«Полищук по курортам шастает, потому что хочет заарканить богатого»: что говорили и какой была на самом деле Любовь Полищук

Вокруг Полищук по сей день витает флер порицания: родного сына отправила в Омск к родителям; вышла замуж за какого-то то ли еврея, то ли армянина, хотя ухаживали за ней и «наши» мужчины; что характер у нее был не сахар – вредная и языкатая.

Мне недавно довелось прочитать большое интервью Натальи Гвоздиковой с воспоминаниями о артистах-коллегах. Она про многих там рассказывала – если интересно, то это выпуск «Каравана» за 2017 год, август. И вот про Полищук она там много вспоминала, они ездили вместе на гастроли и стали в итоге подругами.

В характере Полищук не было ни капли того, что зовется «звездной болезнью». Или, как сейчас модно стало говорить, «раздутого эго». Она была совершенно свойской, на грани легкого хамства даже иногда.

«Помню, еще до замужества Полищук позвала: «Поехали ко мне, только жрать нечего». Дом ее и впрямь казался пустым, хотя там стояла мебель. Леши (сынишки от первого неудачного брака – прим. ред.) не было. Из-за того что Любе часто приходилось мотаться по городам и весям, она редко видела сына и маму…

Переживала, что близкие далеко, что мама осталась одна после смерти отца. Это была ее боль, они друг друга очень любили. Едва заговаривали о родителях, глаза Любы наполнялись слезами. А когда рядом появился Сергей, возникло ощущение, что пустота вокруг нее заполнилась»(с)

Гвоздикова часто упоминает о Лёше – это сын Любови Полищук от первого неудачного брака. Именно после того, «нашего» во всех смыслах слова, мужчины, она и стала так осторожна и избирательна в мужском поле.

Кем был её первый муж и отец её сына?… Простым человеком. А простота, как известно, хуже воровства. После окончания школы омский паренек Макаров поступил в местный педагогический университет. Умея играть на гитаре, он стал звездой самодеятельности.

Уже тогда начал попивать на посиделках. На самодеятельной сцене он познакомился он с Любовью Полищук. Талантливые ребята из сибири колесили по всей стране, а в 1968-ом Валерия забрали в армию. Люба его ждала. Едва в 1970-ом жених вернулся, пошли в ЗАГС. В 1972-ом родился сын Алексей.

Казалось бы, живи да пой при Омской филармонии. Но, вкусившим московской жизни на гастролях, Алексею и Любе провинциальная жизнь не нравилась. Да еще и бывший руководитель Омской филармонии Юрий Юровский стал директором Росконцерта и звал ребят к себе под крылышко.

Они уехали. А дальше банально: Любовь не согнулась под тяготами неприветливой Москвы. А вот Макаров стал пить совсем уж не видя берегов, сломался, и отправился домой в Омск. И обиделся, что жена его не поддержала в этом решении. В 1976 развелись по бумагам.

Сына Алексея актриса никогда не бросала в полном смысле этого слова. Более того, оставшись в Москве, зацепившись всеми лапками за столицу, она дала Алексею возможность лучшего будущего. Согласитесь, Москва дает больше возможностей, чем Омск.

Итак,1980 год. Полищук считалась ведущей артисткой театра «Эрмитаж» (тогда еще Театр миниатюр). Ее романтические отношения с главным режиссером ни для кого не были секретом. Люба его очень любила, мечтала выйти замуж. Но жена Левитина, Ольга Остроумова, тогда родила второго ребенка и он остался в семье. Полищук это тяжело переживала.

Была в те годы такая организация – Бюро пропаганды советского киноискусства. Режиссер Левицкий и директор Матвей Абрамович Кацнельсон организовывали сборные концерты, на которых известные артисты читали стихи, выступали с миниатюрами.

Там-то Гвоздикова и Полищук и познакомились. Концерты неизменно собирали аншлаги, поскольку желающих увидеть звезд вживую находилось немало в любом городе. К артистам нередко присоединялись певцы, и получалась сборная такая солянка. Зрители устраивали овацию, аплодировали стоя, несли подарки.

В стране тогда жилось нелегко: просто купить продукты в магазине и накрыть стол не представлялось возможным, так что к гастрольным поездкам готовились заранее, кооперировались.

«Помню, автобус доставил артистов в гостиницу. Расходиться по номерам не хотелось, решили с друзьями через полчаса собраться у нас. Рядом была Люба. Говорю ей:

— Ты тоже приходи.

— Спасибо.

В тот вечер мы и подружились. Она сразу становилась своей в любой компании, в ней не было пафоса, желания показать: я — звезда!»

