Надо сказать, что за это лето 2024 года я смотрю уже… третье (!!!) интервью с Распутиной. В июне исполнительница появилась в студии у Бориса Корчевникова, который славится умением «выжать слезу» из зрителя, залезая в самые потаенные уголки в душе гостя.
В июле выходило полуторачасовое интервью на молодом и особо еще неизвестном канале «Имена на все времена».
А на днях на канале «АиФ» вышло еще одно, в котором певица разоткровенничалась про свое происхождение, про отношение к Алле Борисовне, про карьеру в лихие 90-е, про примирение с Киркоровым после десяти лет молчания, про отношение к экономическим и политическим процессам в стране.
Об этом третьем за лето интервью сегодня и поговорим.
Не могу назвать себя поклонницей Распутиной. Не подумайте: я не специально смотрела эти интервью. В основном включала фоном за домашними делами. Распутина – эмоциональный рассказчик, ее интересно слушать. На нее интересно смотреть. Ее интересно разглядывать как новогоднюю елку.
О внешности. Ну, Распутина – это не про скромность и пресловутую европейскую умеренность. Нет!… Здесь всегда был избыток всего: декольте у нее соседствовали с ультра-мини, ресницы-опахала – с нарощенными косами, гелевые ногти – с 15-сантиметровыми каблуками.
С годами (а певице в этом году исполнилось 60 лет), к счастью, исчезло мини, да и глубокие декольте исчезли. И хорошо! Но умеренности так и не появилось: мы видим яркий макияж, напоминающий скорее театральный грим.
Брови, ресницы, губы – даже и не знаешь, на чем сфокусировать взгляд. Серьги, бусы, очки, заколочка на косе – всего много, все сразу – никаких вам модных правил про один акцент.
Обратите внимание на мимику (см скрин чуть выше): видимо, ботокс или еще какие-либо косметологические вмешательства сделали мимику не достаточно выразительной. На сркине выше, к примеру, не видно морщинки между бровями, хотя у хмурящегося человека она должна в том месте появиться.
А вот стиль Распутиной в июльском выпуске «Имена на все времена», тут все тоже самое, но плюс еще кольца и браслеты:
Мы отвлеклись на обсуждение внешности!…
Впрочем, в случае Распутиной невозможно обойти вниманием ее стиль. Слишком уж он вычурный, но за этой вычурностью и изобилием «всего и сразу» скрывается такая милая попытка по-девочковому, по-инфантильному, привлечь к себе внимание.
Итак, интервью на канале «АиФ» от 05.08.2024, ведущая – спецкор Ольга Шаблинская.
Про то, что она – сибирячка, Распутина рассказывает с гордостью в каждом интервью, не стало исключением и это. Про Кемеровскую область, как всегда, было рассказано сочно, но без каких-либо подробностей. Размытые фразы про ведуний, про ведьм, про ведовство.
Самым примечательным стал ее рассказ про отношение к позиции Пугачевой, который тут же растащили все СМИ и медиа-каналы с заголовками «Распутина приложила Пугачеву!».
Ну не знаю, в чем здесь заключается «приложила». Напротив, высказывания были довольно осторожными, обтекаемыми. Про саму Пугачеву, как про артиста, Мария сказала только приятные слова и даже что восхищалась ею в молодости. Как артистом, как профессионалом. А вот по поводу нынешней позиции АБ:
«Можно испортить себе карьеру и об**дить пьедестал одним небрежным выражением слов. Тем более народ не прощает ничего. Нельзя называть народ ни рабами, ни холопами. Это не прощается.
Когда человек потерял берега и думает, что он всемогущ, то это ошибка. Публика, зрители — это то, ради чего ты выходишь. Это ее ошибка. Но каждый человек волен, с кем ему связываться. В человеке талант проиграл, а победила злость» (с)
Вспоминала она и историю 10-летней холодной войны с Киркоровым. Яблоком раздора стала композиция Леонида Дербенева, написанная для Маши, но присвоенная Филиппом. Певица не на шутку обиделась на коллегу по большой сцене.
«В 2002 году мы встречаемся с Филиппом в Турции. Мы же 10 лет с ним не разговаривали из-за одной песни. Я позвонила Каю Метову, сказала, что мы встретились с Киркоровым уже повзрослели, помудрели.
Что нам дальше друг на друга зуб точить… Мы уже самодостаточное. У меня муж классный, у него — жена классная, нам нечего делить. И вот Кай написал вот эту „Розу чайную“»
За всеми рассуждениями о коллегах по сцене времен 90-х и 00-х; за аккуратными выводами о том, кто прав, а кто не очень среди уехавших коллег – периодически виднеется дикая усталость. Даже по выражению глаз, по выражению лица эта усталость читается. И не скрывают ее ни слои тонального крема и пудры, не скрывают ее взмахи шикарных ресниц.
Да, это субъективное мнение: перед нами просто уставший человек, который каждый месяц записывает новые интервью ради прогрева к будущим осенним концертам. Распутина пытается быть искренней, но вся эта искренность разбивается о необходимость подбирать эпитеты и выражения (особенно это сквозит в вопросах, которые имели политический подтекст).
Ведущая также вспомнила знаменитый эпизод, когда Распутина была приглашена в «Студию-95», во времена, когда Зеленский еще был обычным комиком средней руки, но уже с зашкаливающим самомнением и амбициями.
И как на его (и его подопечных – их там несколько человек было) неудачные, пошлые шутки она не стала молча улыбаться и терпеть, а бросила букет на пол и ушла со сцены. Это был действительно красивый поступок, тут спору нет.
Ах да, самое главное: почему, собственно, так много стало Распутиной в медиа-пространстве?… Три интервью, одно из них — у Корчевникова… Можно сказать, что она просто заполонила собой все лето 2024. А ларчик просто открывается: на осень у Распутиной запланировано несколько крупных концертов, билетики сами собой не продадутся, надо напоминать о себе.
В любом случае, Распутина – персонаж по-своему искренний и интересный. Так что пожелаем ей здоровья, распроданных билетов и солд-аутов на грядущих осенних выступлениях.