и как проходила их совместная жизнь.
В 1945 году, после завершения одной из самых страшных войн за всю историю человечества, страна находится в ужасном состоянии: многие города разрушены, сотни тысяч семей остались без жилья, но на лицах людей сияют радостные улыбки.
Война-то была позади, а восстановить всё потерянное — дело времени. Особенно сильно радуются бойцы, вернувшиеся домой с фронта. Одним из них был Георгий Юматов, рулевой торпедного катера «Отважный», который героически сражался в Будапеште, Вене и Бухаресте. Вместе с сослуживцами он праздновал победу, разгуливая по Москве в морской военной форме.
Георгий выделялся ещё и красивой внешностью. Все девушки оборачивались на него, хихикая шли за ним «хвостом», а самые смелые пытались познакомиться. Однако фронтовик в тот день от знакомств отказывался, так как не хотел оставлять без внимания своих боевых товарищей. Ближе к вечеру компания зашла в какой-то ресторан.
Как только Георгий переступил порог заведения, высокий мужчина в белой рубашке и в дорогих на вид брюках уставился на него и долго не отводил взгляд. Потом этот мужчина к нему подошёл и положил перед ним свою визитку, на которой было написано: «Григорий Александров. Режиссер киностудии «Мосфильм»».
Именно этот режиссер впоследствии пригласил его сыграть в киноленте «Весна» и в принципе открыл ему двери в кинематограф, пристроив на работу штатным актёром знаменитой столичной киностудии спустя неделю после первой встречи.
Георгий Юматов был невероятно рад новой работе, ведь актёром он хотел стать ещё до войны и даже успел сняться в массовках нескольких фильмов, а тут — его приглашают работать в самой крупной киностудии страны, да ещё и актёрского образования от него не требуют. Вскоре начинающего актёра приглашают на съёмки картины Сергея Герасимова — «Молодая гвардия».
Как раз на этих съёмках он знакомиться с актрисой Музой Крепкогорской, которая станет его единственной женой. Как рассказывал сам Юматов, это была любовь с первого взгляда. На съёмочной площадке Муза вела себя капризно и истерично, но рядом с Георгием превращалась в милую и нежную женщину. Во время съёмок у них начался роман.
Они не отходили друг от друга ни на секунду, когда появлялась возможность побыть вместе. Не прошло и месяца, как они стали планировать свадьбу. Юматов был уверен, что эта женщина предназначена ему самой судьбой. Любовь актёра была настолько сильной, что он отказывался от встреч с друзьями, родственниками и даже сослуживцами — лишь бы провести больше времени с любимой.
Вскоре Георгий Юматов решил познакомить свою будущую жену с родителями. Знакомство прошло не очень хорошо. Муза Крепкогорская отказывалась помогать маме своего возлюбленного готовить еду, накрывать стол и мыть посуду. «Не забывайте, что я нахожусь в гостях. Почему я должна всем этим заниматься?» — говорила она.
Такое поведение Крепкогорской объяснялось тем, что она была из семьи потомственных дворян. Даже после октябрьской революции в их доме жила прислуга, которая брала на себя весь быт. То есть, ранее Музе не приходилось ни готовить, ни прибираться — всё это было для неё чуждо и ничего из этого делать она не умела.
А семья Юматовых — это самые обычные рабочие люди, которые, несмотря на довольно бедное финансовое положение, умудрялись заботиться не только о себе, но и о соседях, родственниках, да и просто незнакомых людях, попавших в неприятности.
Поведение Музы Крепкогорской они считали аморальным. Мама отвела Георгия Юматова в сторонку и шёпотом сказала: «Ты кого себе нашёл? Что это за баба высокомерная?», а тот ответил: «Говори что хочешь, но я её люблю такой, какая она есть».
Ещё через несколько месяцев Георгий Юматов сыграл с Музой свадьбу. Поселились они в арендованной актёром квартире. Жена в самые первые дни совместной жизни поставила его перед фактом, что ничего по дому она делать не собирается — мол, если хочешь, чтобы дома было чисто — нанимай уборщицу, а если хочешь поесть — нанимай повариху.
В итоге Юматов сам занимался домашним бытом в то время, как супруга ходила на прогулки с подругами, изучала сценарии или же смотрела телевизор. Актёр ничего от неё не требовал, кроме того, что просил её родить ребёночка. Он безумно сильно хотел стать отцом. Но жена всегда одинаково отвечала: «Хочешь ребёнка — так сам и рожай». С каждым годом она вела себя всё наглее и наглее.
Дошло до того, что она начала его шантажировать — запугивала тем, что уйдет от него, когда он ей противился в каких-то вопросах, особенно в финансовых. Юматов отдавал жене всё до копейки каждый раз, когда получал гонорары.
Все друзья и коллеги актёра поголовно пытались убедить его в том, что Муза его просто использует в своих целях и никакой любви она к нему не чувствует. Его пытались убедить расстаться с ней, но он твердо стоял на своём: «Люблю её и ни за что не брошу».
В одно время в «жёлтых» газетах поползли слухи, что Георгий Юматов изменяет своей жене во время съёмок. В это абсолютно никто из окружения актёра не верил, потому что все знали, как он верен жене. Слухам поверила лишь сама Муза Крепкогорская, которая специально неожиданно приезжала к мужу на съёмки, пытаясь застать его с другими женщинами, но никаких измен мужа она так и не увидела.
История раз за разом повторялась. Она приезжала, а он сидел в гостиничном номере один и учил текст сценария. И всё равно Муза была уверена, что Георгий ей неверен. Отталкиваясь только от слухов и подозрений, она решила ему «отомстить», вступив в романтические отношения с актёром Сергеем Столяровым, с которым она начала жить под одной крышей.
Даже тогда любовь Георгия Юматова не угасла. Да, сердце было разбито, но он до последнего пытался вернуть супругу домой и через три месяца смог это сделать. Удивительно то, что во всей этой истории Муза считала виноватой не себя, а Юматова.
С тех пор супруги не расставались. Жили они также, как и прежде — жена была в доме главной, часто шантажировала, к супругу не прислушивалась, но Георгий Юматов всё равно был счастлив. Для него главное, что любимая рядом, а всё остальное — неважно.
Девяностые «сломали» Георгия Юматова. Он беспробудно пил, а также оказался в тюрьме, где провёл два месяца по 105-ой статье (должен был отсидеть 8 лет, но был освобожден по амнистии). После выхода из заключения, Юматов взялся за ум — бросил все вредные привычки и стал посещать церковь, но уже в 1997 году ушёл из жизни из-за аневризмы.
Только тогда, когда его не стало, Муза Крепкогорская осознала, что вела себя с мужем неправильно и сильно корила себя за это. Он ведь всегда проявлял свою заботу и любовь, а она отвечала ему агрессией, оскорблениями и шантажом. Следующие два года Муза вела замкнутый образ жизни. Она редко подпускала к себе людей, а также старалась не выходить на улицу.
Потом, в 1999 году, её тоже не стало. Среди кучи мусора разбросанного в её квартире было множество стихотворений и записок, которые она писала в честь ушедшего мужа. «Без тебя жизнь не имеет смысла. Прости, что так долго не ценила то, что ты для меня делал…» — говорилось в одной из записок.