5 ярких пар советского кино, которые были врагами в реальной жизни

Профессионализм этих звезд советского кино восхитил еще сильнее, когда узнали, что за пределами съемочной площадки они по тем или иным причинам не переносили друг друга. Что послужило причиной размолвок и как справились с этой неприязнью режиссеры, читайте в нашем материале.

Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук

Трогательная мелодрама Фридриха Эрмлера «Неоконченная повесть» (1955) рассказывает об отношениях искренне преданного своему делу участкового врача Елизаветы и ее парализованного после несчастного случая пациента Ершова.

Вряд ли кто-то из зрителей упрекнет главных актеров картины, Элину Быстрицкую и Сергея Бондарчука, в фальши. Но в действительности их отношения не были даже приятельскими.

Конфликт зародился на съемочной площадке фильма «Тарас Шевченко» (1951). В буфете для персонала Бондарчук оттолкнул от прилавка снимавшуюся в массовке Быстрицкую, дополнив некрасивый поступок непечатным выражением.

Такого отношения красавица-фронтовичка простить не могла и довольно жёстко поставила мужчину на место. Правда, позже она даже не могла вспомнить, как именно:

Прошло три года; Эрмлер приметил Быстрицкую в коридорах «Ленфильма» и предложил ей роль в «Неоконченной повести». На съемочной площадке Бондарчук вновь нагрубил актрисе. Та вспылила и решила отказаться от роли.

Только чудом режиссеру удалось отговорить девушку, но дальнейший съемочный процесс сопровождался взаимными колкостями, а в сценах с объяснением в любви Бондарчук смотрел не на Элину, а на Эрмлера.

Надежда Румянцева и Николай Рыбников

Комедия «Девчата» (1961) – классическая история о том, как привлекательный передовик производства Илья поспорил с другом, что влюбит в себя бойкую повариху Тосю, но «в процессе» в нем пробудились настоящие чувства. И хотя девушка выясняет, что его интерес был спровоцирован пари, всё заканчивается хорошо.

Почему не поладили Николай Рыбников и Надежда Румянцева? Рыбников хотел, чтобы Тосю играла его супруга Алла Ларионова. Но худсовет отклонил ее кандидатуру – красота Аллы, которую не смог скрыть даже платок, была слишком «изысканной». В итоге Тосей стала простоватая, но обаятельная и жизнерадостная Румянцева.

Рыбников тяжело воспринял провал супруги и затаил обиду на партнершу по съемкам, общался с ней высокомерно и пренебрежительно. Его раздражало, что режиссер Юрий Чулюкин «цацакается» с этой никому не известной актрисой и даже принимает во внимание ее поправки к сценарию.

Оплошав несколько раз в совместных сценах из-за неприязни к Надежде, он получил прививку от звездной болезни, но теплых отношений между артистами так и не появилось. Более того, смирившись, что его супруге не быть Тосей, он попытался «сместить» из фильма Светлану Дружинину, игравшую Анфису.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев

Сюжет новогодней лирической комедии «Ирония судьбы или с легким паром» вряд ли стоит пересказывать, поэтому мы перейдем сразу к отношениям польской актрисы Барбары Брыльски (Надя Шевелёва) и Юрия Яковлева (Ипполит).

Хотя в молодости Яковлев с его пронзительным взглядом и мужественным подбородком считался, не побоимся этого шаблонного выражения, секс-символом, Брыльске он просто не нравился как мужчина. Особенно раздражали ее зубы партнера. Когда снимали сцену поцелуя, актриса пожаловалась Эльдару Рязанову, что физически не может целовать Яковлева.

Пришлось ставить камеру под ракурсом, позволившим актерам поцеловаться не по-настоящему. «Яковлев все равно норовил впиться в мои губы, а я упиралась и его отталкивала», – вспоминала позже Барбара.

Александра Яковлева и Валентин Гафт

Еще одна любимая новогодняя комедия россиян, «Чародеи» (1982), тоже имеет в запасе историю о стычке двух актеров, игравших пару. Когда Валентин Гафт, игравший директора института волшебства Аполлона Сатанеева, увидел пробы Александры Яковлевой на роль Алёнушки, то промолвил: «Ведьму она сыграть точно может!».

Его слова оказались пророческими. Вся съемочная группа страдала от перфекционизма Яковлевой, которая часами мучила гримеров, прихорашивалась и поправляла наряды, ругалась на осветителей за невыгодную постановку софитов. За глаза актрису называли не иначе как «ведьмой».

После этого инцидента раздраженный артист попросил режиссера «разобраться» с Александрой. Константин Бромберг пообещал, что совместных сцен у них больше не будет, так что обращенный к Аленушке монолог Сатанеев в действительности произносил на режиссера. Благодаря труду монтажеров отдельно снятые фрагменты были склеены в цельную картину.

Ирина Печерникова и Виталий Соломин

Ещё один яркий пример – тандем Виталия Соломина и Ирины Печерниковой, игравших влюблённую пару в фильме Бараса Халзанова «Открытие» (1973).

Между ними сразу возникли трения, в какой-то момент вылившиеся в большой скандал, потребовавший вмешательства сценариста фильма, Эдуарда Тополя, срочно вылетевшего в Вильнюс из Москвы, чтобы примирить актёров.

Но шаткий мир воцарился ненадолго. хватило ненадолго. Во время съемки сцены, в которой их герои расстаются у аэродрома, потому что герой Соломина улетает в Сибирь, Печерникова не смогла произнести свой монолог, а на вопрос, в чём же дело, заявила:

Нужные слова она всё-таки произнесла, глядя в глаза сценариста. И сделала это идеально с первой же попытки! Вот только из-за брака плёнки ей пришлось повторить его – уже в паре с Соломиным. А сама лента, увы, не попала в широкий прокат.

Оцените статью
5 ярких пар советского кино, которые были врагами в реальной жизни
Николай Дроздов. Единственный кормилец, семейное счастье после 20 лет холостяцкой жизни. Как сложилась судьба обеих дочерей