Ее фото висело возле рюмочной, никто не хотел с ней всерьез связываться: что говорили за спиной о Ларисе Гузеевой в начале ее карьеры

Можно сколько угодно плеваться от ее нарочитого хамоватого тона в телеэфирах, но читая ее раннюю биографию и воспоминания очевидцев того, как она карабкалась на свой Олимп – проникаешься уважением к этой женщине.

Даже не уважением, а смесью восхищения и ужаса: понимаешь, что не стерпела бы и десятую долю насмешек; ни высокомерного Курехина; ни апломб высокомерных коллег; ни мужа, который лупил гантелей; ни годы зависимости от спиртного; ни чужого по менталитету грузинского мужа; ни разлуку с сыном.

Лариса Гузеева родилась под солнечным знаком Близнецы. Как считаете, подходит ли ей этот знак?… Смотря на ее жизненный путь, кажется, что Скорпион подошел бы больше: упорный характер и роковые стечения обстоятельств в ее жизни свидетельствуют об этом.

Из земных – Телец. А для легких Близнецов, вечных воздушных подростков, она слишком «тяжеловата».

Однокурсница Ларисы Гузеевой (в те годы – ЛГИТМиК, Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии), Ирина Коваленко, однажды решила довольно подробно поделиться воспоминаниями со СМИ. Проживали они с Ларисой в одном общежитии, то были голодные студенческие годы.

По словам Ирины Павловны, артистка всегда отличалась острым языком и крутым нравом. В те годы друзья и знакомые называли ее «Гузька, Гузенька или Гузя». «Мальчишки сходили от нее с ума, и было от чего — красивая, интересная, экстравагантная, худенькая, с большой грудью, ясными голубыми глазами…

Но как только открывала рот, портрет несчастной бесприданницы сразу исчезал. <…> Может, если бы ей не приходилось тащить все на своем горбу, то не стала бы такой озлобленной. Она ведь из очень простой, небогатой семьи. Одевалась всегда скромно, но со вкусом» (с)

В те же годы случилась первая большая (и выгодная для нее!) любовь с Сергеем Курехиным. Факт, что Лариса приехала в Ленинград из небольшого села, был источником постоянных упреков от Курехина.

Он называл девушку «деревенщиной», смеялся над тем, что у нее нет образования, и убеждал: сама по себе ты ничего не представляешь, а вот рядом со мной – уже другое дело. Не будем разбирать по косточкам мерзенькие поступки и слова Курехина, главное другое – Лариса заглядывала ему в рот и с овечьим терпением переносила любые унижения.

Зато взамен она получила пропуск в тусовку самой талантливой молодежи Ленинграда. Позже Курехин бросит Ларису ради профессорской дочки. Ну и а потом внезапно скончается в молодом возрасте, так Лариса переиграла его в главном: она жива и успешна, а он давным-давно не с нами.

Гузеева не любит вспоминать съемки в «Жестоком романсе» Эльдара Рязанова. Казалось бы – такая удача была для начинающей актрисы туда попасть, такой шикарный актерский состав! Для Ларисы это был первый серьезный проект, в котором ей составили компанию такие мэтры как Никита Михалков, Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков.

Во время съемок ни режиссер, ни актеры не проявили к Гузеевой человеческого тепла. Да, никто не был обязан с ней сюсюкаться, было бы странно, поведи себя мэтры иначе! Но они подчас перегибали палку в своем высокомерии:

«Появляться на площадке для нее иногда было не то что мучением, это было кошмаром, потому что любое ее неловкое движение вызывало такой хитрый взгляд Михалкова и такой цинизм Мягкова и Проскурина… Петренко вообще любил все сказать открытым текстом» (с) Андрей Житинкин.

Та первая серьезная актерская работа закалила ее характер. Вот как сама Гузеева рассказывала о том опыте спустя годы:

«А когда пришла к Эльдару Рязанову на пробы в фильм «Жестокий романс», все присутствующие были в шоке от моего внешнего вида. Я же хипповала и приехала на пробы в рваных джинсах, в разных сандалиях, с длиннющими ногтями.

Я курила «Беломор» и сквернословила – у меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Это когда меня переодели и причесали, произошла полная перемена личности.

А когда съемки этой картины заканчивались, я думала: «Ну, слава богу». Я так радовалась, дурочка, на банкете, посвященном последнему съемочному дню.

