Эммануил Виторган в молодости удивлял нас прекрасными ролями, а в старости не прекращает удивлять перипетиями личной жизни.
Эммануил Гедеонович Виторган был женат трижды. В первый раз он вязал судьбу с однокурсницей Тамарой Румянцевой. Они вместе репетировали любовную сцену в спектакле, и сыгранная страсть плавно перетекла в реальные чувства.
Но ненадолго. Тамара родила дочку Ксению и какое-то время молодая семья жила дружно. Но, как это часто бывает в юности, вскоре актер понял, что поспешил…
Он влюбился в другую, да так, что ноги не держат, сердце — вскачь, дыхание – вон. Алла Балтер действительно была невероятно красивой женщиной, устоять перед которой смог бы далеко не всякий. Виторган и не устоял. Он оставил семью и ушел к Алле.
Новый союз оказался счастливым, Балтер и Виторган действительно были созданы друг для друга. Она посвятила ему всю себя, отвоевала у болезни и смерти, когда Виторган заболел раком. Но были в этой истории любви и пострадавшие.
Дочь от первого брака Ксения разрыв родителей переживала очень тяжело. Девочка никак не мгла понять, почему папа так редко приходит, почему больше не ночует дома. В один из дней, после визита отца, Тамара обнаружила в волосиках пятилетней дочери седую прядь…
— Как раз тогда у меня появились первые седые волосы — да, в пять лет. После встречи с отцом я очень плохо засыпала. Мама вспоминала, что ей было не по себе от моих слов «Давай найдем папу, который не уйдет» и «Он не из-за тебя ушел, а из-за меня».
Спала тоже плохо, а утром мама стала меня причесывать и вскрикнула — в темных волосах образовалась светлая седая прядь, — рассказывала Ксения Румянцева.
Чтобы больше не травмировать дочь, Тамара попросила мужа пока повременить с визитами, ведь Ксюша после них очень долго приходит в себя. Виторган воспринял это как просьбу больше не приходить вообще – и выполнил ее.
С тех пор он не видел дочь годами. Ксюша очень редко приезжала к отцу на каникулах, но не чувствовала желания общаться, ни со стороны Виторгана, ни Аллы Балтер, ни брата по отцу Максима.
Долгое время она не могла видеть фильмы с участием отца, сразу переключала канал, чувствовала себя преданной.
Но время шло, девушка переехала с матерью в Петрозаводск, получила образование, начала строить собственную жизнь. Еще в ранней юности Ксения отправилась работать на Валаам, она стала секретарем в местном музее. Думала, что останется только на один сезон, но в итоге прожила там 30 лет.
На острове Ксения впервые собралась замуж, позвонила с новостью отцу – тот очень обрадовался за дочь, пригласил ее с женихом в Москву — познакомиться, а потом сам приехал на праздник. С тех пор они изредка поддерживали связь.
Потепление в отношениях отца и дочери наметилось, когда умерла Алла Балтер, а Виторган женился на ее подруге Ирине Млодик. Ирина, у которой не было детей, с энтузиазмом принялась заново выстраивать отношения отца и дочери. Она приветливо общалась Ксенией, приглашала их с дочкой Александрой в гости.
Эти визиты очень нравились Александре, которая, как и мать, выросла без отца. Ей нравилось общаться с дедушкой и дядей Максимом – тот взял на Сашей покровительство, катал по Москве, водил на спектакли… Все закончилось внезапно, мутной историей с телевидением.
Однажды на Валаам, куда снова перебралась Ксения Румянцева с Сашей и двумя ее детьми, приехал некий столичный журналист по имени Шамиль. Говорил, собирает материал по поводу развития внутреннего туризма. Пригласил Ксению с мамой, детьми и внуками в Москву, рассказать о Валааме.
Ксения поверила: она никогда не увлекалась телевидением и понятия не имела о скандальных ток-шоу. Ей хотелось рассказать о любимом острове и показать внукам столицу. Но на программе все повернулось не так, как она нафантазировала.
Грамотно срежиссированное шоу поставило женщину в тупик. Ей задавали неприятные наводящие вопросы, из которых следовало, что она с дочерью Сашей явилась требовать у Виторгана квартиру и обеспечение.
После этого Виторган оборвал с ней все связи, даже не дав объясниться.
— Мне пришла СМС от Иры, супруги отца, о том, что мы неблагодарные, меркантильные и должны оставить Виторгана в покое. Мы оставили и вернулись на остров. Виторганы снова отгородились от нас каменной стеной, — рассказывала Ксения Румянцева.
С тех пор в жизни друг друга им нет места. Эммануил Гедеонович даже ни разу не видел своих правнуков, хотя они уже подростки.
О переменах в жизни отца Ксения узнает только из газет. А они глобальные.
Эммануил Виторган и Ирина Млодик стали родителями. У них родились две девочки-погодки, Этель и Клара. Малышке Этель недавно исполнилось шесть лет, а Клара скоро отпразднует пятый день рождения.
Гордые родители радостно делятся фотографиями малышек в соцсетях. Знакомые Виторгана уверяют: только сейчас он познает радости отцовства. Ведь ни Ксению, ни Максима Эммануил Гедеонович не растил – был занят работой, театром, съемками… И лишь теперь, после 80 лет, ему открылось, какое это счастье, быть просто отцом.
Разница в возрасте между старшей и младшей дочерью Виторгана составляет более 50 лет.