«Люся считала, что я — её собственность, которая не может уйти от хозяина». Людмила Гурченко и Константин Купервейс

Однажды Константин Купервейс включил телевизор, где его бывшая жена Люся Гурченко беседовала с Эльдаром Рязановым в передаче «Кинопанорама».

«Почему же вы развелись с Купервейсом?»

«А он предатель!»

Константин тогда так и не понял, в чём его предательство. И почему Гурченко решила «ославить» его на всю страну.

В 1973 году Константин Купервейс получил должность музыкального руководителя оркестра в программе «Поёт товарищ кино». Среди гостей передачи была и Людмила Гурченко. Общение, которое продолжилось за пределами площадки, переросло в роман.

Когда Купервейс и Гурченко начали жить вместе, ей было 38 лет, а ему — 24 года. У Константина уже был опыт неудачного раннего брака, а о многочисленных романах и мужьях Людмилы он знал.

Уже через полгода дочь Гурченко, Маша, начала называть Купервейса «папой». А мама Люси относилась к зятю очень тепло. Гурченко сразу поставила условия: у неё уже есть ребёнок, пусть Купервейс не надеется на общее потомство. Кстати, сначала Константин и подумать не мог, что из этого романа что-то получится.

«Люся — звезда, я — неизвестный музыкант, ещё и намного моложе. Наверное, моложе у неё ещё никого не было».

В ЗАГС Гурченко не собиралась, говоря: «Зачем мне очередной штамп?» Тогда Людмила работала в Театре киноактёра и немного опасалась, что отношения скажутся на её карьере. Но не скрывала Купервейса от знакомых.

Первые годы жизни с Гурченко Купервейс вспоминает как время абсолютного счастья. В доме царила гармония, а карьера Людмилы неуклонно шла вверх: она много снималась, да ещё и колесила по стране с концертами.

Константин, как музыкант, был для Гурченко настоящей опорой и постоянным аккомпаниатором. Она расцвела — так и бывает, когда рядом любящий мужчина. Но был единственный нюанс, который осложнял жизнь Купервейса и Гурченко…

Люся оказалась очень ревнива. Актриса устраивала сцены, едва заподозрив Константина в чём-то, без особой причины. Однажды пара приехала в гости к Ирине Купченко. У той уже было двое сыновей и счастливый брак с Василием Лановым.

Заслушавшись рассказами Купченко, Купервейс сел на ковёр. Люся потом ещё долго выговаривала ему:

«Расселся у её ног!»

Естественно, ни о какой дружбе с Купченко потом и речи идти не могло.

Точно так же Гурченко «отвадила» актрису Ирину Мирошниченко. С ней Купервейс много репетировал, должен был аккомпанировать Ирине… Но пара взглядов Люси — и сотрудничество прекратилось.

Константин Купервейс после такого постарался совсем не общаться с женщинами, даже по-дружески. Но не помогло. Ему казалось: чем больше он идёт на поводу у Гурченко, тем более серьёзные требования она предъявляет. А потом Константину стало тесно в звании «мужа той самой звезды экрана».

Купервейс захотел двигаться вверх по карьерной лестнице. И тут же в Люсе снова проснулась ревность. На этот раз — к успеху.

«Ты что, специально играл громче, чем я пою? Чтобы меня не было слышно?» — устроила Гурченко очередную сцену.

Гурченко вообще хотела только одного: чтобы идеальный во всех отношениях супруг не бросал тень на её имя. И не старался стать успешнее, чем она. Интересно, что сам Константин Купервейс с пониманием относился к капризам гениальной актрисы. Гурченко, мол, была излишне подозрительной только потому, что вокруг неё и правда было много завистников.

Со временем разница в возрасте между влюблёнными стала намного заметнее. Когда Гурченко уже было за 55, её ревность обострилась. Да ещё и до такой степени, что из-за прилюдных выяснений отношений Купервейсу было неловко перед окружающими.

Музыкант понял: Гурченко боится потерять своё влияние.

«Люся считала меня собственностью, которая не может уйти от своего хозяина».

Холод в отношениях стал ещё сильнее, когда Гурченко встретила своего будущего мужа — продюсера Сергея Сенина.

Одной «рукой» она отказалась ездить на гастроли вместе с Купервейсом, а другой — упрекала его и устраивала театральные сцены. Настроение кинозвезды менялось каждые 15 минут. И однажды Константин не выдержал: ушёл из дома с одним чемоданом.

«Теперь-то я понял: она искала какие-то поводы, чтобы оправдать наше расставание. Отрывала меня от себя».

Через 1,5 месяца Гурченко вернула Купервейса домой, настояла на венчании. Но не помогло. Так продолжалось ещё долго: Люся бросала музыканта, возвращала его, но в один из дней в ответ на очередной упрёк услышала:

«Да! У меня появилась Наташа! Женщина с ребёнком!»

Долго терпевший сцены от Гурченко, Купервейс и правда решил обрести счастье с другой. Услышав это, Людмила выскочила на улицу, прыгнула в машину, но не нашла даже сил нажать на газ. Так и сидела, положив голову на руль.

Потом Гурченко ещё какое-то время просила детективов следить за свиданиями Купервейса и Наташи. И даже звонила Константину, чтобы попытаться вернуть его. Но на этот раз верный музыкант больше не пришёл…

 

Оцените статью
«Люся считала, что я — её собственность, которая не может уйти от хозяина». Людмила Гурченко и Константин Купервейс
Знаменитости, которым из-за болезни пришлось оборвать карьеру на пике популярности