Талантливый артист Степан Морозов, уже 15 лет блистательно игравший на сцене театра, в свои 38 лет решил добровольно оставить этот мир. Невозможно представить, что творилось в душе у этого общительного, жизнерадостного человека, когда он принимал это роковое решение.
Путь в актёры
11 апреля 1977 года в Челябинске, в семье оперного певца Юрия Морозова, родился сын Степан. От матери, признанной красавицы, ему досталась яркая, запоминающаяся внешность, которая в сочетании с артистизмом сделала своё дело: Степан решил стать актёром.
После окончания ЧГАКИ он вошёл в труппу театра драмы, которым руководил в то время его педагог Наум Юрьевич Орлов, разглядевший в Морозове огромный потенциал.
Дебют Степана в пьесе «Чума на оба ваши дома» не остался незамеченным. Роли следовали одна за другой, он рос как актёр, раскрывался. Коллеги по сцене вспоминают о нём с теплотой. Говорят, что Степан сразу располагал к себе, становился душой компании.
Когда в 2001 году Морозов решил попробовать свои силы в Москве, Орлов, хоть и расстроился, понял, что это неизбежно. Вместе с несколькими коллегами по сцене, молодыми и амбициозными, Степан отправился покорять столицу. И вскоре стал частью труппы РАМТа, открыв новую главу в своей судьбе.
2003 год стал началом кинокарьеры Степана. Статного, харизматичного, обладающего приятным голосом актера, словно созданного для исторических ролей, заметили режиссёры, и предложения не заставили себя ждать. Всего в его фильмографии 19 ролей.
Съёмкам в кино актёр предпочитал игру в театре. РАМТ был его любовью, его страстью, его жизнью. Десятки ролей, от небольших до главных, и в каждую он вкладывал частичку себя, своей души.
Коллеги по РАМТу, вспоминая его, всегда улыбаются. Говорят, с ним было легко и радостно, он был душой компании, готовый всегда прийти на помощь.
«Я гордилась знакомством с ним, когда видела его в сериале «Достоевский», — вспоминала народная артистка РФ Валентина Качурина.
«Открытый, доброжелательный, он никогда не держал зла. В нём не было ни капли фальши…» , — вспоминал актёр и режиссёр Николай Осминов, учившийся со Степаном в одном институте.
Судьба еще несколько раз сталкивала их в Москве, и Осминов с теплотой вспоминает их последнюю встречу, когда Степан оказал ему помощь.
О личном
В РАМТе Степан познакомился со своей с будущей женой Дианой, которая была младше его на 5 лет. Они не просто стали супругами, но и часто были партнёрами по сцене, как, например, в спектакле «Берег утопии», где сыграли брата и сестру.
Но актёрские браки, как известно, часто подвергаются серьёзным испытаниям. Творческая ревность, поклонники, сама атмосфера театрального мира — всё это может расшатать даже самые крепкие отношения.
Вот и в семье Степана с Дианой, людей эмоциональных, с поистине «итальянскими», как говорили близкие, характерами, начались разногласия. Страсти кипели нешуточные.
Ситуация накалилась настолько, что Степан, несмотря на наличие любимого сына, был вынужден переехать к своему старшему брату по матери режиссёру Андрею Львовичу, который жил в коммунальной квартире от театра.
13 мая 2015 года. Этот день начинался, как и сотни других в жизни Степана. Репетиция в театре затянулась допоздна, домой он пришел, когда уже стемнело. Он находился в нормальном настроении, перекинулся парой слов с Андреем, и ничто, казалось, не предвещало беды.
Брат проснулся рано, в начале седьмого. Степана в комнате не было, кровать заправлена. Не было его ни в ванной, ни на кухне.
Сердце Андрея сжалось от нехорошего предчувствия. Он подошёл к окну. Створки были распахнуты. На мгновение мелькнула мысль, что брат просто открыл их, чтобы проветрить комнату… Но тут его взгляд упал на асфальт под окнами. Там неподвижно лежал Степан.
Падение с высоты седьмого этажа не оставило ему ни единого шанса на спасение.
Близкие Степана не сомневаются: к роковому шагу в окно его подтолкнули семейные неурядицы, Степан очень сильно переживал из-за разлуки с сыном, четырёхлетним Тимофеем и мог не вынести этого.
Диана в одном из интервью рассказывала, что они с мужем уже собирались подавать на развод и даже договорились о встрече с юристом, чтобы обсудить все формальности по этому делу и определить дальнейшую судьбу своего сына Тимофея. Но встретиться так и не успели.
Всего за несколько часов до случившегося Степан переписывался с женой. В этой последней беседе речь велась о Тимофее, которого актёр хотел забрать себе, считая, что жене он не нужен.
Диана же в своих интервью утверждала, что ничто не предвещало беды:
«Мы просто немного подкалывали друг друга, ничего необычного. Да, как и многие актёры, он обладал неустойчивой психикой, но я и подумать не могла, что он решится на такой шаг».
Однокурсница актёра впоследствии рассказывала, что Степан был безумно привязан к сыну. Его страницы в социальных сетях были буквально наполнены фотографиями Тимофея.
Весть о том, что Степан ушёл из жизни потрясла его коллег. Молодой, полный жизни, талантливый — он был душой театра, любимцем публики, на нём держался весь репертуар.
О его личных проблемах в театре знали, но не считали нужным вмешиваться.
Да, он расстался с супругой, но с тех пор прошло уже шесть месяцев, всё понемногу улеглось, и коллеги не напоминали актёру о болезненной теме, не тревожили его душу. Никто и подозревать не мог, насколько глубоко он переживал.
Драматичность ситуации усугубляло и то, что именно в тот день, 13 мая, Степан должен был играть одну из главных ролей в постановке «Подходцев и двое других».
А буквально за неделю у его партнёра Алексея Янина случился инсульт.
Два ужасных события, связанных с одним спектаклем, с разницей всего в несколько дней. Многие потом говорили, что это не просто стечение обстоятельств, что в этом есть какой-то рок.