Много проблем возникало в гостиницах на гастролях, когда особо навязчивые поклонники пытались проникнуть в номера артистов. Милиция задерживала самых прытких. «Помню, мы с Полищук ехали на концерт и у светофора с нами поравнялась машина.

Вдруг опускаются стекла и из салона высовываются мужики с воплями: «Люба! Любаня!» Ее все принимали за свою. Полищук на невинные знаки внимания не обижалась, махала рукой в ответ. Но нахалам давала отпор, могла и послать».

Удивительно, насколько тесен наш мир. Гвоздикова позже пересеклась с Полищук и на отдыхе, совершенно случайно, дело было в Коктебеле. Наталья туда приехала отдыхать с сыном и мужем Жариковым, а Любовь Григорьевна приехала отдохнуть одна, видимо, надеясь затянуть душевную рану после расставания с Левитиным.

«Злые бабские языки, от которых не укрыться, утверждали: «Полищук по курортам шастает, потому что хочет заарканить мужика». Я лично не видела в этом никакого повода для осуждения.

С первым мужем Люба была в разводе, одна тянула сына Алешу, пахала как проклятая, не отказывалась от съемок, концертов, чтобы заработать на квартиру. Полищук родом из Омска, в Москву приехала на голое место, приходилось пробиваться. И надеяться было не на кого, только на себя, свои способности и талант».

Если бы не знакомство с художником Сергеем Цигалем, неизвестно, как бы сложилась личная жизнь актрисы. Сергей первый влюбился: увидев Полищук на экране, он уговаривал общих друзей познакомить их.

Сергей Цигаль коренным образом отличался от первого мужа Полищук. Во-первых, он был из богемной семьи со связями. Во-вторых, он был совсем иначе воспитан. К примеру, ему было «не западло» готовить, не было предрассудков, что стоять у плиты – не мужское дело.

Он обожал готовить и кормить всю семью. Для Любы Цигаль отдельно собирал, сушил и заваривал травы, чтобы поить ее чаем. А также сушил для нее сухари своим особым методом. Он не напивался. Он каждый день работал, но при этом не сваливался в трудоголизм.

«Мы пересеклись на рынке, когда снова приехали летом в Коктебель. Их роман с Цигалем только начинался, Люба еще не родила Машу. Нас тут же пригласили в гости. Я опять очутилась в том самом доме, где когда-то познакомилась с Мариэттой Шагинян (бабушкой Сергея – прим. ред.). Ее уже не было в живых, но традиция сохранялась: дом оказался полон людей. Мы часто потом туда наведывались.

И домашних, и гостей кормил Сережа. Спозаранку он отправлялся к рыбакам и покупал только что выловленную рыбу. Цигаль делал фантастически вкусный шашлык из черноморских осетров, можно было язык проглотить! Не могу забыть и его царскую уху.

Жену Сережа к плите не подпускал, доверял разве что заправить салат. Это не значит, что Люба не умела готовить. Просто Цигаль освободил ее от этого, давал возможность отдохнуть, пообщаться с друзьями.

Именно он всегда управлял их хозяйством. Недаром потом родилась кулинарная телепрограмма, где Сережа готовил, а Люба была на подхвате. И нас с Женей приглашали поучаствовать, но, к сожалению, не сложилось» (с)

Вот так второй муж Полищук стал полной противоположностью её первого мужа. Вроде как и с сыном от первого брака актрисы смог поладить. Правда, спустя годы Алексей в интервью жаловался на жесткое отношение отчима и даже на рукоприкладство от него. Но это уже тема другой статьи…

Во втором браке с Цигалем Любовь Григорьевна провела остаток своей жизни и выглядела вполне счастливой.

«Однажды, уже после ухода Любы, спросила Сережу о Макарове:

— Как там у Леши дела?

— На эту тему, Наташа, я с тобой говорить не стану.

После смерти Полищук они с Лешей не общаются. Макаров дал интервью, в котором утверждал, что деньги в семье зарабатывала исключительно мать, а отчим их только тратил. Не могу с этим согласиться.

У Сережи хватало заказов, он оформил не одну книгу, его выставка проходила в Русском музее, что говорит об уровне работ. Не помню, чтобы Цигаль при нас обижал Лешу, поднимал на него руку. Это Люба могла всыпать детям, если те куда-то не туда полезли, истоптали грядки»(с).

Оцените статью
«Полищук по курортам шастает, потому что хочет заарканить богатого»: что говорили и какой была на самом деле Любовь Полищук
Евгению Карельских 76 лет: как живет и выглядит актер из к/ф «Размах крыльев», его карьера и единственная жена-актриса