«Мне — стыдно?! Я у вас жениха не крала!» Неземная любовь и горькие потери Ольги Науменко

— А ведь я была в такой же ситуации! Ждала предложения от любимого мужчины, а он меня замуж не звал! — рассказывала Ольга Науменко.

На премьеру фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», в котором актриса сыграла Галю, невесту Жени Лукашина, она пришла с актером Александром Скворцовым, роман с которым длился уже целый год.

— Смотрю на экран и думаю: надо же так свет выставить, весь грим на моем лице виден! — возмущалась Ольга. — А потом неожиданно для себя нашла сходство с моей героиней. И мне хотелось создать семью и не абы с кем, а с Сашей!

В 1972 году после окончания Щукинского училища Ольга пришла в Московский драматический театр им. Гоголя. Она уже сыграла свою звездную роль в киноэпопее «Тени исчезают в полдень».

— В «Иронии» у меня роль маленькая, больше узнавали из-за сериала «Тени исчезают в полдень», — рассказывала Науменко.  Иду однажды по улице — подлетает ко мне бабушка, простоватая такая, стала обнимать, расцеловала, как родную, и говорит: «Господи, я каждый день на вас по телевизору смотрю». Я не понимаю. Она: «Варька! Варька!..» Народу нравятся оба фильма.

А в 1973 году в труппу театра приняли Александра Скворцова.

— Существовали параллельно — за мной ухаживали мужчины, у него были романы, — вспоминала Ольга. — Мы нравились друг другу, тепло общаясь. Но Саша почему-то считал, что ко мне не подступиться. Говорили про меня, что к Науменко ни на какой козе не подъедешь.

Ольга могла выйти замуж несколько раз, предложения делали, звали под венец, но она не торопилась с выбором. А Науменко и Скворцова словно нарочно ставили в спектакли играть влюбленных.

— Мы гуляли после спектаклей и подолгу разговаривали, — рассказывала Ольга. — Я ведь вела вполне целомудренный образ жизни — спасибо папе за строгое воспитание. Как-то на гастролях мне стало плохо, температура сорок, озноб, ломало так — думала, умру.

Коллеги по очереди дежурили у моей постели, а Саша, казалось, вообще не отходил. И таких ситуаций, когда проявлялась его доброта, было много.

Постепенно дружба переросла в любовные отношения. Но, как признавался позже Александр, он считал себя не парой Ольге: она — яркая звездочка на сцене, и в кино приглашают сниматься, а он — рядовой театральный актер, каких много.

— А через год мое терпение лопнуло, и я напрямую спросила: «Ты меня в ЗАГС-то звать собираешься?!» — вспоминала Ольга. — Саша ответил: «Ждал, когда сама заговоришь, боялся отказа. А я всегда готов!»

Науменко было 27 лет, и она всегда говорила, что в 27 выйти замуж лучше, чем в 19: голова на плечах уже есть, а впереди целая жизнь, и очень важно, с кем ты ее проведешь. Денег лишних не было, костюмеры сшили актрисе бежевое платье, а Александру достали костюм.

— Я перед свадьбой собирала чемодан и говорю сестре со вздохом: «Лариска, всего одна кофточка у меня!» — вспоминала Науменко. — И замуж я выходила за человека необеспеченного, но я за ним всю жизнь чувствовала себя как за каменной стеной.

Между нами не было какой-то испепеляющей страсти. Самое главное, что нас связало на 30 лет, — это дружба. Сашка был моим самым близким сердечным дружочком.

В 1979 году в 30 лет Ольга стала мамой. Она была счастлива, ведь сама актриса росла в дружной многодетной семье: у нее шесть сестер и брат! От театра Науменко со Скворцовым получили новую двухкомнатную квартиру.

Дочка Александра родилась здоровенькой, но в год и 4 месяца врачи поставили малышке смертельный диагноз — рак почки. Началось лечение, метание по врачам…

— В это тяжелое время ко мне подошла одна актриса и рассказала мистическую историю из недавнего прошлого. Она пригласила знакомую бабушку на спектакль, где играли мы с Сашей. После спектакля старушка ей сказала: «У этих двоих случится большое горе.

Купи пару детских башмачков и отдай им», — рассказывала Науменко. — Актриса этого не сделала, решив нас не пугать, ведь у нас рос здоровый ребенок. Я с дочкой ездила к этой ясновидящей в надежде, а вдруг она поможет… Но чуда не произошло.

Девочку пытались спасти, сделали операцию, но ребенок умер.

— Горе нас сблизило, мы в тот период рук не расцепляли, держались друг за друга. Придем из театра вечером, сядем за стол, нальем по 100 грамм коньяка и разговариваем о дочке, о том, за что нам такое наказание, это страшное горе. Говорим, говорим, пока глаза не начнут слипаться от усталости. И так полгода, — делилась переживаниями актриса.

Второй раз Ольга решилась родить в 1989 году, когда ей было 39. К счастью, у дочери Светланы никаких проблем со здоровьем не было. Но настали трудные времена.

— Продукты стали стоить баснословно дорого! А зарплата прежняя. Я приходила в магазин и знала, что могу купить одну морковку, одну свеклу и три картошки, чтобы борщ сварить. Помню, как слили с Сашей масло из рыбных консервов (мы всегда с ним вместе готовили), думали картошку на нем пожарить. Жуткая гадость получилась, выбросили!

По-прежнему супруги жили душа в душу и растили дочь. А в 2000-е жизнь улучшилась, театр и кинематограф возрождались. Актеры стали хорошо зарабатывать, Ольга начала получать приглашения на съемки. В 2005 году Науменко стала народной артисткой России. А спустя 3 года судьба нанесла страшный удар.

В 2008-м муж похудел, изменился цвет лица, начал болеть желудок. У Скворцова обнаружили неоперабельный рак четвертой стадии.

— Саше и шестидесяти лет не исполнилось, он еще был полон сил! — вздыхала актриса. — У меня сердце разрывалось от невозможности помочь. Когда мы теряли Шурочку, мы с ним были вместе, и это придавало сил. А тут я оказалась одна.

Он страдал оттого, что не увидит, как дочка выйдет замуж, не понянчит внуков. Только после посещения церкви возвращался, поговорив с духовником, просветленным. Под конец мужа мучили сильные боли. и когда он ушел в 2009 году, я восприняла это как облегчение: «Отмучился».

После смерти супруга Науменко замуж больше не выходила.

— Я еще нравлюсь мужчинам, — говорила в интервью актриса. — Правда, они мне не нравятся.

Сейчас актриса активно снимается в сериалах и фильмах и по-прежнему выходит на сцену в спектаклях. А вот «Иронию судьбы» не пересматривает.

— Я же не сумасшедшая — смотреть то, что наизусть знаю! — смеется Науменко. — Но иногда включаю послушать это стихотворение:

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,—

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

Оцените статью
«Мне — стыдно?! Я у вас жениха не крала!» Неземная любовь и горькие потери Ольги Науменко
8 фактов о жизни в Арабских Эмиратах, которые кажутся странными даже бывалым туристам