В июле этого года Алене Бондарчук могло бы исполниться 62 года. Но она оставила эту жизнь в 47 – возраст еще более чем молодой.
Когда ее не стало, в кулуарах актерского бомонда шептались, что встреть она достойного мужчину – и не сгорела бы так рано от болезни. Что с ранних лет ей мужской пол крови попил, что все липли из-за звездной фамилии. из-за желания породниться с культовым кланом Бондарчуков.
Алена родилась в Москве 31 июля 1962 года в знаменитой семье режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой. Через пять лет на свет появился брат Федор.
Каково было расти в самой успешной кино-династии Союза?… Сергей Бондарчук нечасто баловал детей: «В кабинет или спальню родителей нам нельзя было входить без стука. Папа всегда был в работе. Он даже не знал, в какой школе мы учимся, путал, в каком классе.
Одно время мы с Федором сильно обиделись, когда папа сказал: «Для меня важна работа, а не дети». Но и любимчиков у него не было…» — вспоминала Алена Сергеевна.
Никто особо не удивился, когда Алена поступила в Школу-студию МХАТ.
Вместе с «Боней», как ласково прозвали ее однокурсники, учились красавцы Алексей Гуськов и Игорь Золотовицкий, но она потеряла голову от не менее роскошного парня – Андрея Подошьяна, в которого тайком были влюблены почти все подружки Алены, однако взаимностью он ответил именно ей.
Спустя годы Андрей в интервью скажет, что не питал в отношении Алены никакой личной выгоды. Однажды просто полюбил другую девушку, и ушел. За Аленой тут же стали увиваться другие ребята, ей рано пришлось понять, что значит, когда тебя расценивают как «золотую корову»:
«Однажды Боня случайно услышала, как этот нахал с кем-то консультировался по телефону: «Сейчас решаю на ком жениться — на дочери Бондарчука или Юлиана Семенова? С кем мне выгоднее сочетаться?» Аленка испытала шок и моментально разорвала отношения с этим подонком. Альфонсы, увы, к ней из-за звонкой фамилии цеплялись» (с)
Виталий Крюков стал отцом ее единственного ребенка и ключевым мужчиной в ее жизни.
Спустя годы однокурсницы Алены метко охарактеризовали Виталия как «пафосного мальчика из провинции», который умел произвести впечатление, но при этом за душой ничего не имел. Было ясно, что Алене он не пара по происхождению и материальному уровню.
Крюков родился в небогатой семье в поселке Палатка, что в Магаданской области. После школы смог поступить в МГИМО, а потом стал ведущим журналистом-международником в газете «Социалистическая индустрия».
В 90-х, на взлете театральной карьеры Алены, Крюков переквалифицировался в бизнесмены. Он решил уехать работать в Швейцарию, прихватив с собой семью. Стал заниматься бизнесом, связанным с драгоценными камнями.
«Крюков, который был старше Аленки на 14 лет, просто достал ее своим тяжелым, несносным характером, — уверены в окружении Бондарчук. — Конечно, когда-то он ее любил, но в основном как дочку Бондарчука и исключительно до свадьбы. А потом превратился в тирана, терпеть которого уже не хватало никаких сил» (с)
Актриса с сыном некоторое время жили в Швейцарии, но в итоге никакие алмазы-бриллианты делу не помогли, и семья распалась.
Она вернулась в Россию и с большим удовольствием погрузилась в карьеру.
Казалось, она наверстывает ту жизнь, которую утратила из-за попытки угодить Крюкову и стать европейской женушкой. Но это было в корне не ее предназначение!
По возвращению на родину ей оставалось всего лишь десять лет жизни, но пока актриса об этом не знала.
С 2000 по 2009 год Алена Сергеевна блистала в рейтинговых сериалах – «Бедная Настя», «Дорогая Маша Березина», «Одна ночь любви» и прочих. Не забывала актриса и о любимом театре. Ее последней работой стала роль Бланш, страдающей расстройством психики, в известном спектакле «Трамвай «Желание».
Следующим мужем актрисы стал театральный продюсер Евгений Морозов, в спектакле которого «Трамвай «Желание» Бондарчук играла главную роль. Это был недолгий и бездетный союз, что совершенно не помешало актрисе почувствовать себя счастливой в тот период.
Правда, мама актрисы – Ирина Скобцева – не любила Евгения Морозова и даже винила его в трагедии дочери.
Болезнь пришла внезапно. Бондарчук обнаружила странное уплотнение, отправилась к врачу, и сразу же после диагноза решила отправиться лечиться в Израиль. Все расходы взял на себя ее брат Федор. Ну а после Алену уже ждали в Испании.
Из рассказа подруги актрисы:
«Алена последние дни жизни провела в клинике в Москве, рядом с ней был сын Костя. Я созванивалась с ее мамой, пыталась ее поддержать. «Боюсь, Алена уже не выздоровеет», — плакала та. Думала, Скобцева преувеличивает. Я же своими глазами видела Алену за три месяца до этого на ее последнем дне рождения.
Бондарук тогда выглядела восхитительно. Смеялась, мы пили красное вино, лакомились вкусными блюдами и даже перекормили ее любимицу — маленькую собачку. Алена была верующим человеком, часто ездила в Сергиев Посад к своему духовнику отцу Кириллу» (с)
В завершение – чудесные слова Алены Бондарчук, которые актуальны вне времени:
«Не бойтесь жить, не чувствуйте себя убогими или обделенными. Если ты одна, то это не значит, что в тебе что-то не так. Я заметила, когда ты одна и вдруг появляешься в обществе замужних пар, то многие женщины начинают с неприязнью к тебе относиться.
Они видят в тебе некую опасность. Сейчас я тоже замужем, но никогда не осуждаю одиноких женщин. Лучше быть в какой-то момент одной, чем с мужчиной, который тебя подавляет, не дает тебе развиваться» (с)