Мудрая Нина Скуйбина, жена Рязанова, сказала: «Дурочка, что же ты так радуешься? У тебя никогда в жизни больше не будет такой роли, ты не понимаешь это? Никогда». А я радовалась, ведь по молодости, по идиотизму, думаешь, что дальше у тебя Анна Каренина, Настасья Филипповна и так далее, по нарастающей…»

После выхода фильма на нее не только не обрушилась слава и почитание зрителей. О нет, все было гораздо хуже: она не понравилась зрителю, не запала в душу зрителям 80-х.

«Помню, на Моховой, там, где рюмочная, висела моя фотография из «Жестокого романса», и у меня карандашом были нарисованы слезы, черные зубы и папироса нарисована была. Я не скажу, что еще было написано.

Не хочется. И никто меня не хвалил. Все говорили: «За что этой, пик-пик, все с ее манерами, за что ей это?» Я много лет слышала: «За что ей все? Вы видели, как она ходит? А вы слышали, как она разговаривает? За что ей?»

Думаю, Гузеева немножко лукавит в своем стремлении показаться жертвой. Да, может зритель ее и не принял сразу. Но после нескольких лет с Курехиным, дружбе с Шакуровым, и еще рядом коллег, да и просто благодаря своему веселому общительному нраву, она заимела много знакомств в творческом мире двух столиц.

Во времена перестройки всем нам пришлось не сладко. И актеры, даже самые востребованные, которые привыкли как сыр в масле кататься, остались без денег и без работы.

Многие повально спивались, а еще в страну хлынули запрещенные вещества (это сейчас мы понимаем, что запрещенные, а в 90-х никто не знал их вреда, это было модно и иглы валялись в Питере практически в каждом подъезде).

Первый муж Гузеевой был зависимым человеком, в состоянии опьянения был агрессивен. Она терпела долго, вслед за ним сама пристрастилась – правда, только к выпивке.

Все эти подробности рассказывала она сама, тщательно сгущая краски. Но знаете, в те времена она все еще была вхожа в светскую тусовку, выглядела неплохо, получала приглашения о режиссеров. Так что вряд ли все было так уж плохо.

После «Жестокого романса» последовала череда фильмов, но ни одному из них так и не удалось повторить успех творения Рязанова. Увы, но роль Огудаловой так и осталась вершиной творческой карьеры Гузеевой, права была тогда жена Рязанова, пророча молодой артистке карьерный крах.

Второй муж Ларисы Гузеевой — Каха Толордава. Увы, отношения с грузином не стали продолжительными. Заключили брак, была любовь, была страсть, были попытки построить совместный быт. Появился в этом браке старший сын Ларисы Георгий, но даже это не спасло союз. Сына муж-грузин забрал к себе.

Сложно представить, что днем она работала и общалась со звездами первой величины, с известнейшими людьми, а ночью возвращалась в съемные углы или в коммунальную квартиру.

Так продолжалось довольно долго – окончательная точка в старой жизни и начало новой, благополучной, произошло уже на момент третьего замужества, в котором родилась дочь Ольга (второй ребенок актрисы).

Брак получился вполне счастливый и крепкий (хотя и поводы попереживать у подписчиков были: Гузеева не раз намекала на развод). Сейчас телеведущая с супругом выглядят так:

Казалось бы, история с хэппи-эндом. Жизнь сложилась в итоге всем на зависть. Третий брак удачный, дочь выросла, алкоголизм в далеком прошлом, с работой и недвижимостью тоже проблем нет давным-давно.

Сегодня Лариса Гузеева – одна из самых харизматичных телеведущих в России. И все равно нет-нет, да мелькнет впечатление на уровне интуиции, что где-то глубоко в душе (возможно, даже сама с собой она не честна в этом) эта женщина так и не нашла себя.

Потому и вот такой образ для себя выбрала для телевидения – многоопытной и всевидящей женщины с лексиконом и интонациями тети с рынка.

23 мая Гузеева отпраздновала круглую дату. Ей исполнилось 65 лет. Пожелаем долгих лет и здоровья.

Оцените статью
Ее фото висело возле рюмочной, никто не хотел с ней всерьез связываться: что говорили за спиной о Ларисе Гузеевой в начале ее карьеры
Природа пошутила: пять некрасивых дочерей известных красавиц