17 ролей в одном спектакле. Мастер перевоплощений «актёрская машина» Мария Аронова — строгая, но любящая мать

Актёры разных жанров и ролей – это драгоценность для театра и кино. Вот кто показывает настоящий талант и мастерство.

Марию Аронову определённо можно назвать такой артисткой. В «Мёртвых душах» в Театре Вахтангова она, например, играет аж 17 персонажей! Невероятное перевоплощение, правда?

Марию можно назвать эталоном в этом плане. Не зря многие коллеги радуются возможности с ней поработать. Многого стоит и похвала от Ароновой. Её собственный творческий путь был насыщенным, но на нём она никогда не забывала и о семье.

Хочу сегодня рассказать побольше об этой женщине, о её талантах, взглядах на театр, его правила. Без её мнения относительно молодых актёров тоже не обойдёмся.

Характер был виден уже в детстве

Аронова – человек, который всегда добивался своего. Когда она ещё была девочкой, уже стремилась отстаивать себя. В передаче «Мой герой» актриса рассказывала, как ругалась с родителями из-за шапки. Заявляла, что не наденет, и всё тут. Лгать и потом тайком снимать не хотела.

Но направлять это упорство в нужное русло она тоже умела. Если решила что-то выучить – сделает. Так научилась трюкам со скакалкой, пусть и ценой отбитых ног.

А ещё Маша с детства хотела стать актрисой, а учёбу откровенно не любила. Зато быстро нашла себя в работе в ДК «Вперёд», в народном театре в родном городе Долгопрудный. Тогда же в ДК девочка обрела свою первую учительницу – Ирину Тихонову.

Причём семья у Маши была совсем нетворческая – папа-инженер, мама-библиотекарь. Отец не одобрял мечты дочери.

«Его это даже в какой-то степени расстраивало – моя детская творческая активность, дворовые спектакли…».

Но позже он признал успехи девочки, когда увидел её на сцене в училище.

И всё же родители многое дали Марии. В семье было немало традиций, которые остались в сердце актрисы. Например, все обязательно собирались за ужином, делились, как прошёл день. На Новый год выбирались в лес, встречать полночь у огромной ели.

Вместе отправлялись в походы, сплавлялись на байдарках. А ещё обязательно целовались и обнимались – ведь в семье важен тактильный контакт и тепло.

Звёздная болезнь в студенчестве

После школы и работы в ДК Маша отправилась поступать в Щукинское театральное училище. Там будущую знаменитость быстро разглядели. Уже на втором курсе её пригласили в театр Вахтангова.

Там она дебютировала в «Женитьбе Бальзаминова». Девушка оказалась на сцене с другими известными актёрами. Ей стали поступать предложения.

И вот тут наступил момент звёздной болезни. Маша решила, что она уже именитая артистка. Даже на однокурсников смотрела свысока. Но её куратор, Владимир Иванов, быстро взял дело в свои руки и всю гордость сбил. Жёстко продемонстрировал, что путь к славе долог и с первыми победами не заканчивается.

«И если учитель видит в тебе перспективу, то эти ежовые рукавицы будут очень жесткими», – признавалась актриса Газете.Ru.

Видно, насколько эта женщина была всегда готова к трудностям.

Разные роли

На театральном поприще Аронова блистательно преуспела. В спектакле «Царская охота», который был дипломной работой, сыграла Екатерину II. За неё удостоилась государственной награды. А в 1997 г. удостоилась «Хрустальной Турандот».

Сразу после выпуска девушка стала работать всё в том же Театре Вахтангова. И там же в 2021 г. поставила «Мёртвые души», которые я упомянула выше. Уникальность этого варианта спектакля заключается в том, что с Марией там участвует только её сын Владислав Гандрабура. При помощи костюмов и масок они воплотили множество героев.

В кино актриса дебютировала в 1995 г., в картине «Летние люди». Она больше театральная артистка, но в фильмах тоже раскрывает все свои способности.

Например, картина «Батальонъ». Там роль именно трагическая – одна из первых женщин-офицеров, поручик Бочкарева. Съёмки были непростыми, ведь режиссёр Дмитрий Месхиев всегда хотел, чтобы всё было по-настоящему.

«А во время съемок сцены, где я должна была ползти по-пластунски, а потом поджигать солому, я чуть не сгорела», – рассказывала она «Комсомольской правде».

Вот это актёрские жертвы!

И это относится не только к игре. Александр Олешко в интервью говорил, как эта сильная женщина готова тянуть на себе всех актёров, лишь бы всё получилось. Сам он впервые работал с Ароновой в «Остановке по требованию».

«Съемки с Машей превратились для меня в ад и одновременно в сплошное удовольствие», – говорил актёр в беседе с «АиФ».

И так потрясающе об этой талантливой женщине отзываются многие. Не зря и её бывший наставник, Владимир Иванов, говорил, что у неё есть «природное ощущение профессии».

Главный в театре

Мария Аронова с детства любила внимание к себе. Так что, наверное, нет ничего удивительного в истории о звёздной болезни, которую я привела выше.

Но те времена прошли, и сейчас актриса вовсе не стремится к главенству в театре.

Наоборот, по её мнению, главный – это режиссёр. Артистам никогда не стоит про это забывать. Выражается эта субординация даже в том, что садиться надо в зале за режиссёром.

Сама Маша очень уважает тех мастеров, с кем работала с кем работала в театральных стенах и на съёмочной площадке. Даже если это начинающие таланты. Нет предубеждений, что мне особенно в ней нравится.

Например, в фильме «Лёд 3» она работала под началом Юрия Хмельницкого.

«В отличие от меня, актрисы, Юра как режиссер видит целое. То, как он требовал что-то от артистов, в том числе от меня, свидетельствует о том, что это был действительно капитан нашего корабля», – вот такую оценку она дала, обсуждая съёмки с Газетой.Ru.

Но Мария остаётся для кого-то и авторитетом. Например, для Михаила Полицеймако.

Тот считает: если смог рассмешить Аронову, то сделал что-то невероятное.

Молодые артисты: коллеги, но не твои дети

В работе с начинающими или просто юными дарованиями Мария ощущает ответственность. При этом помнит, что это всё-таки не её дети. Это партнёры. Нет права на них наседать, учить. И всё же в интервью с «ОсНовой» она напоминает и то, насколько важно слушать старших коллег.

Из проблем современных актёров она указывает на привычку опаздывать, а ещё неуважение к другим. Например, к гримёрам. Это всё-таки не обслуживающий персонал, который вокруг актёра кружится.

Неудивительно, что и как мать она довольно суровая. Сын Владислав это подтверждает. Мария Валерьевна ругать может очень грозно. А вот к дочери Серафиме она относится мягко, только удивляется, как может повлиять на состояние молодой девушки отсутствие отклика в социальных сетях.

О Марии можно говорить ещё много. О её невероятной энергии, о ролях, о жизненном опыте… А лучше всего, конечно, посмотреть или пересмотреть её работы. Увидеть, так сказать, мастера в действии.

Оцените статью
17 ролей в одном спектакле. Мастер перевоплощений «актёрская машина» Мария Аронова — строгая, но любящая мать
Она любила Тихонова, но стала богиней для Урбанского. Недолгое счастье Дзидры Ритенберга